• Преподавателю
  • Химия
  • Отчет о работе элективного курса учителя химии Гагиевой Ж. К. 2012-13 уч. г. МБОУ СОШ №31

Отчет о работе элективного курса учителя химии Гагиевой Ж. К. 2012-13 уч. г. МБОУ СОШ №31

Реализация идеи профильности старшей ступени образования ставит выпускника основной ступени перед ответственным выбором – самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной деятельности в 10-м классе. Курс «Химия вокруг нас», который относится в большей степени к ориентирующим курсам, призван помочь осуществить этот выбор. Он предназначен для учащихся 9-х классов, проявляющих склонность к предметам естественно-научного цикла. Курс рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю). Содержание уро...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о работе элективного курса учителя химии Гагиевой Ж.К. 2012-13 уч.г. МБОУ СОШ №31.

«Химия вокруг нас»

Реализация идеи профильности старшей ступени образования ставит выпускника основной ступени перед ответственным выбором - самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной деятельности в 10-м классе. Курс «Химия вокруг нас», который относится в большей степени к ориентирующим курсам, призван помочь осуществить этот выбор. Он предназначен для учащихся 9-х классов, проявляющих склонность к предметам естественно-научного цикла. Курс рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю).

Содержание уроков химии, как правило, оторвано от повседневной жизни учеников. Другими словами, учащиеся не могут понять, зачем им нужно изучать этот предмет. Привлекательность курса заключается в том, что на уроках была сделана попытка соединить знания, полученные на уроках, с теми химическими явлениями, которые происходят в окружающей жизни.

При изучении курса ставились следующие цели:

• показать необходимость химических знаний для решения глобальных проблем современности: развития различных отраслей науки, промышленности, сельского хозяйства, медицины и сферы обслуживания;

• наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки для ориентации учащихся в выборе профиля обучения;

• дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

• ознакомить учащихся с веществами и химическими реакциями, которые используются в химической отрасли промышленности, сельском хозяйстве, медицине и в повседневной деятельности человека;

• сориентировать учащихся на естественно-научный профиль в старшей школе и познакомить с профессиями медицинского работника, косметолога, эколога, химика-технолога, технического работника;

• использовать интерактивные методы обучения на уроках элективного курса.

Отчет о работе элективного курса учителя химии Гагиевой Ж.К. 2012-13 уч.г. МБОУ СОШ №31.Содержание элективного курса

В элективном курсе «Химия вокруг нас» три самостоятельных модуля .Они логически связаны между собой.

На уроке «Химизм действия наркотиков и алкоголя» говорится об одинаковом вреде тяжелых и легких наркотиков, дискутируется вопрос об алкоголе: зло или жизненная необходимость.

Учащиеся делают две практические работы: «Обнаружение иода в продуктах питания» и «Определение серы и азота курином белке».

На последнем уроке происходит защита составленного самими учащимися сборника полезных советов «Если хочешь быть здоровым - будь им!».

Первый модуль «Химия и экология» рассчитан на 4 ч. Учащимся даются основные понятия экологии, раскрываются вопросы влияния хозяйственной деятельности человека на природу, поднимаются проблемы охраны окружающей среды: воды, воздуха и почвы, ищутся пути их решения. На одном из занятий предусмотрена игра «Суд над человеком».

В этом модуле выполняется практическая работа «Определение качества воды», обсуждаются проблемы водоснабжения , исследовали снежную воду и воду из водопровода .Ребята также знакомятся с профессией эколога.

Предполагаемый контроль - создание итоговых таблиц «Десять главных загрязнителей биосферы» и «Что я могу сделать для улучшения экологии».

Второй модуль «Химия и производство» рассчитан на 5 ч. Прослушав этот курс, ребята должны иметь представление о химической технологии как науке, познакомиться с производством каучука и резины, спичек, зеркал, продуктами силикатной отрасли промышленности.

Необходимо показать учащимся значимость производства минеральных удобрений, пестицидов и охраны окружающей среды в процессе их производства. Модуль включает знакомство с профессией химика-технолога.

Контроль осуществляется в виде защиты рефератов по выбранной теме.

Третий модуль «Химия и организм человека» рассчитан на 5 ч. На первых уроках раскрываются такие вопросы, как составляющие правильного питания ребята знакомятся со свойствами и функциями белков жиров и углеводов, узнают о происхождении витаминов и их влиянии на наш организм.. Учащиеся узнают, какие СМС необходимы для стирки синтетических, льняных, хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных тканей; о технологии стирки, веществах для подкраски, отбеливания, антистатической обработки тканей. (хозяин)».

При изучении курса учащимся предлагаются следующие виды работ:

• написание докладов, сообщений, рефератов, их защита;

• проведение практических работ;

• просмотр видеофильмов;

При изучении курса используются как традиционные формы обучения (беседа, лекция, семинар, рассказ, просмотр видеофильмов), так и инновационные (проектные, исследовательские, частично-поисковые, групповые, деловые игры и т.д.). Во время занятий ребята работают как индивидуально, так и парами, небольшими группами

Отчет о работе элективного курса учителя химии Гагиевой Ж.К. 2012-13 уч.г. МБОУ СОШ №31.Ожидаемые результаты

Изучив данный элективный курс, школьники должны познакомиться с профессиями эколога, химика-технолога, фармацевта и выбрать профиль обучения в 10-м классе.

Школьники должны углубить знания по предмету, расширить свой кругозор и поднять интеллект.

На практических работах должны продолжить совершенствовать экспериментаторские навыки.

Идеи профильного и предпрофильного образования нельзя реализовать без формирования ключевых компетенций. Предполагается, что в результате занятий на элективном курсе школьники продвинутся в умении ставить проблему, формулировать цели и задачи, планировать работу и ее результат, делать выбор и быть ответственным за него.

В результате создания условий на элективном курсе «Химия вокруг нас» у ребят должно продолжиться формирование готовности к постоянному самообразованию, перестраиванию, переобучению в современном быстро меняющемся мире. Ожидается, что учащиеся будут упражняться в умении вести монолог, диалог, полилог, совершенствоваться в умении слушать; будут терпимы к чужому мнению и суждению.

Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я

Венецкий С.И. В мире металлов. М.: Металлургия, 1992; Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. М.: Дрофа, 2002; Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2002; Габриелян О.С. Химия. 10 класс. М.: Дрофа, 2002; Габриелян О.С. Химия. 11 класс. М.: Дрофа, 2002; Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения. М.: Химия, 1995; Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. М.: Просвещение, 1992; Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1994; Никифорова Г.А., Жегин А.Ю. Экология и химия. М.: Наука, 1994; Ольгин О.М. Опыты без взрывов. М.: Химия, 1986; Утевская П.В. История фарфоровой чашки. М.: Детская литература, 1980; Харламович Г.Д. Многоликая химия. М.: Просвещение, 1992; Юдин А.М., Сучков В.Н. Химия в быту. М.: Химия, 1975.

Гагиева Жанна Кимовна- учитель химии.


© 2010-2022