Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии

Среди возможных путей реализации учителями химии задачи гуманитаризации обучения – использование на уроках литературных произведений. Кроме эмоционального воздействия на учащихся, литература помогает реализовать связь науки с практикой, с повседневной жизнью. Нельзя не отметить, что интерес, возникающий и поддерживаемый у учащихся регулярным использованием литературных  произведений, чтением  стихов, разгадыванием загадок, ребусов, кроссвордов, как правило, направлен и на основной предмет и на х...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож






Развитие творческих способностей учащихся на уроках химии

Учитель химии:

Полушина Татьяна Анатольевна







2014г

.пгт.Войвож

Среди возможных путей реализации учителями химии задачи гуманитаризации обучения - использование на уроках литературных произведений. Кроме эмоционального воздействия на учащихся, литература помогает реализовать связь науки с практикой, с повседневной жизнью. Нельзя не отметить, что интерес, возникающий и поддерживаемый у учащихся регулярным использованием литературных произведений, чтением стихов, разгадыванием загадок, ребусов, кроссвордов, как правило, направлен и на основной предмет и на художественное слово. Даже единичные фрагменты из литературных произведений, прочитанные на уроках химии могут нести обучающую нагрузку и развивать творческие способности учащихся.

Очень часто в качестве эпиграфа, вступления к уроку я читаю стихи. Например, при изучении темы «Периодический закон Д.И.Менделеева» читаю стихотворение Н.Глазкова

Пусть зимний день

с метелями,

Не навевает грусть-

таблицу Менделеева

Я знаю наизусть….

Как эпиграф к одному из уроков я читаю строки из стихотворения французского поэта Армана Сюлли - Прюдомма

Взор химика пытлив, ему порядок мил,

Среди своих реторт, мензурок и приборов,

Таких загадочных для любопытных взоров,

Стремится он постичь капризы тайных сил.

Конечно, я понимаю, что стихи на уроках химии - это не главное. Главное - сам урок. Но и тем не менее, после поэтических строк на уроке появляются детские стихи. Пусть их не много, но я собираю их и представляю в своей работе некоторые из них.

Кроме стихов ребята выполняют и другие творческие задания - ребусы, кроссворды. Наиболее удачные творческие работы показываю на уроках ребятам, читаю стихи, составленные самими детьми, оформляю на стенде «Сегодня на уроке».

Это направление в своей работе считаю очень важным, считаю его как один из способов преодоления бездуховности современной молодежи.

Карпова Лена

СПОР В ВОЗДУХЕ

Поспорили однажды воздушные все газы и говор:

«Кто больше людям нужен, сейчас решать мы будем»

- Я самый важный в воздухе, - промолвил кислород.

- Зато меня всех больше , - сказал ему азот.

- пять благродных газов, в состав мы воздуха вошли,

Хоть мало нас, но все же, всем людям мы нужны.

Инертным газом мы зовемся, но так как вы - не задаемся.

- Ну и что же. Людям всем я нужен тоже.

Пусть меня не видят, пусть меня не слышат,

Мною все живое в этом мире дышит,

Моля валентность всегда «2»,

а с водородом я вода,- промолвил кислород.

- Людям я мешаю жить, а образуюсь я в огне,

Я старше брата кислорода, растения дышат лишь во мне,

Жизнь я им спасал не раз - крикнул всем углекислый газ.

- Не удержать во мне огня, дышать во мне совсем нельзя, -

Сказал азот и замолчал.

- Зачем же ты тогда кричал, что тебя много?

Хоть ты есть, совсем не нужен ты нам здесь, -

Кричали газы,- уходи и больше к нам не приходи.

Кислород воскликнул: «Братцы! Ведь нельзя нам

Так ругаться. Жить дружнее мы должны,

Ведь всем людям мы нужны!

Никонова Яна

ВОДА

Всегда прозрачна и чиста

Необходима всем она.

Поможет жажду утолить,

Полы помыть и борщ сварить.

Соль и сахар растворить,

Одежду чисто постирать,

Цветы, растения пропитать,

Повсюду встретишь ты ее,

В моря, и океанах, в речушках

Малых, ручейках, в водопроводных кранах

Ее название просто - она зовется Н2О

Седышкова Лена

ВОДА

В доме есть у всех оно

Под названием Н2О.

В виде льда оно зимой,

В виде жидкости весной,

С нею очень дружат дети,

И все люди на планете.

И животные и птицы

Любят с нею веселиться.

В виде дождика пройдет,

Много пользы принесет,

Все растения оживит,

И на солнце заблестит,

Вот поэтому, друзья,

Очень нам нужна вода.


Масорин Сергей

Жизнь на земле счас такова

Что без воды прожить нельзя

Вот, например, встаю с постели,

Шагаю, вроде, еле-еле,

Но бодрость я приобрету,

Когда водой лицо утру,

Потом к столу я подбегаю,

И в чашку чаю наливаю,

Но как бы чаю смог попить,

Если б не смог воды налить.

Напившись, к шкафу я иду,

И чистый свитер там беру,

Но как бы чистым его взял,

Если б водой не постирал.

За дверь я вышел, счастлив был,

Но счастье вдруг я проглотил,

Когда тут дождь меня залил,

Нет хуже этого дождя,

Вода ведь льет как из ведра.

Но, к счастью, тучи убежали,

Лучи от солнца их прогнали

И жарко сразу стало мне,

Но воду я найду везде.

Дмитриев Саша

КИСЛОРОД

Он везде и всюду нужен,

Он с врачами крепко дружен,

Летчикам он помогает,

Руды в землях добывает.

Мы, вот, дышим им сейчас,

И повсюду много нас.

Он не только нужен нам,

Звери ходят тут и там,

Мышка в нем не задохнется,

Уголь в пламя обернется.

Вы, наверно, догадались,

И совсем не затруднялись,

Ну, конечно, это тот

Всем известный кислород.

Бахман Наташа

КИСЛОРОД

Кислород - известный газ,

Им вы дышите сейчас.

Если нету кислорода -

Нет и жизни на земле.

Вся растительность погибнет,

Рыб не встретите в воде,

И тогда планета наша

Будет мертвой на века.

Кислород везде нам нужен,

Без него нам будет хуже,

Нужен летчику он в небе,

Водолазу под водой,

И врачам в больнице надо

Кислород иметь с собой.

Охраняйте этот газ,

Он поможет в трудный час.

Король Жанна

В шапке серебра литого

Старый, мягкий натр-металл

Поджидал к себе другого

Из далеких групп и стран.

За рядами и строками

Уж гремел о нем рассказ,

И померятся главами

Захотелось им хоть раз.

И пришел с грозой военной

Двухвалентный удалец,

И рукою дерзновенной

Хвать за вражеский венец,

Но бесследно для металла

Это все же не прошло.

Разогревшись от удара

Стал другое вещество.

Что за вещество? - Скажите,

Я ж могу вам подсказать,

Если мы воды добавим,

То получим едкий натр







7


© 2010-2022