Сценарий игры Мир химических элементов

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13.












Игра по химии

для обучающихся 8 классов

« Мир химических элементов».






Разработчик: Куряева Лариса Евгеньевна,

учитель химии.















Г. Сургут

2015 год

Мероприятие проводилось в рамках недели науки в образовательном учреждении. В игре приняли участие команды из восьмых классов.

Цель: формирование интереса и повышение мотивации к изучаемому предмету, расширение кругозора обучающихся.

Ход игры.

1. Вступительное слово учителя химии.

Учитель приветствует команды, сообщает тему мероприятия, объясняет условия игры, знакомит с членами жюри.

2. Конкурс №1. Приветствие команд.

Каждая команда восьмиклассников заранее готовит название и приветствие противникам.

После конкурса демонстрируется занимательный опыт «Зажигание костра водой». Для опыта необходимы древесные стружки, кусочек щелочного металла. Опилки укладываются на асбестовую сетку, между ними кладется щелочной металл. Опилки воспламеняются после добавления нескольких капель воды к металлу.

2.Конкурс №2. Разминка «Найди элемент в периодической системе». Этот конкурс проводился в режиме оn-lain. Здесь использовалась игра «Таблица Менделеева» с сайта xumuk.ru, igra tm/.

3.Конкурс №3. Знаки алхимические.

Учитель кратко рассказывает ребятам о деятельности алхимиков. Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов. Презентация к игре по химии.ppt Затем конкурсантам предлагаются символы элементов, которыми пользовались алхимики. Ребятам необходимо определить, каким химическим элементам они принадлежат.

Демонстрация опыта «Скрытая надпись». На листе бумаги заранее пишется слово конц. серной кислотой (с помощью стеклянной палочки). Во время игры листок бумаги нагревается на пламени спиртовки. Надпись проявляется.

4.Конкурс №4. «Какой это элемент». (см. презентацию).

Демонстрация опыта «Дым без огня».

5. Конкурс №5 «Формулы оксидов».

С помощью интерактивной доски ребятам демонстрируются названия оксидов. Им необходимо записать формулы веществ.

Занимательный опыт «Изменение окраски пламени».

6. Конкурс №6. «Дальше, дальше, дальше».

Вопросы для конкурса.

  1. То из чего состоит тело. (Вещество).

  2. Вещества, образованные атомами одного химического элемента. (Простые)

  3. Явления, в результате которых образуются новые вещества. (Химические)

  4. Дата открытия закона сохранения массы веществ. (1748)

  5. Явления, при которых меняется агрегатное состояние веществ, форма, размер. (Физические)

  6. Как ещё можно назвать химические явления? (Химические реакции)

  7. Вещества, образованные атомами разных химических элементов (Сложные).

  8. Самый легкий газ. (Водород).

  9. Самый распространенный элемент на земле (кислород).

10.Что происходит с металлическими свойствами в периоде? (уменьшаются)

11. Как изменяются неметаллические свойства в главных подгруппах? (уменьшаются)

12. Условная запись состава вещества (химическая формула).

13. Автор закона сохранения массы веществ. (М.В. Ломоносов).

14. Сколько периодов в периодической системе?

(7).

15. Как определить заряд ядра элемента? (по порядковому номеру)

16. Сколько групп в периодической системе? (8)

17. Степень окисления кислорода в оксидах. (-2).

18. Вещества, состоящие из атомов металла и гидроксильных групп. (Основания).

19. Бинарные соединения в составе которых есть кислород. (оксиды).

20. Растворимые основания (щелочи).

21. Как изменяются металлические свойства в группах? (увеличиваются).

22. Как определить число электронов на внешнем уровне? (по порядковому номеру).

23.Условная запись химической реакции. (Химическое уравнение).

24. Формула воды. ( Н20).

25. Определенный вид атомов с одинаковым зарядом ядра. (Химический элемент).

26. Разновидности атомов одного и того же химического элемента с одинаковым зарядом ядра, но разной массой. (Изотопы).

27. Как определить число энергетических уровней в атоме химического элемента? (по номеру периода).

28. Как изменяются неметаллические свойства элементов в периоде? (увеличиваются).

29.Степень окисления водорода в соединениях с металлами? (-1)

30. Как определить число протонов ядре? (по порядковому номеру).

31. Чему равен молярный объём газов? (22,4 моль/литр).

32. Свойство атомов оттягивать на себя электроны от других атомов в соединениях. (Электроотрицательность).

33. Что искали алхимики? (Философский камень).

34. Сколько молекул содержит 1 моль любого вещества? (6*10 ).

35. Условный заряд атомов в соединении. (Степень окисления).

36. Переход вещества из твердого состояния в газообракзное, минуя жидкое. (Возгонка или сублимация).

37. Реакции, протекающие с выделением тепла и света. (Реакции горения).

38. Другое название процесса дистилляции. (Перегонка).

39. Частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или принятия электронов. (Ионы).

40. Способ разделения смесей, основанный на различной плотности веществ, входящих в смесь. (Отстаивание).

7. Конкурс №7. Литературный конкурс.

На интерактивной доске записаны слова: элемент, вещество, Менделеев, 13 школа. Ребята должны составить четверостишие с этими словами.

8. Жюри объявляет итоги конкурса. Проводится награждение команд.

В честь победителя демонстрируется опыт «Фейерверк».

Заключительное слово учителя.


© 2010-2022