Рабочая программа по химии (технический профиль)

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» в соответствии с примерной программой по химии  ( автор О.С. Габриелян) с учётом технического профиля получаемого профессионального образования. Программа рассчитана на 99 аудиторных часов, включая лабораторные и практические занятия, а также учтена самостоятельная работа студентов, приведены темы докладов,...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24

(ГАОУ СПО ТК №24)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



общеобразовательной учебной дисциплины _______Химия_____________

код, профессия/специальность __230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
















Москва

2013 год

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией ___________________

наименование комиссии

Протокол № __1___

от « __02_» _____09_____ 2013 г

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине___Химия___________________, примерной программы учебной дисциплины___Химия_________автора(ов)О.С.Габриеляна_____________, одобренной ФГУ «ФИРО»Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования

230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»,

код, наименование профессии/специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________________/Н.В.Шонхорова__

Подпись ФИО.

Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе)

___________________/У.В.Балобанова_____

Подпись ФИО.

Составитель(автор):

Т.Г.Ожерелкова, преподаватель ГАОУ СПО ТК 24

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГАОУ СПО

Рецензент:_________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГАОУ СПО

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» в соответствии с примерной программой по химии с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл (базовый).

Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • называть изученные вещества по международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать химические элементы в П.С.; общие химические свойства металлов, неметаллов, строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять зависимость свойств и веществ от их состава и строения; зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

В результате освоения учебной дисциплины студентом приобретаются компетенции по четырём блокам:

Самоорганизация:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Самообразование:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационные:

  • использование полученной информации при планировании и реализации своей деятельности;

  • структурирование имеющейся информации, представление её в различных формах и на различных носителях;

  • моделирование и визуализация процессов;

Коммуникативные:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

1.4.Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Этот компонент реализуется в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя: выполнение лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчётных задач и т.д.

В программе значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве. В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающего - 148 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 49 часов.










2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

148

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

99

в том числе:


лабораторные занятия

18

практические занятия

10

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

49

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

  • подготовка к практическим и лабораторным работам;

  • работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, материалами на электронных носителях, Интернет- ресурсами);

  • создание презентаций по заданным темам;

  • проведение групповых или индивидуальных исследований по заданным темам;

  • написание рефератов по заданным темам;

14

10



14

8


3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

1

1

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Химическая промышленность города Москвы и Московской области.

Раздел 1.

Общая и неорганическая химия



66


Тема 1.1.

Основные понятия и законы

Содержание учебного материала

6

1

Основные понятия химии: вещество, атом, молекула, химический элемент, аллотропия. Простые и сложные вещества.


1

2

Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Моль, молярная масса.


2

3

Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.


2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

  1. Подготовка доклада по теме «М.В. Ломоносов - великий учёный»

  2. Создание презентации по теме «Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит)»

3


Тема 1.2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Содержание учебного материала

4

1

Периодический закон Д.И. Менделеева.


2

2

Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).


2

3

Строение атома. Состав ядра атома. Энергетическое состояние электрона в атоме


2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия:

  1. Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева.

2



Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

  1. Составление схемы строения атомов для элементов III периода ПСХЭ

  2. Подготовка доклада по теме «Использование радиоактивных изотопов в технике».

  3. Подготовка сообщения по теме «Рентгеновское излучение и его использование в технике».

3

Тема 1.3.

Строение вещества

Содержание учебного материала

6


1

Виды химической связи.


2

2

Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.


2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

  1. Решение задач на вычисление массовой доли компонентов системы.

  2. Создание презентации по теме: «Жидкие кристаллы и использование их в компьютерной технике»

3

Тема 1.4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Содержание учебного материала

2


1

Растворы. Растворимость веществ.


1

2

Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.


2

Лабораторные занятия :

1.Приготовление раствора заданной концентрации.

2


Практические занятия:

2. Массовая доля растворенного вещества. Решение расчётных задач на вычисление массовой доли и массы вещества в растворе.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

  1. Подготовка к практической работе и её оформление.

  2. Подготовка к лабораторной работе и её оформление

  3. Поиск информации в интернет ресурсах по теме «Электролиты»

3

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала

4


1

Кислоты, их свойства и получение


1

2

Основания, их свойства и способы получения.


