- Преподавателю
- Химия
- Календарно - тематический план
Календарно - тематический план
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гончарова Л.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Cамарской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю:
Заместитель директора
по учебной работе
«___»_________________201_г.___________
«___»_________________201_г.___________
«___»_________________201_г.___________
«___»_________________201_г.___________
«___»_________________201_г.___________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя Гончаровой Ларисы Анатольевны_________________________________________
по дисциплине химия_________________________________________________________________
для технических специальностей _______________________________________________________
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной зам.директора по УР Гришиной С.А.
01.09.2011г________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
Курс
Общее кол-во часов
Из них
Курсовая работа (проект)
Вне-аудит. самост. работа
Теорети-ческие занятия
Лаборатор-ные работы
Практиче-ские работы
Контр. работы,
диф.зачет
I сем.
II сем.
I сем.
II сем.
I сем.
II сем.
I сем.
II сем.
I сем.
II сем.
1
117
78
18
10
2
39
2
3
4
5
Всего часов по дисцип.
117
78
18
10
2
39
Отклонения от учебной программы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании отделения (ПЦК) _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Протокол № 01 от « 01 » сентября 2011г.
Председатель ПЦК _________________________(Гончарова Л.А.)
Дисциплина изучается в группах:
20___/20___ уч.год __Гк - 11________________________
20___/20___ уч.год ______________________________
20___/20___ уч.год ______________________________
20___/20___ уч.год ______________________________
20___/20___ уч.год ______________________________
№ заня-тия
Наименование разделов, тем, их содержание. Виды уроков
Кол-во часов
1
2
3
Раздел 1.Органическая химия - 34 часа.
Тема 1.2 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений - 2 часа.
1
Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.
Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.
2
Тема 1.2
Углеводороды и их природные источники - 12 часов.
2
Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Вводное тестирование
2
3
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.
2
4
Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.
2
5
Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.
Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.
2
6
Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины. Лабораторная работа №1.
2
7
Изготовление моделей молекул органических веществ. Практическое занятие №1.
2
Тема 1.3
Кислородсодержащие органические соединения - 10 часов.
Календарные сроки изучения (месяц)
Тип урока
Средства обучения и контроля
Задание для самостоятельной работы студентов
Примечания
4
5
6
7
8
сентябрь
Урок изучения нового материала.
[ 1, c. 173 -179 ]
[2, с. 272-274 ]
[3, с. 3-57 ]
сентябрь
Комбинирован-ный
Плакат строение метана
[1,c.189-199] [2, с.275-
-283] [3, п.11]
[
сентябрь
Комбинирован-ный
Плакат строение этилена
[ 1, c. 200-209 ]
[ 2, с. 283-288]
[ 3, п.12 ]
сентябрь
Комбинирован-ный
Плакат вулканизация каучука, строение ацетилена
[ 1, с.210-213 c.219-226]
[ 2,с.288-295]
[ 3,п.13-14]
октябрь
Комбинирован-ный
Плакат строение бензола, коллекция «Нефть»
[ 1, c. 227-243 ]
[2, с.295-307 ]
[3, п.10,16]
октябрь
Урок соверш. знаний,умений
Коллекция «Нефть», «Каучук»
Завершение лаб.раб №1
Отч.раб.№1
октябрь
Урок соверш. знаний,умений
Шаростержневые модели
Зав. практ. раб. №1
Отч.раб.№2
№ заня-тия
Наименование разделов, тем, их содержание. Виды уроков
Кол-во часов
1
2
3
8
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. ТРК №1
2
9
Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.
Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой кислот.
2
10
Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.
2
11
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.
2
12
Свойства кислородсодержащих соединений.Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Качественная реакция на крахмал. Лабораторная работа №2.
2
Тема 1.4
Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. - 10 часов.
13
Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. ТРК №2
2
14
Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.
Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.
Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.
Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.
2
15
Изучение свойств белков. Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании. Лабораторная работа №3.
2
16
Идентификация органических соединений. Практическое занятие №2.
