- Преподавателю
- Химия
- Метод объединение План и анализ работы
Метод объединение План и анализ работы
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байбурдова Т.С. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План МО учителей естественно-географического цикла МБОУ ВСОШ №2
№
Вопросы заседания.
Ответственный
Заседание № 1. (сентябрь)
1.
Анализ работы МО и утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год
Руководитель МО.
2.
Утвердить рабочие программы и составить тематическое пла-нирование, график проведения контрольных работ, практичес-ких работ, зачетов, дополнительных занятий на I- полугодие 2015-2016 учебного года.
Методист
Все члены МО.
3.
Входной контроль по предметам цикла.
Все члены МО
4.
Организация и проведение школьных предметных олимпиад.
Руководитель МО.
Распределение открытых уроков .
Все члены МО
Заседание № 2.(ноябрь)
1.
Утверждение плана недели химии, биологии, географии.
Все члены МО
2
Использование современных информационных технологий на уроках.
Руководитель МО.
3.
Мониторинг ЗУН по всем предметам в очных классах.
Руководитель МО.
4.
Работа с отстающими учащимися 8,9,10 классов.
Все члены МО
5.
Административные контрольные работы по итогам полугодия.
Все члены МО
Заседание № 3. (январь)
1.
Утверждение графика проведения контрольных, практичес-ких работ и зачетов на II-полугодие.
Руководитель МО.
2.
Проверка тетрадей для практических и контрольных работ.
Руководитель МО
3.
Организация работы по формированию, изучению и обобще-нию педагогического опыта. «Интернет ресурсы для учителя»
Руководитель МО
4.
Отчет о проведении недели химии, биологии и географии
Руководитель МО
Заседание № 4.(апрель)
1.
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Организация повторения.
Все члены МО
2.
Изучение нормативных документов по организации государ-ственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы в 2016г.
Методист
3.
Отчет учителей по самообразованию.
Все члены МО
Заседание № 5.(июнь)
1
Итоги методической работы школы (анализ)
Руководитель МО
2
Задачи на новый учебный год.
Руководитель МО
Протокол №1
заседания МО учителей химии, биологии и географии.
28 августа 2015 г.
Присутствовали
Байбурдова Т.С,
Прядкина Т.Г,
Чкареули А.Г.
Повестка дня:
1. Анализ работы МО и утверждение плана работы на 2014-15 учебный год.
2. Утверждение рабочих программ и тематического планирования на 2014-15г.
3. Входной контроль по предметам цикла..
4. Организация и проведение школьной олимпиады по предметам цикла.
Выступили:
1 . Руководитель МО Байбурдова Т.С. по анализу работы МО за 2014-2015 учебный год (анализ прилагается).
2. По утверждению рабочих планов, тематического планирования и графиков контрольных, практических работ и зачетов слушали методиста школы Прядкину Т.Г. Все рабочие программы по циклу, после корректировки были утверждены.
3. Определили время проведения входного контроля.
4.Решили провести школьную олимпиаду 21, 23 октября.
Руководитель МО /Байбурдова Т.С./
Анализ
работы МО учителей химии, биологи и географии
МБОУ ВСОШ №2 за 2014-2015учебный год
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся школы в 2014-2015 учебном году методическое объединение работал над обучением дисциплин естественного цикла .
В связи с планом работы был определен следующий круг методической работы объединения:
-Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
-Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта.
-Отбор содержания и составления учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости.
-Утверждение индивидуальных планов по предмету.
-Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций , охрана здоровья.
-Ознакомление с анализом состояния преподавания предметов по итогам внутри школьного контроля.
-Изучение передового педагогического опыта.
-Взаимопосещаемость уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов.
-Экспериментальная работа по предмету.
-Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов.
-Разработка системы промежуточного и итогового среза знаний для учащихся.
-Отчеты о профессиональном самообразовании учителей.
-Организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (кружки )
-Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.
Работа М/О строилась по плану, утвержденному в начале учебного года. Было проведено пять заседаний, на которых учителя обсуждали вопросы преодоления не успеваемости, пути повышения качества образования, методы подготовки к олимпиадам, анализ посещения уроков, разбор методов работы на уроках с целью повышения мотивации учащихся, введение новых технологий в образовательный процесс. М/О проводило работу по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности. Учителя М/О проделали большую работу по совершенствованию преподавания естественных наук в рамках новых требований стандарта образования. По объективным причинам не смогли провести неделю химии, биологии и географии.
