Алгоритмы проведения интерактивных игр

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Алгоритмы проведения интерактивных игр








Алгоритмы

проведения интерактивной

игры





Алгоритмы проведения интерактивных игр

Подготовила:

Булеева Лариса Владимировна,

учитель высшей категории

старший учитель


Алгоритмы проведения интерактивных игрИз опыта своей работы по теме: « Активно-познавательная деятельность на уроках химии, как метод интерактивного обучения» я предлагаю определенный фрагмент «Алгоритмы проведения интерактивной игры».




Алгоритм

проведения метода «Пресс»

Используется когда возникают спорные вопросы и необходимо занять и четко аргументировать определенную позицию по проблеме, которая обговаривается, переубедить других в своей правоте.

  1. Деление класса на группы.

  2. Определение дискуссионного материала, в котором выделено четыре этапа метода «Пресс»:

1) Позиция

2) Объяснение

3) Пример

4) Вывод, итог

2. Объяснение механизма этапов «Пресс-метода».

1) Позиция:

  • Выскажите свою мысль, объясните свою точку зрения

(Начиная со слов,… я думаю, что…)

2) Объяснение

  • Объясните причины появления этой мысли, на чем строятся ваши доказательства

(Начинайте со слов … потому, что …)

3) Пример

Приведите примеры, аргументы, факты, поддерживающие вашу позицию

(… например …)

4) Вывод, итог

  • Обобщите свою мысль

(сделайте вывод, начиная со слов: таким образом)

3. Защита и презентация разработанной темы каждой группой учащихся

( В выступлениях можно использовать статистические и научные данные, законы Украины).

4. Итог работы - рефлексионные задания.


Задания для проведения метода «Пресс»

Тема: Роль химии в решении энергетической проблемы.

  1. Объясните, почему сегодня экономика Украины переживает кризис в использовании и переработки газа и нефти?

Используя, этапы Пресс-метода, вы должны высказать свою точку зрения.


Алгоритм

проведение игры «Ток-шоу»

Данная форма работы способствует формированию навыков публичного выступления и умению вести дискуссию.

Подготовительный этап

  1. Объявление темы дискуссии, выбор названия ток-шоу.

  2. Выбор из числа учащихся класса 2-5 экспертов («приглашенных гостей»),

зрителей, ведущего.

  1. Подборка учащимися вопросов экспертам и определение своей позиции по данной проблеме авторов вопросов.

  2. Подготовка экспертами дополнительной информации по теме дискуссии.

  3. Организация аудитории по типу студии.

Ход дискуссии

1. Объявление темы и представление ведущего и экспертов.

2. Знакомство участников с правилами проведения ток-шоу.

3. Высказывание по предложенной теме «приглашенных гостей».

4. Предоставление слова зрителям, которые выступают или задают вопросы «приглашенным» (в течение 1 минуты).

5. Подведение итогов - поиск общего решения, после дискуссии можно провести голосование.

  1. Завершающий этап - рефлексионные задания.





Задание для проведения игры «Ток-шоу»

Бинарный урок в 11 классе по теме:

Химия и физика - науки, которые определяют современный научно-технический прогресс

  1. Вопрос всемирно известного ученого, лауреата Нобелевской премии Лайнуса Полинга:

«Если в результате некоторой мировой катастрофы были уничтожены все научные законы и теории, созданные учеными в течении столетий, то какой закон или теория легли бы в основу новых открытий и почему?»

  1. Выскажите свою точку зрения.

Согласны ли вы с утверждением русского ученого М.В. Ломоносова «Химия и физика - дочерние науки»? если да, то приведите убеждающие доказательства.

3. Поиск общего решения.

Как вы считаете, какие проблемы, объединяющие в себе физико-химическое содержание нам необходимо решить?



Алгоритм

Проведение ролевой игры - защита творческого проекта.

Цель разыгрывания ситуации в ролях - определить собственное отношение к конкретной ситуации, приобрести опыт поведения в подобной ситуации методом «игры».

1. Выбор проблемы, которую иллюстрирует данная ролевая игра.

2.Привлечение учащихся всего класса - формирование творческих групп, распределение ролей в группах, выбор «наблюдателей».

3.Предоставление учащимся достаточно информации, чтобы они могли уверенно выполнить все предложенные роли, и одновременно учиться.

4.Краткое вступление перед ролевой игрой.

Знакомство всех участников с правилами игры:

  • четко придерживаться своей роли;

  • слушать партнеров и учителя;

не комментировать деятельность других;

  • отнестись к своей роли, как к реальной жизненной ситуации;

  • выйти из роли по окончании сценки;

  • брать участие в её анализе.

