- Преподавателю
- Химия
- Метапредменый урок по химии в 7 классе Тема. Простые вещества – металлы и их физические свойства
Метапредменый урок по химии в 7 классе Тема. Простые вещества – металлы и их физические свойства
Раздел | Химия |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Свистун Р.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Общеобразовательная школа I-III ступеней № 2 г. Тореза
Конспект
открытого урока
по химии в 7 классе
Подготовила
учитель химии І категории
Свистун Раиса Николаевна
2015-2016 учебный год
Метапредменый урок по химии в 7 классе
Тема. Простые вещества - металлы и их физические свойства.
Цель урока: углубление знаний о элементах- металлах и простых веществах на примере железа, познакомить с физическими свойствами железа, направить деятельность обучаемых на достижение следующих результатов: Предметных:
- в игровой форме установить понимание физического смысла термина «металл», понятия металл-элемент и металл - простое вещество;
- отработать умения обучаемых по формированию устойчивого интереса к предмету «химического стиля мышления»;
- развивать у обучаюшихся способности легко отличать простые вещества от сложных.
Метапредметных:
освоение способов деятельности:
познавательной:
- уметь сравнивать , сопоставлять;
- развивать умения логически мыслить, анализировать, делать выводы и умозаключения;
информационно-коммуникативной:
- развивать навыки работы с различными источниками информации;
- умение самостоятельно формировать учебные задачи, используя химическую терминологию;
- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
рефлексивной:
- осознание совершаемых действий и мыслительных процессов;
- поиск причин возникших трудностей и их устранение;
- умение работать в группах и индивидуально;
личностных:
- проявить готовность к самостоятельной творческой деятельности;
- получить хорошую отметку на уроке.
Воспитательные цели:
- содействовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни;
- возбудить интерес к дальнейшей учебной деятельности, снять напряжение при ответах.
Тип урока: урок усвоения знаний и первичное их закрепление.
Методы урока: частично-поисковый ,иллюстративный, эвристический, работа в группах, работа с коллекциями, самоконтроль, взаимоконтроль.
Форма урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения: коллекция металлов, инструкционные карты, периодические таблицы.
Применяемые технологии: урок построен на основе личностно-ориентированного подхода в условиях гуманизации обучения, с использованием здоровьесберегающих технологий, современных информационных технологий.
Планируемые результаты:
- урок позволяет создать ситуацию успеха, психологическую комфортную обстановку в учебном процессе, дает возможность увидеть школьнику свои сильные стороны, быть понятым;
- личностно-ориентированный подход дает возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности, использовать нетрадиционные формы обучения.
Технологическая карта урока химии в 7 классе
Этапы урока
Задачи класса
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Ребята, наш урок проходит в игровой форме и назовем игру «Звездный час». На протяжении урока вам будут задаваться вопросы. Ответы вы сами оцените разноцветными листочками: полный и правильный ответ - зеленый листочек (5), неполный ответ - желтый (4), частичный ответ или с ошибками - синий (3). Ваша задача - набрать больше зеленых листочков. Каждая группа имеет свое деревце самоконтроля. Оцените свои ответы (кто отвечал) и повесьте на свое деревце соответствующие листочки.
У каждой группы есть лист самооценки, который на протяжении урока вы должны заполнить.
Включаются в работу
2. Целеполагание
Определите, глядя на тему урока, что вы сегодня узнаете на уроке? (Мы узнаем, что металлы - это простые вещества и их физические свойства).
Слайд 2.
Они имеют металлический блеск, хорошо проводят тепло и электричество, имеют высокие температуры кипения и плавления, являются ковкими и гибкими. (Вы правы, это - металлы.)
Но, прежде, чем записать тему в тетради, отгадайте загадку:
Слайд 3.
«В одной удивительной и загадочной стране жили два народа. Жители большого народа обладали твердым, но пластичным характером, они были теплы в общении и носили блестящие одежды. А жители малого народа носили разные одежды, были холодные и хрупкие. Что это за народы? (Металлы и неметаллы).
1. Какие свойства веществ вы знаете? (Физические и химические)
2. О каких свойствах мы будем говорить на уроке? (Физических)
3. Как вы думаете, удобнее пить чай из металлической кружки или из керамической? (Керамической)
А почему? (У металла выше теплопроводность).
Мы сейчас только на одном примере показали одно из физических свойств металлов, которое учитывается в повседневной жизни. А таких примеров можно привести множество. В этом классе вы могли бы найти использование металлов с применением их теплопроводности? (Батареи отопления).