Одно из направлений в методической работе нашего цикла-это организация рабо-
ты с способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для
повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний.
Ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру и дает положительную динамику по повышению качества обра-зования учащихся. Так же проведена работа по срезу знаний по предметам за год был сделан анализ ошибок и разработаны мероприятия по устранению до-пущенных ошибок. Учителями предметниками были сделаны отчёты по успеваемости за год. В течение года учителя цикла по графику РИПКРО по-сещали семинары,
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Всем учителям МО географии, биологии, химии провести мероприятия по устранению допущенных ошибок по следующим направлениям:
- использовать дифференцированное и индивидуальное обучение на уроках и консультациях.
-повторять материал, который вызывает затруднения у учащихся.
- систематически проводить анализ ошибок и коррекцию знаний.
- проводить в течение года плановое повторение тем (блочно), параллельно прорабатывать тесты, осуществляя их анализ, комментируя, с приведением аналогий, развивая ассоциативное мышление у учащихся.
- вести работу над формированием долговременной памяти.
В течение 2014/2015учебного года проведено 5 заседаний МО по следующей тематике:
Обсуждение и рассмотрение календарно - тематического планирования предметов.
Проведение предметных недель.
Подготовка и проведение школьного тура олимпиад,
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Анализ промежуточной аттестации, репетиционных экзаменов.
Обсуждение нормативных документов.
Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях обу-чающихся.
Здоровье сберегающие технологии на уроках естественного цикла.
Применение проектных методик и передовых технологий на уроках.
Анализ уроков.
Обсуждение требований к учебным программам и к учебникам.
Обсуждение требований к учебным кабинетам.
В школе регулярно проводится предметная неделя естественных наук, био-логии и химии.
Анализ состояния преподавания предметов. Оценка знаний, умений, навыков учащихся по предметам:
Учебный план на 2014/2015 учебный год выполнен, теоретическая и прак-тическая часть пройдены, количество часов соответствует календарно - те-матическому планированию, отставания по программе нет. Все учащиеся освоили предметы естественного цикла
В 2014/20145учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно плану внутри школьного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня обязательных результатов в виде административных контрольных работ: входной, промежуточный, итоговый.
Осуществлялся контроль качества знаний учащихся по итогам: внутри школь-ного контроля, и внешкольный мониторинг по химии в 9 классе. На сове-щаниях МО обсуждались результаты данных срезов.
В 9 - х , 11 - х , классах были проведены репетиционные экзамены. На засе-даниях МО проанализировали результаты ОГЭ и ЕГЭ и пути повышения ус-певаемости и качества.
Работа по устранению неуспевающих и повышению качества знаний.
Организованны еженедельные дополнительные занятия с учащимися, име-ющими низкую мотивацию обучения.
На уроках применяются разноуровневые задания, учитывающие индиви-дуальные возможности учащихся.
Осуществляется связь с родителями этих учащихся, через классных руко-водителей.
Организация и обновление кабинетов естественного цикла.
Пополнены методические копилки учителей по ОГЭ и ЕГЭ.
Уделяли внимание экономному и отвечающему эстетическим требованием оформлению кабинетов.
Задачи МО на 2015- 2016 учебный год:
1.Обеспечить учащихся базовыми знаниями, умениями и навыками для развития личности через личностно - ориентированный подход и побудить потребности в самообразовании.
2.Создать условия на уроках, для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения.
3.Реализовывать компетентностный подход в обучении и воспитании школьников.
4.Совершенствовать умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.
5.Учить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению.
6. Непрерывное самообразование;
7. Овладение новыми информационными технологиями;
8. Формирование независимой системы оценки результатов обучения.
9. Информационное взаимообогащение в ходе проведения встреч, семинаров, презентаций, конференций.
10. Назначить конкретное время проведения недели и на должном уровне провести неделю химии, биологии и географии. Выбрать одну определенную актуальную на сегодняшний день тему по всем предметам.
Руководитель МО Байбурдова Т.С.