- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа по химии (технический профиль)
Рабочая программа по химии (технический профиль)
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ожерелкова Т.Г. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24
(ГАОУ СПО ТК №24)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины _______Химия_____________
код, профессия/специальность __230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Москва
2013 год
ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией ___________________
наименование комиссии
Протокол № __1___
от « __02_» _____09_____ 2013 г
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине___Химия___________________, примерной программы учебной дисциплины___Химия_________автора(ов)О.С.Габриеляна_____________, одобренной ФГУ «ФИРО»Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования
230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»,
код, наименование профессии/специальности
Председатель предметной (цикловой) комиссии
___________________/Н.В.Шонхорова__
Подпись ФИО.
Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе)
___________________/У.В.Балобанова_____
Подпись ФИО.
Составитель(автор):
Т.Г.Ожерелкова, преподаватель ГАОУ СПО ТК 24
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГАОУ СПО
Рецензент:_________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГАОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» в соответствии с примерной программой по химии с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл (базовый).
Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
называть изученные вещества по международной номенклатуре;
-
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-
характеризовать химические элементы в П.С.; общие химические свойства металлов, неметаллов, строение и химические свойства изученных органических соединений;
-
объяснять зависимость свойств и веществ от их состава и строения; зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов
-
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
-
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
-
связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
-
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
-
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
-
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
В результате освоения учебной дисциплины студентом приобретаются компетенции по четырём блокам:
Самоорганизация:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Самообразование:
-
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационные:
-
использование полученной информации при планировании и реализации своей деятельности;
-
структурирование имеющейся информации, представление её в различных формах и на различных носителях;
-
моделирование и визуализация процессов;
Коммуникативные:
-
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
1.4.Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Этот компонент реализуется в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя: выполнение лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчётных задач и т.д.
В программе значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве. В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.
В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающего - 148 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 49 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
148
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
99
в том числе:
лабораторные занятия
18
практические занятия
10
контрольные работы
1
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
49
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
-
подготовка к практическим и лабораторным работам;
-
работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, материалами на электронных носителях, Интернет- ресурсами);
-
создание презентаций по заданным темам;
-
проведение групповых или индивидуальных исследований по заданным темам;
-
написание рефератов по заданным темам;
14
10
14
8
3
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Химия
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
1
1
1
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Химическая промышленность города Москвы и Московской области.
Раздел 1.
Общая и неорганическая химия
66
Тема 1.1.
Основные понятия и законы
Содержание учебного материала
6
1
Основные понятия химии: вещество, атом, молекула, химический элемент, аллотропия. Простые и сложные вещества.
1
2
Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Моль, молярная масса.
2
3
Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
-
Подготовка доклада по теме «М.В. Ломоносов - великий учёный»
-
Создание презентации по теме «Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит)»
3
Тема 1.2.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома
Содержание учебного материала
4
1
Периодический закон Д.И. Менделеева.
2
2
Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).
2
3
Строение атома. Состав ядра атома. Энергетическое состояние электрона в атоме
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия:
-
Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
-
Составление схемы строения атомов для элементов III периода ПСХЭ
-
Подготовка доклада по теме «Использование радиоактивных изотопов в технике».
-
Подготовка сообщения по теме «Рентгеновское излучение и его использование в технике».
3
Тема 1.3.
Строение вещества
Содержание учебного материала
6
1
Виды химической связи.
2
2
Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
-
Решение задач на вычисление массовой доли компонентов системы.
-
Создание презентации по теме: «Жидкие кристаллы и использование их в компьютерной технике»
3
Тема 1.4.
Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация
Содержание учебного материала
2
1
Растворы. Растворимость веществ.
1
2
Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.
2
Лабораторные занятия :
1.Приготовление раствора заданной концентрации.
2
Практические занятия:
2. Массовая доля растворенного вещества. Решение расчётных задач на вычисление массовой доли и массы вещества в растворе.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
-
Подготовка к практической работе и её оформление.
-
Подготовка к лабораторной работе и её оформление
-
Поиск информации в интернет ресурсах по теме «Электролиты»
3
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства
Содержание учебного материала
4
1
Кислоты, их свойства и получение
1
2
Основания, их свойства и способы получения.
