- Преподавателю
- Химия
- Подбор конкурсов, игровых моментов для использования как в урочной, так и внеурочной деятельности
Подбор конкурсов, игровых моментов для использования как в урочной, так и внеурочной деятельности
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шашенкова Ю.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игровые моменты, используемые на уроках химии и во внеклассной работе по предмету
1. Конкурс «Черный ящик»
Учащимся предлагается угадать предмет, находящийся в «черном ящике». Игроки могут задавать вопросы, на которые ведущий отвечает только «Да» или «Нет»:
Это стеклянное?
- Нет-
Это металлическое?
Да и т. д.
2. «Химическое расследование»
Ведущий загадывает название химического элемента. Игрок
должен его отгадать, задав не более 10 вопросов, на которые
ведущий отвечает только «Да» или «Нет»
Это металл?
- да.
Он одновалентен?
Нет и т. д.
3. «Химический хоккей»
Играют два участника. Один называет понятие, например, «физическое явление»; другой «отражает удар» - называет противоположное по смыслу понятие «химическое явление». Кто не отвечает, получает штрафное очко (гол).
4. «Преобразование слов» (перестановка букв, добавление букв)
Например: к винному напитку добавьте одну букву и получите название галогена.
5. «Криптограммы»
Рядом с символом элемента проставляют цифру, обозначающую порядковый номер буквы в русском названии элемента. Из полученных букв составляют ключевое слово.
N1 а
CL4 р
Ge1 г
H6 о
Si5 н
Ключевое слово: название благородного газа (аргон).
6. «Анаграммы»
Составляется ряд слов, понятий, подчиненных определенной
логике. Цель играющих: разгадать зашифрованные слова, понять, в
какой логической связи подобраны понятия и ответить на вопрос.
СаО - о.о. (основной оксид)
SiO2- к.о. (кислотный оксид)
АL2Оз - ? (амфотерный оксид)
7. «Логические цепочки»
Найти логическую связь в двух первых словах и закончить схему. Например: тело - вещество, молекула - ? (атом).
8. «Разоблачи Мюнхгаузена»
Составляется текст, в который закладывают фактические ошибки. Учащиеся должны найти ошибки. Ведущий выступает в роли Мюнхгаузена.
9. «Химия дружит с математикой»
Задача: К валентности натрия (1) прибавь число атомов кислорода в молекуле ортофосфорной кислоты (4), умножь на максимальное число электронов на втором энергетическом уровне (8), отними заряд ядра атома калия (19) и раздели на номер группы, в которой находится алюминий (3). Какой элемент имеет порядковый номер, соответствующий ответу задачи? (7 - N).
10. «Химическая сказка»
«Жил-был злой, надменный юноша,Азот. Жил он замкнуто, ни с кем не желал поддерживать отношения... Такое поведение
Азота не могло не отразиться на растениях, они испытывали постоянный азотный голод, росли хилыми и болезненными».
11. «Рисунки-загадки»
Учащимся предлагаются рисунки с изображением химической посуды, схем приборов для получения кислорода, водорода и т. д. Учащиеся делают необходимые пояснения к рисункам, составляют уравнения реакций.
12. «Химические загадки»
Первой буквой алфавита
Был когда -то этот слог
Слог второй у элемента
Нам известен как предлог.
(аз-от)
13. «Восстанови шпаргалку»
На доске или карточках записываются правые части химических уравнений (с .коэффициентами). Необходимо восстановить левую часть уравнения.
а) ...............= СаС12 + 2Н2О
б) ...............= СиО + Н2О
в) ...............= 2SО2 + 2Н2O
14. «Пойми меня»
Команда должна передать капитану закодированную информацию (слова не повторять!). Например, слово «колба»:
1 игрок: Стеклянная.
2 игрок: В нее что-нибудь наливают. :
3 игрок: В ней готовят раствор.
4 игрок: Она любой формы и т.д
Капитан выслушивает игроков и угадывает слово.
/5. «Придумайте новые слова»
Из букв какого-либо слова нужно составить максимальное количество слов (конкурс хорошо известен по телевизионной программе «Звездный час»).
16. «Конкурс реклам»
Необходимо придумать рекламный текст, в котором
говорится об уроке химии, значении химии в народном хозяйстве и
т.д. Можно нарисовать рекламный плакат, придумать сценарий
видеоролика и т.д.
17. «Кто больше знает уравнений?»
У доски два ученика. За определенное время игроки должны
написать максимальное количество уравнений реакций, в которых
участвует заданной вещество (кислород, водород и т.д.) :
18. «Конкурс пословиц и поговорок»
Предлагается вспомнить наибольшее количество пословиц или поговорок со словами: «золото», «золотой», «серебро», «серебряный».
19. «Я знаю пять названий...»
Команде, состоящей из пяти человек, предлагается вспомнить названия пяти кислот, оксидов и т.д. Ответы нужно давать быстро и точно.
20. «Музыкальный конкурс»
Команды по очереди исполняют отрывки из песен с определенной тематикой, например, тема: «Вода». Побеждает команда, вспомнившая наибольшее количество песен.
21. «Ассоциация»
Игроку предлагается без слов (мимикой, жестами, используя какие-то предметы) изобразить: '
а) плавление парафина;
б) испарение воды и т.д. .
22. «Химический натюрморт» :
Заранее выполняют несложный рисунок. Ведущий дает задание:
1. Раскрасить круг тем же цветом, что и цвет оксида меди II.
2. Раскрасить квадрат тем же цветом, что и цвет кристаллической серы и т.д.
23. «Из чего лее, из чего же?..»
Учащимся предлагают угадать название веществ, из которых изготовлен демонстрируемый предмет (карманная батарейка, шариковая ручка и т.д.)
24. «Сочини стихотворение»
Этот конкурс также называют «Буриме». Предлагают рифмы, используя которые надо написать стихотворение: звонок -урок, водород - вертолет и т.д.
Перечислить все конкурсы невозможно. Воспользуйтесь литературой, посвященной играм. Особенно книгами С.А. Шмакова. Одним словом: творите, выдумывайте, дерзайте!