Краткосрочное планирование на тему Вода. Растворы. Основания. (8класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Подготовка к контрольной работе по теме: «Вода. Растворы. Основания».

Аудитория: 8 класс.

Предмет: химия.

Время: 40 минут.

Цель урока: Систематизация ЗУН свойств воды и оснований.

Задачи урока:

  1. Систематизировать теоретические знания и практические умения о свойствах воды и оснований.

  2. Развивать навыки критического мышления.

  3. Воспитывать коммуникативные способности.

Ожидаемый результат:

Знать: состав и свойства воды и оснований.

Уметь: составлять формулы веществ, уравнения реакций и решать задачи с применением формулы массовой доли вещества в растворе. Проводить лабораторные опыты, соблюдая правила техники безопасности.

Оборудование и реактивы: пробирки, растворы: кислоты, щелочи, индикаторы;

Краткосрочное планирование урока:

время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1мин

Организационный момент.

Психологический настрой на работу под девизом: "Думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно - для всех обязательно".

Приветствуют учителя. Называют отсутствующих

1 мин

Проверка домашнего задания

Организация кумулятивной беседы.

Возникли у Вас затруднения в выполнении работы дома? Что надо знать и уметь?

Определяют зону ближайшего развития, объем ЗУН и выдвигают проблемы для решения.

3 мин

Постановка темы и цели урока.

Активизация знаний учащихся.

В течение нескольких уроков мы изучали новую тему, итогом является индивидуальный контроль.

Что необходимо сделать, чтобы более успешно справиться с ним?

Фронтальная работа. Самостоятельно ставят цель и задачи урока. Записывают тему урока.

3мин

Сообщает:

форма работы на уроке (индивидуальная, парная, групповая);

форма оценивания (маршрутный лист);

критерии оценивания (правильный ответ 1 балл);

временной регламент;

Напоминает:

правила работы в группе;

Расчерчивают маршрутный лист на стикере.

5мин

Осмысление.

Систематизация знаний.

Организация проверку теоретического материала по стратегии «тест на соответствие».


Организует групповую работу по стратегии «третий лишний». Приложение №1,2.

Вопрос для группы по порядку, в случае неправильного ответа переход хода. Время для ответа 0,5 мин

Индивидуальная работа

Находят соответствия между терминами и определениями.

Осуществляют взаимопроверку по стратегии «ответ по цепочке». Сверяют с эталоном ответа на доске. Заполняют маршрутный лист.

Ответы учащихся.

Заполняют маршрутный лист.

10мин

Организация групповой работы. Приложение №3 Учитель дает задание: Дописать возможные реакции; указать тип реакции.

Осуществляет консультацию. Контроль заданий.

Групповая работа. Составляют уравнения, осуществляют самопроверку. Прописывают уравнения на доске. Заполняют маршрутный лист.

8мин

Организует групповую работу по дифференцированному заданию решение задач по формуле массовая доля вещества в растворе.

Выполнить правильно максимальное количество задач за отведенной время. Приложение №4

Групповая работа.

Решают задачи. Сверяют с ответом.

Заполняют маршрутный лист.

5мин

Организует лабораторную работу по стратегии « пилот и навигатор». Приложение №5. Осуществляет контроль выполнения техники безопасности.

Парная работа.

Работают по инструкции. Указывают признак реакций.

Заполняют маршрутный лист.

3мин

Рефлексия

Подведение итогов урока.

Организует формативное оценивание по стратегии: «Лист обратной связи», «мишень». Приложение №6.

Подводят итог урока. Подсчитывают результаты. Выставляют оценку. Заполняют Лист успешности урока.

Наклеивают стикер на мишень с маршрутным листом.


Маршрутный лист урока

Ф.И.

определения

(5 баллов)

третий лишний

(5 баллов)

уравнения

(5 баллов)

задачи

(3 балла)

практическая работа

(2 балла)

Итог



Приложение №1

Соотнесите термин с определением

термин

определение

  1. основания

А. Изменяет цвет в кислотах и щелочах

  1. щелочь

B.Изменяет свой цвет в воде

  1. индикатор

C.Вступают в реакцию кислота и основания

  1. реакция нейтрализации

D.Растворимые в воде вещества

  1. массовая доля вещества

E Состоит из металла и гидроксогрупп

F Растворимые в воде основания

G Состоит из металла и кислотного остатка

H Показывает массу вещества в растворе

Ключ ответа: 1Е; 2F; 3A; 4C; 5H;

Приложение №2

Укажите в нижеприведенных рядах одно вещество, которое не соответствует признаку, объединяющему все вещества в ряд.

  1. Основания:Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

  2. Щелочи:Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

  3. Нерастворимые основания:Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

  4. Однокислотные основания:Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

  5. Можно получить из оксида и воды:Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

Приложение №3.

Напишите уравнения химических реакций, определите тип реакции, назовите вещества:

  1. Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

  2. Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

  3. Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

  4. Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

  5. Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

Приложение №4.

Решите задачи

  1. В 105г воды растворили 35г соли. Вычислите массовую долю растворенного вещества.(25%)

  2. Выпарили 50г раствора. При этом получили 5г хлорида натрия. Вычислите массовую долю соли в растворе.(10%)

  3. Рассчитайте, какую массу сахара и воды нужно взять для приготовления 250г раствора с массовой долей сахара 15%.(37,5г; 212,5г)

Приложение №5

В трех пронумерованных пробирках находятся вода, раствор кислоты и щелочи. Предложите план распознавания веществ. Используя необходимые реактивы и соблюдая правила техники безопасности, определите содержимое пробирок.

Приложения№6.

Рефлексия урока

Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)Краткосрочное планирование на тему Вода.Растворы.Основания. (8класс)

© 2010-2022