• Преподавателю
  • Химия
  • Метапредменый урок по химии в 7 классе Тема. Простые вещества – металлы и их физические свойства

Метапредменый урок по химии в 7 классе Тема. Простые вещества – металлы и их физические свойства

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная школа I-III ступеней № 2 г. Тореза




Конспект

открытого урока

по химии в 7 классе



Подготовила

учитель химии І категории

Свистун Раиса Николаевна














2015-2016 учебный год


Метапредменый урок по химии в 7 классе

Тема. Простые вещества - металлы и их физические свойства.

Цель урока: углубление знаний о элементах- металлах и простых веществах на примере железа, познакомить с физическими свойствами железа, направить деятельность обучаемых на достижение следующих результатов: Предметных:

- в игровой форме установить понимание физического смысла термина «металл», понятия металл-элемент и металл - простое вещество;

- отработать умения обучаемых по формированию устойчивого интереса к предмету «химического стиля мышления»;

- развивать у обучаюшихся способности легко отличать простые вещества от сложных.

Метапредметных:

освоение способов деятельности:

познавательной:

- уметь сравнивать , сопоставлять;

- развивать умения логически мыслить, анализировать, делать выводы и умозаключения;

информационно-коммуникативной:

- развивать навыки работы с различными источниками информации;

- умение самостоятельно формировать учебные задачи, используя химическую терминологию;

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

рефлексивной:

- осознание совершаемых действий и мыслительных процессов;

- поиск причин возникших трудностей и их устранение;

- умение работать в группах и индивидуально;

личностных:

- проявить готовность к самостоятельной творческой деятельности;

- получить хорошую отметку на уроке.

Воспитательные цели:

- содействовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни;

- возбудить интерес к дальнейшей учебной деятельности, снять напряжение при ответах.

Тип урока: урок усвоения знаний и первичное их закрепление.

Методы урока: частично-поисковый ,иллюстративный, эвристический, работа в группах, работа с коллекциями, самоконтроль, взаимоконтроль.

Форма урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения: коллекция металлов, инструкционные карты, периодические таблицы.

Применяемые технологии: урок построен на основе личностно-ориентированного подхода в условиях гуманизации обучения, с использованием здоровьесберегающих технологий, современных информационных технологий.

Планируемые результаты:

- урок позволяет создать ситуацию успеха, психологическую комфортную обстановку в учебном процессе, дает возможность увидеть школьнику свои сильные стороны, быть понятым;

- личностно-ориентированный подход дает возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности, использовать нетрадиционные формы обучения.

Технологическая карта урока химии в 7 классе

Этапы урока

Задачи класса

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, наш урок проходит в игровой форме и назовем игру «Звездный час». На протяжении урока вам будут задаваться вопросы. Ответы вы сами оцените разноцветными листочками: полный и правильный ответ - зеленый листочек (5), неполный ответ - желтый (4), частичный ответ или с ошибками - синий (3). Ваша задача - набрать больше зеленых листочков. Каждая группа имеет свое деревце самоконтроля. Оцените свои ответы (кто отвечал) и повесьте на свое деревце соответствующие листочки.

У каждой группы есть лист самооценки, который на протяжении урока вы должны заполнить.

Включаются в работу

2. Целеполагание

Определите, глядя на тему урока, что вы сегодня узнаете на уроке? (Мы узнаем, что металлы - это простые вещества и их физические свойства).

Слайд 2.

Они имеют металлический блеск, хорошо проводят тепло и электричество, имеют высокие температуры кипения и плавления, являются ковкими и гибкими. (Вы правы, это - металлы.)

Но, прежде, чем записать тему в тетради, отгадайте загадку:

Слайд 3.

«В одной удивительной и загадочной стране жили два народа. Жители большого народа обладали твердым, но пластичным характером, они были теплы в общении и носили блестящие одежды. А жители малого народа носили разные одежды, были холодные и хрупкие. Что это за народы? (Металлы и неметаллы).

1. Какие свойства веществ вы знаете? (Физические и химические)

2. О каких свойствах мы будем говорить на уроке? (Физических)

3. Как вы думаете, удобнее пить чай из металлической кружки или из керамической? (Керамической)

А почему? (У металла выше теплопроводность).

Мы сейчас только на одном примере показали одно из физических свойств металлов, которое учитывается в повседневной жизни. А таких примеров можно привести множество. В этом классе вы могли бы найти использование металлов с применением их теплопроводности? (Батареи отопления).