1
3
Соли, их свойства и способы получения. Гидролиз солей.
1
Лабораторные занятия:
-
Свойства кислот, оснований, солей
-
Условия необратимости реакций ионного обмена.
4
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
-
Составление доклада-презентации по теме «Серная кислота - хлеб нашей химии».
-
Составление таблицы в Word «Классификация неорганических веществ».
-
Подготовка к лабораторной работе и её оформление
4
Тема 1.6. Химические реакции
Содержание учебного материала
2
1
Классификация химических реакций.
1
2
Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
1
3
Скорость химических реакций. Условия изменения скорости реакции.
1
4
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
1
Лабораторные занятия:
-
Зависимость скорости взаимодействия веществ от их природы, концентрации и температуры.
2
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
-
Выполнение доклада по теме «Что такое электролиз и где он применяется»
-
Поиск информации об окислительно-востановительных реакциях, происходящих в нашей жизни, на практике.
-
Подготовка к лабораторной работе и её оформление
-
Создание презентации по теме «Создание экологически чистых технологий в химическом производстве».
4
Тема 1.7.
Металлы и неметаллы
Содержание учебного материала
3
1
Металлы, особенности их строения и свойств. Способы получения.
2
2
Неметаллы, особенности их строения и свойств.
2
Лабораторные занятия
Практические занятия:
-
Решение задач на определение массовой доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
2
Контрольные работы
-
По разделу «Общая и неорганическая химия»
1
Самостоятельная работа:
-
Подготовка практической работы.
-
Создание презентации по теме «Металлы в моём компьютере»
2
Раздел II.
Органическая химия
81
Тема 2.1.
Теория химического строения органических соединений
Содержание учебного материала
2
1
Особенности органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи.
1
2
Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры.
2
Лабораторные занятия:
5. Изготовление моделей молекул органических веществ.
2
Практические занятия:
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
-
Подготовка доклада о жизни и деятельности А.М. Бутлерова.
-
Подготовка к лабораторной работе и её оформление
2
Тема 2.2
Углеводороды и их природные источники
Содержание учебного материала
12
1
Особенности строения и свойств предельных, непредельных и ароматических углеводородов, а также их получение и применение
2
2
Природные источники углеводородов.
1
3
Генетическая связь углеводородов
Лабораторные занятия:
6. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки, с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.
2
Практические занятия:
4. Получение этилена и опыты с ним.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Поиск информации по заданной теме «Природные источники углеводородов»
-
Выполнение самостоятельного творческого задания по теме «Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг ».
-
Подготовка презентации: «Каучук. Резина, получение, свойства, применение»
-
Подготовка практической и лабораторной работы к защите.
-
Составление уравнений реакций к цепочкам превращений
8
Тема 2.3.
Кислородсодержащие органические соединения
Содержание учебного материала
12
1
Состав, строение, свойства и способы получения спиртов (одноатомных и многоатомных) и фенолов
2
2
Состав, строение, свойства и способы получения альдегидов и карбоновых кислот
2
3
Общая характеристика жиров.
2
4
Общая характеристика углеводов.
2
Лабораторные занятия:
-
Свойства спиртов, фенолов, альдегидов.
-
Свойства карбоновых кислот и углеводов
4
Практические занятия:
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
-
Презентация по теме «Спирты, фенолы, альдегиды»
-
Составление таблицы в Word «Общая характеристика кислород содержащих веществ».
-
Подготовка доклада по теме» Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства».
-
Составление кроссворда по теме.
-
Подготовка лабораторных работ к защите.
9
Зачёт
2
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры
Содержание учебного материала
10
1
Предельные амины, их свойства.
2
2
Анилин - ароматический амин.
2
3
Аминокислоты как амфотерные органические соединения.
2
4
Белки, их структура и свойства.
2
5
Синтетические полимеры и материалы на их основе (пластмассы, волокна, каучуки).
2
Лабораторные занятия:
9. Свойства белков. Распознавание пластмасс
2
Практические занятия:
5. Решение задач на вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
-
Подготовка защиты лабораторной и практической работы и её оформление.
-
Подготовка реферата по теме «Полимеры в компьютерной технике.»
