Открытый урок на тему

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХИМИИ 9 КЛАСС   НА ТЕМУ: «АЗОТНАЯ КИСЛОТА» Учитель химии и биологии Е.Ю. Аникусько       Тема: Азотная кислота      Цель урока: изучить строение молекулы азотной кислоты; познакомиться с физическими и химическими свойствами, получением и применением азотной кислоты.       Ход урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Ребята, скажите, глядя на таблицу Менделеева, элементы какой группы мы изучали на прошлых уроках? (пятой) 2. Какие элементы находятся в V-о...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на темуОткрытый урок на тему





ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ХИМИИ

9 КЛАСС

НА ТЕМУ: «АЗОТНАЯ КИСЛОТА»





Учитель химии и биологии Е.Ю. Аникусько



Тема: Азотная кислота

Цель урока: изучить строение молекулы азотной кислоты; познакомиться с физическими и химическими свойствами, получением и применением азотной кислоты.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Ребята, скажите, глядя на таблицу Менделеева, элементы какой группы мы изучали на прошлых уроках? (пятой)

2. Какие элементы находятся в V-ой группе (нас интересует главная подгруппа)?

3. На какие два элемента мы делали акцент на прошлых уроках? (азот и фосфор)

4. Что объединяет все элементы V-ой группы, какое свойство? (на последнем энергетическом уровне находятся 5 электронов)

5. Какой элемент V-ой группы мы изучаем в данный момент? (азот)

6. Какие соединения азота мы уже изучили? (аммиак и соли аммония)

7. Назовите их формулы?

8. Дайте определение соли аммония.

9. Дайте названия следующим солям:

- (NH4)3PO4 - ортофосфат аммония

- (NH4)2SO4 - сульфид аммония

- NH4Cl - хлорид аммония

- (NH4)2HPO4 - гидроортофосфат аммония

- NH4H2PO4 - дигидроортофосфат аммония

III. Изучение нового материала

- Итак, давайте теперь вспомним из 8-го класса, что такое кислота?

- Мы изучаем азот, вспомнили определение кислоты, давайте вместе с вами из вышесказанного сформулируем тему сегодняшнего урока: АЗОТНАЯ КИСЛОТА!

- Исходя из темы урока, давайте зададим цель нашему уроку: ИЗУЧИТЬ И РАССМОТРЕТЬ СВОЙСТВА АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ, ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛУЧЕНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ РАССМАТРИВАЕМОЙ КИСЛОТЫ.

- Открываем тетради, записываем число и тему.

Далее лекция по теме:

1. Химическая формула - HNO3 O

2. Структурная формула H - O+5 - N O

3. Электронная формула O

H O N O

4. Получение: в лаборатории азотную кислоту получают действием концентрированной серной кислоты на нитрат натрия или калия при температуре:

NaNO3 + H2SO4 NaHSO4 + HNO3 (Видеоролик получ. азотн. к)

В промышленных масштабах азотную кислоту получают окислением аммиака кислородом воздуха в присутствии катализатора.

5. Физические свойства. Прочитайте данный пункт самостоятельно и перескажите.

6. Химические свойства. Реакция с медью:

а) концентрированная

Cu0 + 4HN+5O3(k) Cu+2(NO3)2 + 2N+4O2 + 2H2O

Cu0 - 2e Cu+2 1 - восстановитель, окисляется

N + e N+4 2 - окислитель, восстанавливается

Б) разбавленная

3Cu0 + 8HNO3(p) 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O

Cu0 - 2e Cu+2 3 - восстановитель, окисляется

N+5 + 3e N+2 2 - окислитель, восстанавливается

В) Полностью диссоциируется в воде

HNO3 H+ + NO-3 - сильная кислота

Г) Реагирует с оксидами, получается соль и вода:

CuO + 2HNO3 Cu(NO3)2 + H2O

Д) Реагирует с основаниями, получается соль и вода:

Fe(OH)3 + 3HNO3 Fe(NO3)3 + H2O

Е) Реагирует с солями более слабых и летучих кислот:

Na2CO3 + 2HNO3 2NaNO3 + H2O + CO2

Специфические свойства

1. При нагревании и под действием света, КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ азотная кислота разлагается:

температура, свет

4HNO3 2H2O + 4NO2 + O2

2. При взаимодействии концентрированной серной кислоты с белками образуются вещества ярко - желтого цвета. Если конц. азотная кислота попадет на кожу, то появятся желтые пятна.

Домашнее задание: Подготовиться к самостоятельной работе по п.15, 16, 17, 18.

Спасибо за внимание!!!!



© 2010-2022