А теперь в тетрадях запишите тему нашего урока «Простые вещества-металлы и их физические свойства».

Слайд 4.

Давайте немножечко вспомним историю человечества, даты это капли истории

  1. IX-VII века до н. э

  2. 1774 г.

  3. 1769-1771 годы

  4. VIII до н.э

  5. 1864-65 гг.

  6. 1777 г.

3 Усвоение новых знаний и способов усвоения, планирование деятельности.

Обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание школьниками темы

Как домашнее задание, я вам предлагала сочинить или найти в Интернете стихотворение или загадки о металлах.

Молодцы!

У вас на столах у каждого лежит Периодическая таблица Д.И. Менделеева. Назовите металлы І группы, главной подгруппы. Как они называются? (Щелочные: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций)

ІІ группы, главной подгруппы. Как они называются?(Щелочноземельные: бериллий, магний, кальций, стронций, барий)

У вас на столиках коллекции металлов , рассмотрите их.

Каждый металл имеет в периодической системе свой домик, номер.

Задание 1(группам):

Дать характеристику металлам:

1-я гр. - железо,

2-я гр. - алюминий,

3-я гр. - медь.

Задание 2

Используя справочный материал и коллекцию металлов заполните таблицу «Физические свойства металлов»

1-я гр. - Fe

2-я гр. - Al

3-я гр. - Cu

Формы для заполнения таблиц имеет каждая группа.

Ответьте на вопросы:

1 гр. Какой металл обладает серебристо-белым цветом и используется для изготовления кастрюль и пищевой фольги? (алюминий)

2 гр. Какова валентность алюминия? (ІІІ)

3 гр. Какова валентность меди? (І, ІІ)

Задание 3

А теперь дайте русские и латинские названия металлам , которые вы знаете и что в переводе на русский язык они означают ?





Рассказывают стихотворения и загадки о металлах

Обучающиеся называют металлы в периодической таблице Д.И. Менделеева. Дают характеристику алюминию, меди, железа. Работают с коллекциями металлов.



Работают с коллекциями металлов ,отвечая на вопросы.




4. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Изучить (§ 21, стр. 121-122. Написать эссе, посвященное одному из металлов.

Творческое задание: На длинный женский волос повесьте золотое кольцо, серебряное и медное. Деревянной палочкой ударьте одновременно по кольцам и вы услышите как звучат металлы. Сделайте выводы.

5 Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков, установление их причин

Игра « Химические гонки»

Барон Мюнхаузен получил от своего юного друга Незнайки химическое письмо, в котором очень много ошибок. Давайте поможем ему исправить эти ошибки. Вы говорите «Да» или «Нет», отвечая на вопросы письма:

Слайд 5.

1-я группа

1) железо - жидкий металл (нет)

2) железо - металл красного цвета (нет);

3) железо входит в состав мела и песка (нет);

4) железо - металл нерастворимый в воде (да);

5) железо, реагируя на воздухе с кислородом и водяным паром, образует ржавчину (да).

Слайд 6.

2-я группа

1) железо т- металл, который обладает магнитными свойствами (да);
2) железо можно получить из воздуха (нет);

3) железо с кислородом образует железную окалину (да);

4) железо используется в медицине для борьбы с малокровием (да);

5) относительная атомная масса железа 26 (нет).

Слайд 7.

3-я группа

1) железо входит в состав гематита, пирита и сидерита (да);

2) железо более легкий металл, чем алюминий (нет);

3) железо может иметь валентность І и ІІ (да);

4) железо находится в IV большом периоде (да);

5) железо находится в IV группе, главной подгруппе (нет).

Игра «Гонка за лидером».

Найти ошибки в уравнении реакций:

1) Fe+3O2 = 2Fe2O3

2) Mg+O2 =2MgO

3) 2Ca+ O2=CaO

Отвечают на тестовые задания. Листочки вывешивают на дерево самоконтроля. Заполняют самооценочный лист.








Исправляют ошибки в уравнениях.

6 Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Оценка работы групп и отдельных обучающихся.

Лидеры групп заполняют оценочные листы.

7. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивация собственной деятельности и взаимодействие с другими детьми в классе.

Обучающиеся поднимают смайлики с изображением лиц:

1) на уроке было все комфортно и понятно;

2) на уроке немного затруднялся;

3) на уроке было трудно.

Передача символа «Лебедя» с пожеланиями к себе и другим.

Ребята поднимают смайлики с изображением лиц: смеющиеся, уравновешенные, грустные.

Передают друг другу с пожеланиями символ.



© 2010-2022