-
Выполнение самостоятельного творческого задания по теме «Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное
производство химических волокон»
-
Подготовка к зачёту
8
Итоговый контроль проводится в форме зачёта
2
Всего:
149
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории химии.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
демонстрационный стол;
-
вытяжной шкаф;
-
учебно-наглядные пособия и лабораторное оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, ряд напряжений металлов, ряд электроотрицательности неметаллов, таблица растворимости солей, кислот, оснований в воде, плакаты по общей и неорганической химии, плакаты по органической химии, химическая посуда, химические реактивы, лабораторные весы и разновесы, коллекции «Металлы», «Горные породы», «Пластмассы и волокна», модели органических веществ.
Технические средства обучения:
-
интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., 2008.
-
Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2008.
-
Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. - М., 2008.
-
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М., 2005.
-
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М., 2006.
-
Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. - М., 2011.
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. - М., 2005.
-
Титова И.М. Химия и искусство. - М., 2007.
-
Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 2007.
-
Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. - М., 2008.
-
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. - М., 2003.
-
Ерохин Ю.М. Химия: учебник. - М., 2008.
-
Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2006.
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2010.
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская - М., 2010.
-
Химия в школе - научно-методический журнал учреждён Министерством образования и науки РФ
-
1 сентября Химия - приложение к газете «1 сентября» - учреждён Министерством образования и науки РФ
-
Электронное учебное пособие «Демонстрационное планирование «Общая химия» ООО «РМТ компани» г.Волгоград
-
Электронное учебное пособие «Органическая химия» + все опыты органики» ООО «Руссобит паблишинг» г.Сергиев Посад
-
Мультимедийный репетитор «Химия» ООО «Мультимедиа технологии и дистанционное обучение» 2010 г.Санкт-Петербург
Интернет-ресурсы
-
Механизм органических реакций. Форма доступа tl.ru gimnl 3/docs/ximia/him 2. htm
-
Интернет-ресурс. Химия для всех. Электронный справочник за полный курс химии. iformatika.ru /text/database/cheiny/START.html
-
Газета Первое сентября him.1september.ru/
-
Открытая химия Электронный учебник college/ru/chemistry/course/design/index.htm
-
Справочный сайт Алхимик alhimik.ru
-
Электронный учебник Основы химии hemi.nsu.ru
-
Электронная библиотека по химии chem.msu.su/rus/elibrary
-
научно-популярный электронный журнал Химия и жизнь hij.ru
-
научно-популярный электронный журнал Наука и жизнь nkj.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
ОК2
ОК4
Оценка лабораторной работы 10, контрольных работ
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
ОК2
ОК4
ОК5
Оценка лабораторной работы 5,6,7; практической работы 2; письменное тестирование; оценка контрольной работы по неорганической и органической химии
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
ОК2
ОК4
ОК5
Оценка лабораторной работы 2,3,4,13-18; практической работы 1,3,5,8,9; письменное тестирование; оценка контрольной работы по неорганической и органической химии
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
ОК2
ОК4
ОК5
Оценка лабораторной работы 8, письменного тестирования, контрольной работы
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
ОК2
ОК4
ОК5
ОК6
Оценка лабораторной работы 9; практической работы 3,8-10
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
ОК2
ОК4
ОК5
ОК6
Оценка исследовательской работы (докладов, презентаций)
решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
ОК2
ОК4
ОК5
Оценка контрольных работ,
письменное тестирование
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
ОК2
ОК4
ОК5
ОК6
Оценка исследовательской работы
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
ОК2
ОК4
ОК5
ОК6
Оценка практической работы 2,6 и других лабораторных и практических работ, исследовательской работы
Знания:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
ОК2
ОК4
ОК5
Оценка практической работы 1, лабораторных работ 6,7, контрольных работ по неорганической и органической химии, письменное тестирование
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
ОК2
ОК4
ОК5
Оценка письменного тестирования
основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
ОК2
ОК4
ОК5
Оценка письменного тестирования, контрольных работ
важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
ОК2
ОК4
ОК5
Оценка лабораторных работ, контрольных работ, тестирования
Разработчики:
ГАОУ СПО
Технологический
колледж № 24 преподаватель Т.Г.Ожерелкова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)