1

3

Соли, их свойства и способы получения. Гидролиз солей.


1

Лабораторные занятия:

  1. Свойства кислот, оснований, солей

  2. Условия необратимости реакций ионного обмена.

4


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

  1. Составление доклада-презентации по теме «Серная кислота - хлеб нашей химии».

  2. Составление таблицы в Word «Классификация неорганических веществ».

  3. Подготовка к лабораторной работе и её оформление

4

Тема 1.6. Химические реакции

Содержание учебного материала

2


1

Классификация химических реакций.


1

2

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.


1

3

Скорость химических реакций. Условия изменения скорости реакции.


1

4

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.


1

Лабораторные занятия:

  1. Зависимость скорости взаимодействия веществ от их природы, концентрации и температуры.

2


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

  1. Выполнение доклада по теме «Что такое электролиз и где он применяется»

  2. Поиск информации об окислительно-востановительных реакциях, происходящих в нашей жизни, на практике.

  3. Подготовка к лабораторной работе и её оформление

  4. Создание презентации по теме «Создание экологически чистых технологий в химическом производстве».

4

Тема 1.7.

Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала

3


1

Металлы, особенности их строения и свойств. Способы получения.


2

2

Неметаллы, особенности их строения и свойств.


2

Лабораторные занятия



Практические занятия:

  1. Решение задач на определение массовой доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

2

Контрольные работы

  1. По разделу «Общая и неорганическая химия»

1

Самостоятельная работа:

  1. Подготовка практической работы.

  2. Создание презентации по теме «Металлы в моём компьютере»

2

Раздел II.

Органическая химия


81



Тема 2.1.

Теория химического строения органических соединений

Содержание учебного материала

2


1

Особенности органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи.


1

2

Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры.


2

Лабораторные занятия:

5. Изготовление моделей молекул органических веществ.

2


Практические занятия:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

  1. Подготовка доклада о жизни и деятельности А.М. Бутлерова.

  1. Подготовка к лабораторной работе и её оформление

2


Тема 2.2

Углеводороды и их природные источники

Содержание учебного материала

12


1

Особенности строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов, а также их получение и применение


2

2

Природные источники углеводородов.


1

3

Генетическая связь углеводородов



Лабораторные занятия:

6. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки, с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

2


Практические занятия:

4. Получение этилена и опыты с ним.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Поиск информации по заданной теме «Природные источники углеводородов»

  2. Выполнение самостоятельного творческого задания по теме «Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг ».

  3. Подготовка презентации: «Каучук. Резина, получение, свойства, применение»

  4. Подготовка практической и лабораторной работы к защите.

  5. Составление уравнений реакций к цепочкам превращений

8


Тема 2.3.

Кислородсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала

12

1

Состав, строение, свойства и способы получения спиртов (одноатомных и многоатомных) и фенолов


2

2

Состав, строение, свойства и способы получения альдегидов и карбоновых кислот


2

3

Общая характеристика жиров.


2

4

Общая характеристика углеводов.


2

Лабораторные занятия:

  1. Свойства спиртов, фенолов, альдегидов.

  2. Свойства карбоновых кислот и углеводов

4


Практические занятия:

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа:

  1. Презентация по теме «Спирты, фенолы, альдегиды»

  2. Составление таблицы в Word «Общая характеристика кислород содержащих веществ».

  3. Подготовка доклада по теме» Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства».

  4. Составление кроссворда по теме.

  5. Подготовка лабораторных работ к защите.

9


Зачёт

2

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Содержание учебного материала

10

1

Предельные амины, их свойства.


2

2

Анилин - ароматический амин.


2

3

Аминокислоты как амфотерные органические соединения.


2

4

Белки, их структура и свойства.


2

5

Синтетические полимеры и материалы на их основе (пластмассы, волокна, каучуки).


2

Лабораторные занятия:

9. Свойства белков. Распознавание пластмасс

2


Практические занятия:

5. Решение задач на вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа:

  1. Подготовка защиты лабораторной и практической работы и её оформление.

  2. Подготовка реферата по теме «Полимеры в компьютерной технике.»

