- Преподавателю
- Химия
- Разработка урока химии Строение атома
Разработка урока химии Строение атома
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ондар О.М. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока химии "Строение атома"
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Цели урока: Развивать пространственное воображение как элемента творческой деятельности, развивать мировоззрение как систему взаимодействия макро- и микромира.
Задачи урока:
-
Познакомить учащихся с историей установления сложного строения атома, с частицами, составляющими атом и их характеристиками.
-
Отработать умение записывать массовое число, порядковый номер элемента рядом с его символом, определять число протонов, нейтронов и электронов атомов любых химических элементов.
-
Показать, что этимологическое начало понятия "атом" ("неделимый") не соответствует действительности - атом делим. Дать понятие о составе атома и атомного ядра. Раскрыть взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, электрон, массовое число.
-
Воспитывать в учениках уверенность в своих силах.
Оборудование:
-
Самодельные ЛСМ "Строение атома". На доске построен каркас логико-смысловой модели "Строение атома", на которой показаны точками узлы этой модели без подписей.
-
Фрагменты фильма "Строение атома" (Можно заменить презентацией).
-
На столах у групп раздаточный материал
-
Словари, в которых представлено понятие "атом"
-
Так как предусмотрена работа в группах, то ученики разделены на 3 группы.
-
В каждой группе на столах лежит раздаточный материал, содержание которого представлено отдельно.
Содержание урока.
Здравствуйте, ребята.Сегодня мы с вами должны познакомиться с одним из основных понятий химии - "атом" и выстроить весь материал урока в виде логико-смысловой модели, каркас которой размещен на доске, а мы его должны заполнить.
Начнем мы с вами с истории. Римский поэт и философ, Тит Лукреций Кар (Iв до н.э.) рассказал в бессмертной поэме "О природе вещей" об атоме.
Вот посмотри: всякий раз, когда солнечный свет проникает
В наши жилища и мрак прорезает своими лучами,
Множество маленьких тел в пустоте ты увидишь; мелькая,
Мечутся взад и вперед, в лучистом сиянии света;
Будто бы в вечной борьбе они бьются в сраженьях и битвах,
В схватки бросаются вдруг по отрядам, не зная покоя,
Или сходясь или врозь постоянно опять разлетаясь.
Вопрос: Как вы думаете, суть каких явлений, с точки зрения современных представлений, описал поэт в данном стихотворении?
Ответы:
- явление диффузии;
- броуновское движение: пылинки в солнечном свете - хаотичное движение молекул и их столкновение.
Вывод: Учение об атомах по своей сути материалистично. Самые различные явления природы находят себе простое объяснение. Движения атомов и их соударения подчиняются простым и строгим законам. Однако, по мнению Демокрита, атом неизменен и вечен: У вас на столах лежат словари. Используя их дайте определение понятию "атом". Итак, согласно всем словарям атом характеризуется неделимой частицей. Действительно ли это так?