2
Календарные сроки изучения (месяц)
Тип урока
Средства обучения и контроля
Задание для самостоятельной работы студентов
Примечания
4
5
6
7
8
октябрь
Комбинирован-ный
Плакат водородная связь, строение фенола, тест «Углеводороды»
[ 1, c. 224-259 ]
[ 2,с.307-317]
[ 3,п.17,18]
ноябрь
Комбинирован-ный
Презентация «Альдегиды», «Карбоновые кислоты»
[ 1, c. 259-275 ]
[ 2, с.317-338]
[ 3, п.19, 20 ]
ноябрь
Комбинирован-ный
Презентация «Сложные эфиры» «Жиры»
[ 1, c. 275-279 ]
[ 2,с.338-346]
[3, п.21]
ноябрь
Комбинирован-ный
Презентация «Углеводы»,плакат строение целлюлозы и крахмала
[ 1, c. 284-295 ]
[2,с.346-360]
[3,п.22,23,24]
ноябрь
Урок совер. знаний,умений,
навыков
Набор химических реактивов
Завершение лаб.раб.№2
Отч.раб.№3
декбрь
Комбинирован-ный
Презентация «Амины»,тест«Кисло-родсодержащие органические соединения»
[ 1 c. 296-308 ]
[2, с. 361-371]
[3, п.25,26]
декабрь
Комбинирован-ный
Презентация «Белки», коллекция «Пластмассы»
[ 1 c 311-314 ]
[3 п.27]
декабрь
Урок сов. ЗУН
Набор хим.реактивов
Завершение лаб.раб.№3
Отч.раб.№4
декабрь
Урок сов. ЗУН
Набор хим.реактивов
Зав. практ.раб. №2
Отч.раб.№5
№ заня-тия
Наименование разделов, тем, их содержание. Виды уроков
Кол-во часов
1
2
3
17
Обобщение знаний по органической химии. ТРК №3
2
Раздел 2 Общая и неорганическая химия - 44 часа.
Тема 2.1
Основные понятия и законы химии - 2 часа.
18
Введение. Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.
Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.
Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.
2
2
Тема 2.2
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома - 4 часа.
19
Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.
Периодическая таблица химических элементов - графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом - сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
2
20
Расчётные задачи на определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.. Практическое занятие №3.
2
Тема 2.3
Строение вещества - 6 часов.
21
Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.
Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.
2
Календарные сроки изучения (месяц)
Тип урока
Средства обучения и контроля
Задание для самостоятельной работы студентов
Примечания
4
5
6
7
8
декабрь
Урок обобщения
Итоговый тест
январь
Урок изучения нового материала
Периодическая таблица химических элементов
[ 1, c. 5-23 ]
[ 2, с.4-14 ]
[ 3, п.1]
январь
Комбинирован-ный
Периодическая таблица химических элементов
[ 1, c. 25-43 ]
[ 2, с. 48-54 ]
[3, п.2-5 ]
январь
Урок ЗУН
Периодическая таблица хим.элем.
Зав. практ.раб. №3
Отч.раб.№6
февраль
Комбинирован-ный
Плакат «Виды химической связи»
[ 1, c. 44-57 ]
[ 2, с. 48-54 ]
[ 3, п.6, 7 ]
№ заня-тия
Наименование разделов, тем, их содержание. Виды уроков
Кол-во часов
1
2
3
22
Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.
23
Ознакомление со свойствами дисперсных систем .Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Лабораторная работа №4.
2
Тема 2.4
Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация - 6 часов.
24
Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. ТРК №4
2
25
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.
2
26
Приготовление раствора заданной концентрации. Практическое занятие №4.
2
Тема 2.5
Классификация неорганических соединений и их свойства - 8 часов.
27
Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.
Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.
Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.
2
28
Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей.
2
29
Химические свойства кислот и щелочей. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.
Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований. Лабораторная работа №5.
2
30
Химические свойства солей. Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа. Лабораторная работа №6.
2
Календарные сроки изучения (месяц)
Тип урока
Средства обучения и контроля
Задание для самостоятельной работы студентов
Примечания
4
5
6
7
8
февраль
Комбинирован-ный
Презентация «Дисперсные системы»
[ 1, c. 58-64 ]
[ 2, с. 69-74 ]
февраль
Урок соверш. ЗУН
Набор химических реактивов
Завершение лаб.раб.№4
Отч.раб.№7
февраль
Комбинирован-ный
Тест «Период. закон и период.система,строения вещ-ва»
[ 1, c. 65-70 ]
[ 2, с.69-74 ]
[ 3, п.8 ]
март
Комбинирован.