4.Защита творческого проекта- ролевая игра.

5. Углубленный анализ участниками и « наблюдателями» полученного опыта, их мыслей и чувств.

6.Завершающий этап - рефлексионные задания.

Желательно, чтобы учащиеся ответили на вопросы:

- Как ты чувствовал себя в этой роли?

- Что понравилось во время игры, а что - нет?

- Были вы сами в подобной ситуации?

-Была решена проблема?

- Какую другую линию поведения можно было выбрать?

- Каким образом этот опыт может повлиять на вашу дальнейшую жизнь?


Задания для проведения ролевой игры - Защита творческого

проекта « Технология производственной переработки мусора»

Интегрированный урок по химии в 11 классе по теме:

Химия и важнейшие научно-технические задачи развития народного хозяйства.

  1. Осветить данную проблему в виде ролевой игры с участием: руководителя группы, главного инженера по охране окружающей среды, фотокорреспондента, звукорежиссера, экономиста, химика-технолога, главного врача санитарной станции, инженера-чертежника.

  2. В проекте должны быть освещены следующие аспекты:

  1. суть проблемы, общая идея, пути ее решения;

  2. инженерное решение проблемы;

  3. экономические расчеты (материально-технический баланс, потребление, доход, рентабельность, окупаемость, прибыль);

  4. химическое решение проблемы;

  5. актуальность, новизна проекта;

  6. проект должен показать современные требования к химическому производству:

а) безотходность;

б) комплексное использования сырья;

в) безопасность для работников и окружающей среды.

  1. использованная литература, творческие встречи со специалистами предприятий города.

Тема: Применение бензола. Понятия о химических способах защиты

растений.

Ситуация: общественность города Новая Каховка обеспокоена увеличением заболеваемости нервной системы среди детей. Медики объясняют это увеличением содержания фенола в воздухе и выдвигают жесткие требования к директору НКЕМЗ, который в свою очередь, в оправдание говорит, что цех эмалированной проволоки стал работать во время другого директора, а очистные сооружения не были построены.

Задания участникам:

  1. Обыграть ситуацию.

  2. Предложить действия, если бы вы были:

а) представителем общественности;

б) медиком;

в) директором завода.

Алгоритм

Проведение метода «Ажурная пилка»

Данная технология используется для создания на уроке ситуации, которая дает возможность учащимся работать вместе для усвоения большого количества информации за короткий промежуток времени.


  1. Объявление темы и цели урока, распределение среди учащихся карточек с заданием-информацией, которую они должны усвоить.

  2. Подготовка этой информации в доступной форме, если необходимо обращаться за консультацией к учителю.

  3. Обмен информацией в «домашних группах»

  4. Объединение в «экспертные» группы. Отговаривание вопросов, которые играли в домашних группах.

  5. Возвращение «домой», - обмен информацией, полученной в «экспертной» группе, с членами своей «домашней» группы.

  6. Выработка каждой группой выводов и решений.

  7. Объединение класса для подведения итогов урока.


Задание

Для применения интерактивной технологии «Ажурная пилка»

Тема: Кислоты, их состав. Название, классификация. Оксигенносодержащие и бескислородные кислоты.

1.На предыдущем уроке учитель раздал каждому ученику карточку определенного цвета с номерами (1-5).

«Красные» - определить состав кислот, составить таблицу следующего содержания: название, формула, кислотный остаток, валентность. Дайте определение понятия «кислоты»

«Синие» - выясните классификацию кислот: по составу, основности. Составьте таблицу.

«Желтые» - рассмотрите способ получения кислот.

«Зеленые» - в школьной химической лаборатории под руководством учителя выясните физические свойства кислот.

«Фиолетовые» - используя дополнительную литературу, подготовьте сообщение о кислотах из раздела «В мире интересного».



Алгоритм

Проведение игры «Мозговая атака»

Эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решений, который способствует участников проявить инициативу и творчество, которые достигаются путем свободного выражения своих мыслей всех участников и

помогает найти несколько решений по конкретной теме.

1. Разделение класса на группы.

2. Знакомство каждой группы с ключевыми понятиями проблемы.

3.Обсуждение каждого вопроса в течении 3 мин.

4.Фиксирование собственных идей.

5.Защита и презентация разработанной проблемы.

6.Завершающий этап - рефлексионные задания

Мотивация и актуализация знаний в виде игры «Мозговая атака»

Тема: Получение водорода в лаборатории. Физические свойства. Меры безопасности во время работы с водородом.

  1. Что вы знаете о водороде?

  2. Где находится водород как простое вещество в природе и, гидроген как химический элемент.

