Карта урока химии ТЭД

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая карта урока.

Преподаватель: Ходырева С.А.

ГБОУ СО СПО «Серовский политехнический

техникум»

Учебная дисциплина: Химия

Тема урока: "Изомерия, ее виды"

Цели урока:раскрыть важнейшее положение теории строения органических соединений

А.М.Бутлерова о взаимозависимости строения и свойств органических веществ на примере явления изомерии; дать общее представление о видах изомерии.

достичь результатов в соответствии с ФГОС СПО:

Образовательная:

  • продолжить формирование понятия "изомерия";

  • закрепить знания о теории химического строения;

  • дать учащимся представление о видах структурной изомерии (изомерии углеродного скелета на примере углеводородов; изомерии положения кратной связи на примере алканов и алкенов),

  • добиться от учащихся первичного обобщения и систематизации новых знаний;

  • на основе приобретенных знаний, выработать умения распознавать изомеры по структурным формулам веществ, определять вид изомерии;

  • учить составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ, собирать модели молекул углеводородов, называть вещества по современной номенклатуре.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, используя приемы моделирования и эксперимент;

  • развивать умение выделять существенное через обучение составлению схем;

  • формировать умение сравнивать, классифицировать через выбор формул;

  • развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательная:

  • содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих понятий: причинно-следственные связи, познаваемость мира, развитие природ;

  • формировать дисциплинированность в соблюдении правил техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

  • содействовать формированию информационной культуры самообучения, самообразования, самовоспитания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: практическая работа (урок-исследование)

Форма организации деятельности студентов: работа в парах.

Оборудование: цветной пластилин, спички или зубочистки, семена тмина, мятное масло, пробирки, комплект мультимедия.

Девиз: "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" (Б.Шоу)

Этапы урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Средства и методы обучения

1

2

3

4

5

Организационный этап.

1-2 мин.

Приветствие. Организация внимания студентов. Психологическая подготовка студентов к уроку.

Полная готовность группы к уроку. Включение студентов в деловой ритм.

Этап целеполагания.

2-3 мин.

Сообщение темы урока. Формулировка целей и задач.

Понимание студентами практической значимости изучаемого материала.

Беседа, электронная презентация.

Рабочая карта студента.

Модульная карта.

Этап актуализации опорных знаний

7 мин.

Определение уровня усвоения основных положений орг.химии изученных ранее (проведение тестирования с последующей проверкой и самоконтролем)

Слушают задания, решают задания теста, верхнюю часть теста сдают на проверку, по нижним проводят самопроверку.

Двойные листочки с копировальной бумагой. Модульные карты.

Этап усвоения новых знаний.

25 мин

Постановка перед студентами учебной проблемы через построение логической цепочки и эксперимент.

Осмысление проблемы через построение логической цепочки и выполнения эксперимента (исследование запаха веществ с одной М.Ф)

Рабочая карта студента.

Модульная карта.

Склянки (пробирки) с растворами ментола и настоя семян тмина.

Постановка проблемы

5 мин

Самостоятельное изучение теоретических основ.

5 мин

Организация самостоятельного изучения студентами теоретических основ темы урока.

Самостоятельное изучение материала с заполнением рабочих карт студентов.

Модульная карта. Рабочая карта студента. Справочный материал.

Подготовка студентов к работе на практическом этапе (инструктаж)

1-2 мин.

Сообщение алгоритма работы. Изложение требований по оформлению работы.

Готовность студентов к активной учебно-познавательной деятельности

Инструкция к практической работе. Рабочая карта студента. Пластилин. Зубочистки.

Практическая работа

15 мин

Индивидуальное консультирование, контроль и коррекция способов действий.

Максимальная самостоятельность, правильное выполнение и осознанность действий.

Проведение моделирования, заполнение отчетной таблицы

Этап подведения итогов урока.

7 мин

Выявление качества и уровня усвоения умений. Развитие способности студентов к оценочным действиям.

Активная деятельность студентов в ходе проверки результатов.

Организация самооценки.

Рефлексия.

Домашнее задание

3 мин

Инструктаж к домашней работе.

Литература

1. Химия. 10-й класс: Учебник для общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. Под ред. В. И. Теренина. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002.

2. Габриелян О.С, Остроумов И. Г. Химия. 10-й класс: Метод, пособие. М.: Дрофа, 2001.

3. Габриелян О.С. Химия. 10-й класс: Настольная книга учителя / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. М.: Дрофа, 2004.

4. Савинкина Е.В., Логинова Г. П. Химия: Полный школьный курс. М: АСТ-ПРЕСС, 2000 ("Универсальное учебное пособие").



© 2010-2022