Таблица раствор-ти
[1,с.71-80]
[2,с.15-23]
март
Урок сов. ЗУН
Набор хим.реактивов
Заверш.практ.раб. № 3
Отч.раб.№8
март
Комбинирован-ный
Презентация «Основные классы органических соединений»
[ 1, c. 80-84 c. 89-94 ]
[ 3, п.17]
март
Комбинирован-ный
Таблица «Классификация солей»
[3, с.163-173]
апрель
Урок сов. ЗУН
Набор химических реактивов
Завершение лаб.раб.№5
Отч.раб.№9
Урок сов. ЗУН
Набор хим.реактивов
Завершение лаб.раб.№6
Отч.раб.
№10
№ заня-тия
Наименование разделов, тем, их содержание. Виды уроков
Кол-во часов
1
2
3
Тема 2.6
Химические реакции - 8 часов.
31
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
2
32
Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Лабораторная работа №7.
2
33
Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.
Обратимость химических реакций.
Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения
2
34
Скорость химических реакций. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры. Лабораторная работа №8.
2
Тема 2.7
Металлы и неметаллы -8часов.
35
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. ТРК №5
2
36
Свойства железа и его сплавов. Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. Распознавание руд железа. Лабораторная работа №9.
2
37
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. ТРК №76Контрольная работа по неорганической химии.
2
38
Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач. Практическое занятие №5.
2
39
Обобщение знаний по неорганической химии.
2
Календарные сроки изучения (месяц)
Тип урока
Средства обучения и контроля
Задание для самостоятельной работы студентов
Примечания
4
5
6
7
8
апрель
Комбинирован-ный
Периодическая таблица химических элементов, таблица растворимости
[ 1, c. 95-99 ]
[ 2, с. 74-89 ]
[ 3, п.15]
апрель
Урок сов.ЗУН
Набор хим.реактивов
Завершение лаб.раб.№7
От.раб.№11
апрель
Комбинирован-ный
Презентация «Скорость химических реакций»
[ 1, c. 104-108 ]
[ 2, с. 171-271]
[ 3, п.13 ]
май
Урок сов.ЗУН
Набор хим.реактивов
Завершение лаб. раб.№8
От.раб.№12
май
Комбинирован-ный
Тест «Электроли-тическая диссо-циация, класси-фикация неорг. соед.
[ 1, c. 148-172 ]
[ 2, с. 90-170]
[ 3, п.18 ]
май
Урок сов. ЗУН
Набор хим.реактивов
Завершение лаб.раб.№9
От.раб.№13
май
Комбинирован-ный
Периодическая таблица химических элементов
[ 1, с.
[ 2, с.
[ 3, п.19]
июнь
Урок сов.ЗУН
Прибор д/ получ.газов
Заверш. прак.раб.№5
От.раб.№14
июнь
Урок обобщения
Указания по ведению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем, их содержание. Виды уроков» последовательно планируется весь материал рабочей программы, разделенный по разделам, темам и дидактическим единицам (вопросам).
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени, отводимое на одно занятие - два академических часа.
Вместе с тем, в зависимости от целей занятия, объема учебного материала возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, урок формирования умений и навыков и др.). Возможно планирование занятия на 3 - 4 - 5 - 6 часов (деловая игра, конференция, турпоход, учебная практика и др.).
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем, по месяцам, например: «сентябрь», «октябрь» и т.д.
Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной рабочей программы, максимально учитывающего тематический план, исходя из опыта работы преподавателя.
После установления вида урока (графа 2) обязательно планируется тип урока, который проставляется в 5-ой графе:
1. урок изучения нового материала;
2. урок совершенствований знаний, умений и навыков;
3. урок обобщения и систематизации знаний;
4. урок комбинированный;
5. урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Графа 6 должна содержать обязательный минимум средств обучения и контроля по каждой теме.
В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов как аудиторной, так и внеаудиторной.
В графе 8 «Примечание» записывается номер отчетной работы в соответствии с учебной рабочей программой.