  3. Кто открыл водород?

  4. Как получить водород в лаборатории?

Тема: Нитроген как простое вещество; физические и химические свойства азота. Применение.

1.Объясните, почему «Азот - безжизненный газ, без азота нет жизни на земле»

Тема: Роль химии в решении энергетической проблемы.

1. Как вы считаете, можно ли заменить газ и нефть, которых не хватает на такие источники углеводородов, как каменный уголь и решить проблему обеспечения энергией необходимо хозяйство Донбасса, Украины?







Алгоритм

Проведение игры «Карусель»

1. Разделение класса на два круга: внутренний и внешний.

2.Знакомство каждой группы с ключевыми понятиями проблемы диаметрально

противоположных позиций.

3. Обмен точками зрения в первых парах ( аргументы, оригинальный поворот

проблемы и т.д.)

4.Фиксирование идей противоположных сторон.

5.Смена партнеров, продолжение дискуссии с новыми контраргументами.

6. Завершающий этап - формирование у каждого учащегося своей системы

аргументов, опыта общения с партнерами.



Задание для проведения игры «Карусель»

Тема: Вода - важнейший природный оксид. Значение воды в природе, народном хозяйстве и быту. Физические свойства. Кругооборот воды в природе. Охрана природных водоемов от загрязнений.

  1. Образуем два круга: один «внутренний» - недвижимый синий, зеленые цвета, «внешние» - движимый желтые, коричневые цвета

  2. Внутренний круг отстаивает позицию «Вода - разрушитель», внешние - «Вода - источник жизни».

  1. В течении 1 мин. вы должны обдумать, какие аргументы, какие аргументы вы вынесете для защиты своей позиции.

  2. Сейчас в течение 30 сек. Внешний и внутренний круг должны привести один другому (по очереди) свои аргументы.

  3. Через минуту внешний круг по часовой стрелке пересаживается на одно место, и все повторится (до возвращения на свое место - полный круг).

  4. Таким образом (вопрос к внутреннему кругу): переубедили вас оппоненты в своей правоте, и кто именно? Почему?

Такой же вопрос ставите к внешнему кругу.

5) Возвращение в первоначальные группы.

6) Завершая обсуждении темы «Вода» учащимся предлагается составить синкоп -стихотворение, состоящее из пяти рядов (рифма не обязательна).

1- существительное

2- два прилагательных

3- глагол (три слова)

4- фраза из четырех-шести слов

5-синонимы (к существительному)



Алгоритм

Проведение игры «Микрофон»

Дает возможность каждому сказать что-то быстро, по очереди, отвечая на вопросы или высказывая свое мнение или позицию.

  1. Постановка вопроса классу

  2. Предоставление слова тому, кто получил «воображаемый «микрофон» (любой предмет - ручка, карандаш и т.д.)

  3. Высказывание учащихся в течении 0,5мин. (быстро, не повторяясь).

  4. Завершающий этап - общий вывод.

Задание для проведения игры «Микрофон»

Тема: Вода - важнейший природный оксид. Значение воды в природе, народном хозяйстве, быту. Применение свойства воды. Кругооборот воды в природе. Охрана природных водоемов от загрязнений.

  1. Расскажите об удивительных свойствах воды.

Тема: Получение водорода в лаборатории. Физические свойства. Меры безопасности во время работы с водородом.


  1. В каких случаях речь идет о водороде как о простом веществе, а в каких - о Гидрогене как химическом элементе:

а) входит в состав природного газа;

б) играет роль «космического топлива»;

в) в лаборатории получают взаимодействием цинка с хлоридной кислотой;

г) самый легкий газ;

д) его можно «перелить» с одного стакана в другой; имеет низкую температуру кипения и плавления;

е) это - экологически чистое топливо будущего;

ж) входит в состав молекул воды?




Алгоритм

Проведение игры «Цепь ассоциаций»

  1. Выбор дискуссионной проблемы.

  2. Высказывание учащихся по очереди в течении 0,5мин. (Говорить лаконично, быстро, не комментировать и не оценивать ответы)

  3. Формирование общего вывода


Мотивация и актуализация знаний в виде игры «Цепь ассоциаций»

Тема: «Вода - важнейший природный оксид. Значение воды в природе, народном хозяйстве, быту. Применение свойства воды. Кругооборот воды в природе. Охрана природных водоемов от загрязнений»

  1. Несколькими словами выскажите, какую (какие) ассоциацию (ассоциации), вызывает у вас слово «вода».

  2. Слушайте внимательно один другого, чтобы ассоциации не повторялись.












Алгоритмы проведения интерактивных игр

© 2010-2022