Разработка урока химии Строение атома

Развивать пространственное воображение как элемента творческой деятельности, развивать мировоззрение как систему взаимодействия макро- и микромира. Познакомить учащихся с историей установления сложного строения атома, с частицами, составляющими атом и их характеристиками. Отработать умение записывать массовое число, порядковый номер элемента рядом с его символом, определять число протонов, нейтронов и электронов атомов любых химических элементов.Показать, что этимологическое начало понятия "атом... ·
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока химии "Строение атома"

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели урока: Развивать пространственное воображение как элемента творческой деятельности, развивать мировоззрение как систему взаимодействия макро- и микромира.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с историей установления сложного строения атома, с частицами, составляющими атом и их характеристиками.

  • Отработать умение записывать массовое число, порядковый номер элемента рядом с его символом, определять число протонов, нейтронов и электронов атомов любых химических элементов.

  • Показать, что этимологическое начало понятия "атом" ("неделимый") не соответствует действительности - атом делим. Дать понятие о составе атома и атомного ядра. Раскрыть взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, электрон, массовое число.

  • Воспитывать в учениках уверенность в своих силах.

Оборудование:

  • Самодельные ЛСМ "Строение атома". На доске построен каркас логико-смысловой модели "Строение атома", на которой показаны точками узлы этой модели без подписей.

  • Фрагменты фильма "Строение атома" (Можно заменить презентацией).

  • На столах у групп раздаточный материал

  • Словари, в которых представлено понятие "атом"

  • Так как предусмотрена работа в группах, то ученики разделены на 3 группы.

  • В каждой группе на столах лежит раздаточный материал, содержание которого представлено отдельно.

Содержание урока.

Здравствуйте, ребята.Сегодня мы с вами должны познакомиться с одним из основных понятий химии - "атом" и выстроить весь материал урока в виде логико-смысловой модели, каркас которой размещен на доске, а мы его должны заполнить.

Начнем мы с вами с истории. Римский поэт и философ, Тит Лукреций Кар (Iв до н.э.) рассказал в бессмертной поэме "О природе вещей" об атоме.

Вот посмотри: всякий раз, когда солнечный свет проникает
В наши жилища и мрак прорезает своими лучами,
Множество маленьких тел в пустоте ты увидишь; мелькая,
Мечутся взад и вперед, в лучистом сиянии света;
Будто бы в вечной борьбе они бьются в сраженьях и битвах,
В схватки бросаются вдруг по отрядам, не зная покоя,
Или сходясь или врозь постоянно опять разлетаясь.

Вопрос: Как вы думаете, суть каких явлений, с точки зрения современных представлений, описал поэт в данном стихотворении?

Ответы:

- явление диффузии;

- броуновское движение: пылинки в солнечном свете - хаотичное движение молекул и их столкновение.

Вывод: Учение об атомах по своей сути материалистично. Самые различные явления природы находят себе простое объяснение. Движения атомов и их соударения подчиняются простым и строгим законам. Однако, по мнению Демокрита, атом неизменен и вечен: У вас на столах лежат словари. Используя их дайте определение понятию "атом". Итак, согласно всем словарям атом характеризуется неделимой частицей. Действительно ли это так?

© 2010-2022