• Преподавателю
  • Химия
  • Подбор конкурсов, игровых моментов для использования как в урочной, так и внеурочной деятельности

Подбор конкурсов, игровых моментов для использования как в урочной, так и внеурочной деятельности

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые моменты, используемые на уроках химии и во внеклассной работе по предмету

1. Конкурс «Черный ящик»

Учащимся предлагается угадать предмет, находящийся в «черном ящике». Игроки могут задавать вопросы, на которые ведущий отвечает только «Да» или «Нет»:

Это стеклянное?

- Нет-

Это металлическое?

Да и т. д.

2. «Химическое расследование»

Ведущий загадывает название химического элемента. Игрок
должен его отгадать, задав не более 10 вопросов, на которые
ведущий отвечает только «Да» или «Нет»

Это металл?

- да.

Он одновалентен?

Нет и т. д.

3. «Химический хоккей»

Играют два участника. Один называет понятие, например, «физическое явление»; другой «отражает удар» - называет противоположное по смыслу понятие «химическое явление». Кто не отвечает, получает штрафное очко (гол).

4. «Преобразование слов» (перестановка букв, добавление букв)

Например: к винному напитку добавьте одну букву и получите название галогена.

5. «Криптограммы»

Рядом с символом элемента проставляют цифру, обозначающую порядковый номер буквы в русском названии элемента. Из полученных букв составляют ключевое слово.

N1 а

CL4 р

Ge1 г

H6 о

Si5 н

Ключевое слово: название благородного газа (аргон).

6. «Анаграммы»

Составляется ряд слов, понятий, подчиненных определенной
логике. Цель играющих: разгадать зашифрованные слова, понять, в
какой логической связи подобраны понятия и ответить на вопрос.
СаО - о.о. (основной оксид)
SiO2- к.о. (кислотный оксид)
АL2Оз - ? (амфотерный оксид)

7. «Логические цепочки»

Найти логическую связь в двух первых словах и закончить схему. Например: тело - вещество, молекула - ? (атом).

8. «Разоблачи Мюнхгаузена»

Составляется текст, в который закладывают фактические ошибки. Учащиеся должны найти ошибки. Ведущий выступает в роли Мюнхгаузена.

9. «Химия дружит с математикой»

Задача: К валентности натрия (1) прибавь число атомов кислорода в молекуле ортофосфорной кислоты (4), умножь на максимальное число электронов на втором энергетическом уровне (8), отними заряд ядра атома калия (19) и раздели на номер группы, в которой находится алюминий (3). Какой элемент имеет порядковый номер, соответствующий ответу задачи? (7 - N).

10. «Химическая сказка»

«Жил-был злой, надменный юноша,Азот. Жил он замкнуто, ни с кем не желал поддерживать отношения... Такое поведение

Азота не могло не отразиться на растениях, они испытывали постоянный азотный голод, росли хилыми и болезненными».

11. «Рисунки-загадки»

Учащимся предлагаются рисунки с изображением химической посуды, схем приборов для получения кислорода, водорода и т. д. Учащиеся делают необходимые пояснения к рисункам, составляют уравнения реакций.

12. «Химические загадки»
Первой буквой алфавита

Был когда -то этот слог
Слог второй у элемента

Нам известен как предлог.

(аз-от)

13. «Восстанови шпаргалку»

На доске или карточках записываются правые части химических уравнений (с .коэффициентами). Необходимо восстановить левую часть уравнения.

а) ...............= СаС12 + 2Н2О

б) ...............= СиО + Н2О

в) ...............= 2SО2 + 2Н2O

14. «Пойми меня»

Команда должна передать капитану закодированную информацию (слова не повторять!). Например, слово «колба»:

1 игрок: Стеклянная.

2 игрок: В нее что-нибудь наливают. :

3 игрок: В ней готовят раствор.

4 игрок: Она любой формы и т.д

Капитан выслушивает игроков и угадывает слово.

/5. «Придумайте новые слова»

Из букв какого-либо слова нужно составить максимальное количество слов (конкурс хорошо известен по телевизионной программе «Звездный час»).

16. «Конкурс реклам»

Необходимо придумать рекламный текст, в котором
говорится об уроке химии, значении химии в народном хозяйстве и
т.д. Можно нарисовать рекламный плакат, придумать сценарий
видеоролика и т.д.

17. «Кто больше знает уравнений?»

У доски два ученика. За определенное время игроки должны
написать максимальное количество уравнений реакций, в которых
участвует заданной вещество (кислород, водород и т.д.) :

18. «Конкурс пословиц и поговорок»

Предлагается вспомнить наибольшее количество пословиц или поговорок со словами: «золото», «золотой», «серебро», «серебряный».

19. «Я знаю пять названий...»

Команде, состоящей из пяти человек, предлагается вспомнить названия пяти кислот, оксидов и т.д. Ответы нужно давать быстро и точно.

20. «Музыкальный конкурс»

Команды по очереди исполняют отрывки из песен с определенной тематикой, например, тема: «Вода». Побеждает команда, вспомнившая наибольшее количество песен.

21. «Ассоциация»

Игроку предлагается без слов (мимикой, жестами, используя какие-то предметы) изобразить: '

а) плавление парафина;

б) испарение воды и т.д. .

22. «Химический натюрморт» :
Заранее выполняют несложный рисунок. Ведущий дает задание:

1. Раскрасить круг тем же цветом, что и цвет оксида меди II.

2. Раскрасить квадрат тем же цветом, что и цвет кристаллической серы и т.д.

23. «Из чего лее, из чего же?..»

Учащимся предлагают угадать название веществ, из которых изготовлен демонстрируемый предмет (карманная батарейка, шариковая ручка и т.д.)

24. «Сочини стихотворение»

Этот конкурс также называют «Буриме». Предлагают рифмы, используя которые надо написать стихотворение: звонок -урок, водород - вертолет и т.д.

Перечислить все конкурсы невозможно. Воспользуйтесь литературой, посвященной играм. Особенно книгами С.А. Шмакова. Одним словом: творите, выдумывайте, дерзайте!


© 2010-2022