  3. Выполнение самостоятельного творческого задания по теме «Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное

производство химических волокон»

  1. Подготовка к зачёту

8


Итоговый контроль проводится в форме зачёта

2


Всего:

149


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории химии.

Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • демонстрационный стол;

  • вытяжной шкаф;

  • учебно-наглядные пособия и лабораторное оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжений металлов, ряд электроотрицательности неметаллов, таблица растворимости солей, кислот, оснований в воде, плакаты по общей и неорганической химии, плакаты по органической химии, химическая посуда, химические реактивы, лабораторные весы и разновесы, коллекции «Металлы», «Горные породы», «Пластмассы и волокна», модели органических веществ.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., 2008.

  2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2008.

  3. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. - М., 2008.

  4. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М., 2005.

  5. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М., 2006.

  6. Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. - М., 2011.

  7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. - М., 2005.

  8. Титова И.М. Химия и искусство. - М., 2007.

  9. Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 2007.

  10. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. - М., 2008.

  11. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. - М., 2003.

  12. Ерохин Ю.М. Химия: учебник. - М., 2008.

  13. Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2006.

  14. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2010.

  15. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская - М., 2010.

  16. Химия в школе - научно-методический журнал учреждён Министерством образования и науки РФ

  17. 1 сентября Химия - приложение к газете «1 сентября» - учреждён Министерством образования и науки РФ

  18. Электронное учебное пособие «Демонстрационное планирование «Общая химия» ООО «РМТ компани» г.Волгоград

  19. Электронное учебное пособие «Органическая химия» + все опыты органики» ООО «Руссобит паблишинг» г.Сергиев Посад

  20. Мультимедийный репетитор «Химия» ООО «Мультимедиа технологии и дистанционное обучение» 2010 г.Санкт-Петербург

Интернет-ресурсы

  1. Механизм органических реакций. Форма доступа tl.ru gimnl 3/docs/ximia/him 2. htm

  2. Интернет-ресурс. Химия для всех. Электронный справочник за полный курс химии. iformatika.ru /text/database/cheiny/START.html

  3. Газета Первое сентября him.1september.ru/

  4. Открытая химия Электронный учебник college/ru/chemistry/course/design/index.htm

  5. Справочный сайт Алхимик alhimik.ru

  6. Электронный учебник Основы химии hemi.nsu.ru

  7. Электронная библиотека по химии chem.msu.su/rus/elibrary

  8. научно-популярный электронный журнал Химия и жизнь hij.ru

  9. научно-популярный электронный журнал Наука и жизнь nkj.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

ОК2

ОК4

Оценка лабораторной работы 10, контрольных работ

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

ОК2

ОК4

ОК5

Оценка лабораторной работы 5,6,7; практической работы 2; письменное тестирование; оценка контрольной работы по неорганической и органической химии

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

ОК2

ОК4

ОК5

Оценка лабораторной работы 2,3,4,13-18; практической работы 1,3,5,8,9; письменное тестирование; оценка контрольной работы по неорганической и органической химии

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

ОК2

ОК4

ОК5

Оценка лабораторной работы 8, письменного тестирования, контрольной работы

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

ОК2

ОК4

ОК5

ОК6

Оценка лабораторной работы 9; практической работы 3,8-10

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

ОК2

ОК4

ОК5

ОК6

Оценка исследовательской работы (докладов, презентаций)

решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

ОК2

ОК4

ОК5

Оценка контрольных работ,

письменное тестирование

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

ОК2

ОК4

ОК5

ОК6

Оценка исследовательской работы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

ОК2

ОК4

ОК5

ОК6

Оценка практической работы 2,6 и других лабораторных и практических работ, исследовательской работы

Знания:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

ОК2

ОК4

ОК5

Оценка практической работы 1, лабораторных работ 6,7, контрольных работ по неорганической и органической химии, письменное тестирование

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

ОК2

ОК4

ОК5

Оценка письменного тестирования

основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

ОК2

ОК4

ОК5

Оценка письменного тестирования, контрольных работ

важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

ОК2

ОК4

ОК5

Оценка лабораторных работ, контрольных работ, тестирования


Разработчики:

ГАОУ СПО

Технологический

колледж № 24 преподаватель Т.Г.Ожерелкова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

© 2010-2022