А теперь в тетрадях запишите тему нашего урока «Простые вещества-металлы и их физические свойства».
Слайд 4.
Давайте немножечко вспомним историю человечества, даты это капли истории
-
IX-VII века до н. э
-
1774 г.
-
1769-1771 годы
-
VIII до н.э
-
1864-65 гг.
-
1777 г.
3 Усвоение новых знаний и способов усвоения, планирование деятельности.
Обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание школьниками темы
Как домашнее задание, я вам предлагала сочинить или найти в Интернете стихотворение или загадки о металлах.
Молодцы!
У вас на столах у каждого лежит Периодическая таблица Д.И. Менделеева. Назовите металлы І группы, главной подгруппы. Как они называются? (Щелочные: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций)
ІІ группы, главной подгруппы. Как они называются?(Щелочноземельные: бериллий, магний, кальций, стронций, барий)
У вас на столиках коллекции металлов , рассмотрите их.
Каждый металл имеет в периодической системе свой домик, номер.
Задание 1(группам):
Дать характеристику металлам:
1-я гр. - железо,
2-я гр. - алюминий,
3-я гр. - медь.
Задание 2
Используя справочный материал и коллекцию металлов заполните таблицу «Физические свойства металлов»
1-я гр. - Fe
2-я гр. - Al
3-я гр. - Cu
Формы для заполнения таблиц имеет каждая группа.
Ответьте на вопросы:
1 гр. Какой металл обладает серебристо-белым цветом и используется для изготовления кастрюль и пищевой фольги? (алюминий)
2 гр. Какова валентность алюминия? (ІІІ)
3 гр. Какова валентность меди? (І, ІІ)
Задание 3
А теперь дайте русские и латинские названия металлам , которые вы знаете и что в переводе на русский язык они означают ?
Рассказывают стихотворения и загадки о металлах
Обучающиеся называют металлы в периодической таблице Д.И. Менделеева. Дают характеристику алюминию, меди, железа. Работают с коллекциями металлов.
Работают с коллекциями металлов ,отвечая на вопросы.
4. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Изучить (§ 21, стр. 121-122. Написать эссе, посвященное одному из металлов.
Творческое задание: На длинный женский волос повесьте золотое кольцо, серебряное и медное. Деревянной палочкой ударьте одновременно по кольцам и вы услышите как звучат металлы. Сделайте выводы.
5 Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков, установление их причин
Игра « Химические гонки»
Барон Мюнхаузен получил от своего юного друга Незнайки химическое письмо, в котором очень много ошибок. Давайте поможем ему исправить эти ошибки. Вы говорите «Да» или «Нет», отвечая на вопросы письма:
Слайд 5.
1-я группа
1) железо - жидкий металл (нет)
2) железо - металл красного цвета (нет);
3) железо входит в состав мела и песка (нет);
4) железо - металл нерастворимый в воде (да);
5) железо, реагируя на воздухе с кислородом и водяным паром, образует ржавчину (да).
Слайд 6.
2-я группа
1) железо т- металл, который обладает магнитными свойствами (да);
2) железо можно получить из воздуха (нет);
3) железо с кислородом образует железную окалину (да);
4) железо используется в медицине для борьбы с малокровием (да);
5) относительная атомная масса железа 26 (нет).
Слайд 7.
3-я группа
1) железо входит в состав гематита, пирита и сидерита (да);
2) железо более легкий металл, чем алюминий (нет);
3) железо может иметь валентность І и ІІ (да);
4) железо находится в IV большом периоде (да);
5) железо находится в IV группе, главной подгруппе (нет).
Игра «Гонка за лидером».
Найти ошибки в уравнении реакций:
1) Fe+3O2 = 2Fe2O3
2) Mg+O2 =2MgO
3) 2Ca+ O2=CaO
Отвечают на тестовые задания. Листочки вывешивают на дерево самоконтроля. Заполняют самооценочный лист.
Исправляют ошибки в уравнениях.
6 Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.
Оценка работы групп и отдельных обучающихся.
Лидеры групп заполняют оценочные листы.
7. Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивация собственной деятельности и взаимодействие с другими детьми в классе.
Обучающиеся поднимают смайлики с изображением лиц:
1) на уроке было все комфортно и понятно;
2) на уроке немного затруднялся;
3) на уроке было трудно.
Передача символа «Лебедя» с пожеланиями к себе и другим.
Ребята поднимают смайлики с изображением лиц: смеющиеся, уравновешенные, грустные.
Передают друг другу с пожеланиями символ.