- Преподавателю
- Химия
- Положение об интеллектуально-творческом конкурсе по химии
Положение об интеллектуально-творческом конкурсе по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева Л.В. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЛОЖЕНИЕ
об интеллектуально-творческом конкурсе
«Химия? Химия… Химия!»
Данный конкурс проводится для учащихся 8 - 11 классов
Цели и задачи конкурса
-
Выявление талантливых, творческих учащихся
-
Повышение познавательного интереса к предмету химии
-
Повышение качества знаний учащихся
Конкурс должен способствовать стремлению учащихся к повышению знаний по химии, развитию творческих способностей при изучении предмета, стимулированию получения знаний.
Организация и порядок проведения
Конкурс проводится в два этапа
1 этап - с 1 февраля по 20 марта 2015 года (заочный, творческий этап)
2 этап - с 1 апреля по 10 апреля 2015 года (очный, интеллектуальный этап)
Организатором конкурса является учитель химии Васильева Любовь Владимировна
Содержание конкурса
В конкурсе оцениваются знания учащихся по химии, творческие индивидуальные и групповые работы.
Основные требования к участникам игры:
• знание фактического материала;
• креативные качества: гибкость ума, свобода мыслей, критичность, наличие своего мнения;
• умение консультироваться и выражать свое мнение;
• умение использовать новые технологии информации и коммуникации.
Условия конкурса:
Любой желающий учащийся 8-11 класса может подать заявку и материалы для прохождения заочного тура. Материалы творческого этапа должны содержать:
-
Заявка-анкета участника (получить у Организатора)
-
Рассуждение на тему «Химия? ;(Химия…;/ Химия!;)»
-
Кроссворд (10-15 слов).
-
Химический знак в картинках.
-
Творчество при изучении химии (стихи, песни, шарады, загадки, анаграммы и т.д.)
Оценивается не только содержание, но и наглядность работы, креатив.
Также очень важны эстетичность и качество оформления работы - формат листа бумаги А4, разборчивый почерк или шрифт 14, при использовании дополнительного материала - указание источника информации и т.п.
Содержание заданий интеллектуального этапа охватывает широкий круг вопросов учебной программы и за ее пределами: понятия, законы, процессы жизни, химические элементы и их соединения, вещества и их свойства, химические реакции, расчетные задачи, область применения химии; творческие задачи по химии.
Подведение итогов
По итогам двух этапов будут определены победитель и призеры в двух возрастных группах: 8-9 классы, 10-11 классы
Каждый победитель получает
-
диплом победителя или призера конкурса
-
денежную премию
Также среди участников будут определены победители в номинациях
-
«Творчество года»
-
«Открытие года»
-
«Достижение года».
Каждый номинант получает Грамоту и подарок.
Каждый участник получает Диплом участника.
Приложение к положению
ТВОРЧЕСТВО
при изучении химии
Химическая лингвистика
Анаграмма - перестановка букв в словах с образованием нового слова. Например,
-
Из названия какого химического элемента, переставляя первую букву в конец, можно получить название полезного ископаемого Фтор - торф
-
Из названия какого химического элемента, переставляя первую букву в конец, можно получить название одного из видов четырехугольника? Бром - ромб
Метаграмма - задача, в которой, заменяя одну из букв слова, получаем новое слово. Например,
-
Название какого химического элемента при замене первой буквы на другую превратится в женское имя? Сера - Вера
-
Название какого химического элемента при замене последней буквы на другую превратится в название горной системы? Уран - Урал
Логогриф - род шарады, для решения которой из одного слова образуется новое путем перестановки или выбрасывания отдельных слогов или букв. Например,
-
Название какого химического элемента, если отбросить первый слог, превратится в игру? Золото - лото
-
Название какого растворителя после отбрасывания первой буквы превращается в стихотворное произведение? Вода - ода
Шарада - загадка, в которой загаданное слово делится на части, представляющие собой самостоятельные слова, подлежащие отгадыванию по указанному значению. Например,
-
Название какого элемента составлено из названий животных - грызуна и копытного? Мышьяк
-
Посреди - изделие, сладкое на вкус.
По краям прибавлены нота и союз,
Целое же вспомнить вам не мудрено:
В химлаборатории встречается оно. Ре-торт-а
Приложение к положению
Кроссворды и чайнворды
Кроссворд - род задачи-головоломки, заключающейся в заполнении перекрещивающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по списку определений этих слов. Сначала следует выписать химические термины, которые необходимо включить в кроссворд. Слова удобно писать на отдельных полосках кальки с расчерченными квадратами. Затем путем подбора нужно накладывать полоски так, чтобы они пересекались одинаковыми буквами и в результате проб получилась интересная форма. Если не получается симметричная форма, то «украсить» такой кроссворд можно, вписав в него (или описав вокруг него) контур химического прибора или т.п. далее в словаре химических терминов, учебниках химии надо найти и привести определение каждого предложенного понятия, раскрывающее смысл термина.
-
2
4
6
1
3
5
7
3
7
5
1
8
9
4
2
6
Чайнворд - род задачи-головоломки, непрерывный кроссворд, в котором каждое последующее слово одной или двумя первыми буквами совпадает с концом предыдущего слова.
6
2
5
1
7
3
4
8
Приложение к положению
Р
HNO3ассказ - задача по химии
Алгоритм составления рассказа - задачи :
-
Формулировка целевой установки. Например, обобщить основные свойства концентрированной азотной кислоты.
-
Выбор в соответствии с целью наиболее подходящего объекта (какого-либо элемента, вещества или химической реакции), подлежащего зашифровке (в нашем примере зашифровывается азотная кислота).
-
Отбор признаков выбранного объекта, по которым читателю предстоит открыть его. В нашем случае: при взаимодействии с медью выделяется бурый газ, на свету вещество разлагается с выделением этого же газа, действует на органические вещества.
-
Составление фабулы. Именно здесь заложены большие возможности для проявления творческих способностей. Например, фабула может быть такой: ученик 9го класса во сне попадает в лабораторию алхимика. Алхимик дает ему задание: узнать, какое вещество находится в сосуде. Ученик случайно роняет в жидкость носовой платок, на нем появляются желтые пятна. Тогда ученик опускает в жидкость медную проволоку, жидкость постепенно становится голубой, и выделяется бурый газ с резким запахом. Чтобы еще раз убедиться в правильном ходе своих мыслей, ученик нагревает жидкость в реторте и обнаруживает появление такого же газа.
-
Литературное оформление фабулы. Следует помнить, что подбор признаков выбранного объекта, по которым читатель его определяет, обеспечивает однозначное решение задачи, которое не должно быть для читателя слишком легким или чрезмерно трудным.
-
Рассказ-задачу можно инсценировать.
-
Если в изложении есть уже вывод - решение, тогда это становится полноценным рассказом или сказкой.