Урок по химии на тему Типы химических реакций на примере свойств воды

Цели урока: актуализировать знания о типах химических реакций на примере свойств воды. Задачи: обучающие: сформировать знания об условиях взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой, о физических свойствах воды, её роли в природе и жизни человека; научить составлять уравнения всех типов химических реакций, характеризующих химические свойства воды, оперировать понятием гидроксид; развивающие: развивать навыки использования имеющихся знаний для изучения физических и химических свойств кон...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по химии на тему Типы химических реакций на примере свойств воды.Урок по химии на тему Типы химических реакций на примере свойств воды.Урок по химии на тему Типы химических реакций на примере свойств воды.Урок по химии на тему Типы химических реакций на примере свойств воды.Урок 46

Тема: Типы химических реакций на примере свойств воды.

Цели урока: актуализировать знания о типах химических реакций на примере свойств воды.

Задачи: обучающие: сформировать знания об условиях взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой, о физических свойствах воды, её роли в природе и жизни человека; научить составлять уравнения всех типов химических реакций, характеризующих химические свойства воды, оперировать понятием гидроксид;

развивающие: развивать навыки использования имеющихся знаний для изучения физических и химических свойств конкретного вещества;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, бережное отношение с своему здоровью; воспитывать культуру речи и культуру общения.

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Оборудование: диск «Химия 8 класс. Вода»

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Положительный настрой на работу.

2. Актуализация знаний (10 мин.)

Самостоятельная работа (см. КИМы, сам. работа №19 стр. 72-73 (базовый и усложнённый уровень)

3. Изучение нового материала (20 мин.)

Вводное слово учителя: Стихотворение А.А.Фета

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А, в сущности, только вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана,

А всё это - только вода.

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

План:

1. Вода в природе. Физические свойства воды. Роль воды в природе и жизни человека.

2. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Задание: Познакомьтесь с текстом §33 (§34) 1-4 абзац.

Вопросы к тексту:

  1. В каких агрегатных состояниях существует вода на нашей планете?

  2. Почему существует проблема пресной воды в отдельных странах?

  3. Какова тенденция дефицита пресной воды в ближайшем будущем?

  4. Опишите физические свойства воды? Назовите отличительное свойство твёрдой воды по отношению к жидкой.

Вопрос: Назовите все типы химических реакций. Дайте определение реакций разложения, соединения, замещения и обмена.

Реакция разложения:

Электролиз воды - реакция разложения воды под действием электрического тока. (один из обучающихся записывает уравнение реакции, указывает условие протекания реакции)

2О = 2Н2 + О2

Реакция соединение:

Демонстрация опыта взаимодействия воды с оксидом кальция и оксидом серы (диск)

(один из обучающихся записывает уравнение реакции, указывает условие протекания реакции)

СаО + Н2О = Са(ОН)2

SO2 + H2O = H2SO3

Запись в тетради: Оксиды металлов 1А и 2А групп при взаимодействии с водой образуют щёлочи (растворимые основания).

Оксиды неметаллов (кроме оксида кремния) при взаимодействии с водой образуют соответствующие кислородсодержащие кислоты.

Гидроксиды

Основания Кислородсодержащие кислоты

Реакция замещения:

Демонстрационный опыт взаимодействия натрия с водой (диск) (один из обучающихся записывает уравнение реакции, указывает условие протекания реакции)

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

Запись в тетради:

Металлы 1А и 2А групп при комнатной температуре взаимодействуют с водой с образованием щёлочи и водорода; остальные металлы, расположенные в ряду активности левее водорода, при нагревании взаимодействуют с водой с образованием оксида металла и водорода.

Реакции обмена:

Слово учителя: Обратите внимание, что в некоторых ячейках таблицы растворимости стоят прочерки, которые обозначают, что данные вещества разлагаются водой, т.е. гидролизуются.

Определение: Гидролиз - реакция обменного взаимодействия вещества с водой, приводящая к его разложению.

Гидролиз - основа жизнедеятельности живых организмов (гидролиз белков, жиров и углеводов)

Демонстрационный опыт: гидролиз карбоната натрия - изменение окраски индикатора на щелочную. (один из обучающихся записывает уравнение реакции, указывает условие протекания реакции)

Na2CO3 + H2O = 2NaOH + CO2 + H2O

Вывод: Вода - химически активное вещество: взаимодействует с металлами, оксидами металлов и неметаллов, с некоторыми солями.

4. Закрепление изученного материала (10 мин.)

Задание №1 (обучающиеся записывают уравнения реакции, указывают условие протекания реакции, называют тип реакции, называют продукты реакции).

5. Подведение итогов урока (3 мин.)

Рефлексия: Я узнал … Я научился … Было сложно … Было интересно … .

Домашнее задание: §33, упр. 3,4 (п.), повт. §29-32;

творческое задание: сообщения «М.В. Ломоносов - великий русский учёный», «А.Л.Лавуазье - выдающийся французский химик», «Р.Бойль - английский физик и химик».


© 2010-2022