Положение об интеллектуально-творческом конкурсе по химии

Данный конкурс проводится для учащихся  8 - 11 классов Цели и задачи конкурса &     Выявление талантливых, творческих учащихся &     Повышение познавательного интереса к предмету химии &     Повышение качества знаний учащихся Конкурс должен способствовать стремлению учащихся к повышению знаний по химии, развитию творческих способностей при изучении предмета, стимулированию получения знаний. Основные требования к участникам  игры: •  знание фактического материала; •  креативные качест...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ППоложение об интеллектуально-творческом конкурсе по химииОЛОЖЕНИЕ

об интеллектуально-творческом конкурсе

«Химия? Химия… Химия!»

Данный конкурс проводится для учащихся 8 - 11 классов

Цели и задачи конкурса

  • Выявление талантливых, творческих учащихся

  • Повышение познавательного интереса к предмету химии

  • Повышение качества знаний учащихся

КПоложение об интеллектуально-творческом конкурсе по химиионкурс должен способствовать стремлению учащихся к повышению знаний по химии, развитию творческих способностей при изучении предмета, стимулированию получения знаний.

Организация и порядок проведения

Конкурс проводится в два этапа

1 этап - с 1 февраля по 20 марта 2015 года (заочный, творческий этап)

2 этап - с 1 апреля по 10 апреля 2015 года (очный, интеллектуальный этап)

Организатором конкурса является учитель химии Васильева Любовь Владимировна

Содержание конкурса

ВПоложение об интеллектуально-творческом конкурсе по химии конкурсе оцениваются знания учащихся по химии, творческие индивидуальные и групповые работы.

Основные требования к участникам игры:

• знание фактического материала;

• креативные качества: гибкость ума, свобода мыслей, критичность, наличие своего мнения;

• умение консультироваться и выражать свое мнение;

• умение использовать новые технологии информации и коммуникации.

Условия конкурса:

Любой желающий учащийся 8-11 класса может подать заявку и материалы для прохождения заочного тура. Материалы творческого этапа должны содержать:

  • Заявка-анкета участника (получить у Организатора)

  • Рассуждение на тему «Химия? ;(Химия…;/ Химия!;)»

  • Кроссворд (10-15 слов).

  • Химический знак в картинках.

  • Творчество при изучении химии (стихи, песни, шарады, загадки, анаграммы и т.д.)

Оценивается не только содержание, но и наглядность работы, креатив.

Также очень важны эстетичность и качество оформления работы - формат листа бумаги А4, разборчивый почерк или шрифт 14, при использовании дополнительного материала - указание источника информации и т.п.

Содержание заданий интеллектуального этапа охватывает широкий круг вопросов учебной программы и за ее пределами: понятия, законы, процессы жизни, химические элементы и их соединения, вещества и их свойства, химические реакции, расчетные задачи, область применения химии; творческие задачи по химии.

Подведение итогов

По итогам двух этапов будут определены победитель и призеры в двух возрастных группах: 8-9 классы, 10-11 классы

Каждый победитель получает

  • диплом победителя или призера конкурса

  • денежную премию

Также среди участников будут определены победители в номинациях

  • «Творчество года»

  • «Открытие года»

  • «Достижение года».

Каждый номинант получает Грамоту и подарок.

Каждый участник получает Диплом участника.

Положение об интеллектуально-творческом конкурсе по химии

Положение об интеллектуально-творческом конкурсе по химии



Приложение к положению

ТВОРЧЕСТВО

при изучении химии

Химическая лингвистика

Анаграмма - перестановка букв в словах с образованием нового слова. Например,

  • Из названия какого химического элемента, переставляя первую букву в конец, можно получить название полезного ископаемого Фтор - торф

  • Из названия какого химического элемента, переставляя первую букву в конец, можно получить название одного из видов четырехугольника? Бром - ромб

Метаграмма - задача, в которой, заменяя одну из букв слова, получаем новое слово. Например,

  • Название какого химического элемента при замене первой буквы на другую превратится в женское имя? Сера - Вера

  • Название какого химического элемента при замене последней буквы на другую превратится в название горной системы? Уран - Урал

Логогриф - род шарады, для решения которой из одного слова образуется новое путем перестановки или выбрасывания отдельных слогов или букв. Например,

  • Название какого химического элемента, если отбросить первый слог, превратится в игру? Золото - лото

  • Название какого растворителя после отбрасывания первой буквы превращается в стихотворное произведение? Вода - ода

Шарада - загадка, в которой загаданное слово делится на части, представляющие собой самостоятельные слова, подлежащие отгадыванию по указанному значению. Например,

  • Название какого элемента составлено из названий животных - грызуна и копытного? Мышьяк

  • Посреди - изделие, сладкое на вкус.

По краям прибавлены нота и союз,

Целое же вспомнить вам не мудрено:

В химлаборатории встречается оно. Ре-торт-а

Приложение к положению

Кроссворды и чайнворды

Кроссворд - род задачи-головоломки, заключающейся в заполнении перекрещивающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по списку определений этих слов. Сначала следует выписать химические термины, которые необходимо включить в кроссворд. Слова удобно писать на отдельных полосках кальки с расчерченными квадратами. Затем путем подбора нужно накладывать полоски так, чтобы они пересекались одинаковыми буквами и в результате проб получилась интересная форма. Если не получается симметричная форма, то «украсить» такой кроссворд можно, вписав в него (или описав вокруг него) контур химического прибора или т.п. далее в словаре химических терминов, учебниках химии надо найти и привести определение каждого предложенного понятия, раскрывающее смысл термина.


2

4

6

1

3

5

7











3

7

5


1

8

9

4


2


6





Чайнворд - род задачи-головоломки, непрерывный кроссворд, в котором каждое последующее слово одной или двумя первыми буквами совпадает с концом предыдущего слова.

6



2


5

1


7

3

4



8



Положение об интеллектуально-творческом конкурсе по химииПоложение об интеллектуально-творческом конкурсе по химии

Положение об интеллектуально-творческом конкурсе по химииПоложение об интеллектуально-творческом конкурсе по химии

Приложение к положению


Р

HNO3ассказ - задача по химии

Алгоритм составления рассказа - задачи :

  • Формулировка целевой установки. Например, обобщить основные свойства концентрированной азотной кислоты.

  • Выбор в соответствии с целью наиболее подходящего объекта (какого-либо элемента, вещества или химической реакции), подлежащего зашифровке (в нашем примере зашифровывается азотная кислота).

  • Отбор признаков выбранного объекта, по которым читателю предстоит открыть его. В нашем случае: при взаимодействии с медью выделяется бурый газ, на свету вещество разлагается с выделением этого же газа, действует на органические вещества.

  • Составление фабулы. Именно здесь заложены большие возможности для проявления творческих способностей. Например, фабула может быть такой: ученик 9го класса во сне попадает в лабораторию алхимика. Алхимик дает ему задание: узнать, какое вещество находится в сосуде. Ученик случайно роняет в жидкость носовой платок, на нем появляются желтые пятна. Тогда ученик опускает в жидкость медную проволоку, жидкость постепенно становится голубой, и выделяется бурый газ с резким запахом. Чтобы еще раз убедиться в правильном ходе своих мыслей, ученик нагревает жидкость в реторте и обнаруживает появление такого же газа.

  • Литературное оформление фабулы. Следует помнить, что подбор признаков выбранного объекта, по которым читатель его определяет, обеспечивает однозначное решение задачи, которое не должно быть для читателя слишком легким или чрезмерно трудным.

  • Рассказ-задачу можно инсценировать.

  • Если в изложении есть уже вывод - решение, тогда это становится полноценным рассказом или сказкой.

Положение об интеллектуально-творческом конкурсе по химии

© 2010-2022