• Преподавателю
  • Химия
  • Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения

Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока №2 по разделу : «Воздух. Кислород. Горение» Урок в долгосрочном планировании №35

Наименование занятия

Горение и медленное окисление. Оксиды. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения

Общая цель

Умения по знаниям и навыкам строить диалоги и взаимообучение, сформировать понятие, что соединения элементов с кислородом образуют оксиды, характеристика термохимических уравненеий

Результаты обучения

Умения по знаниям и навыкам строить диалоги и взаимообучение, сформировать понятие, что соединения элементов с кислородом образуют оксиды, характеристика термохимических уравненеий

Умение решать проблемные вопросы, навыки критического мышления,

Основные идеи, отработанные на занятии

Оксиды-бинарные соединения, наиболее распростроненный и имеющий важнейшее практическое значение класс неорганических соединений

Источники, оснащение и оборудование:

Учебник «Химия 8 класс» Н. Нурахметова 2012г. Издательство Мектеп. Электронный учебник «Химия 8 класс»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организацион

ный момент

Создание коллаборативной среды.

Демонстрация видеоклипа « Физкультурная зарядка» .Учащиеся танцуют.

Определение

темы, цели и

задач урока

Проведение домашней проверочной работы. На интерактивной доске показаны решения и ответы домашнего задания. Даются тестовые задания.

Учащиеся проверяют домашную работу.

Учащиеся выполняют тестовые задания и проводят проверочную работу. Проходит диалоговое обучение

Актуализация знаний учащихся, вызов

« Чем отличается процессы горения от медленного окисления?». Какие вещества образуются в процессе горения и медленного окисления. «Какие вещества могут образоваться в результате взаимодействия химических элементов с кислородом?»

Подготовленность учащихся к восприятию темы позволяет им сделать выводы о том, чем отличается процессы горения от медленного окисления. Учащиеся подводятся к выводу, что при процессах горения образуются сложные бинарные соединения, одним из элементов которого является кислород. Ученики определяют такие соединения как оксиды

Изучение нового материала, осмысление






Рефлексия


Домашнее задание

Учащиеся в ходе работы делятся на группы и получают групповое задание:

а) Изучить мультимедиа, демонстрация горения серы, углерода, меди, магния, железа в кислороде.

б) Опишите данные реакции. в) Как изменяются условия происходящих реакций г) Какие вещества, по вашему, мнению, образуются в результате данных реакций.

Учитель проверяет выполнение учащимися групповой работы.

Учитель дает задание: « Изучите & 23 и согласно международной номенклатуре веществ дайте названия записанным формулам оксидов. «Изучите & 27 и дайте определение, какие из проведенных реакций относятся к термохимическим?» Какое определение вкладывается в понятие «термохимическое уравнение реакции?» На какие виды делятся термохимические уравнения реакций?»

В процессе рефлексии на интерактивной доске записываются вещества, учащиеся должны из данной группы веществ выделить оксиды и дать им характеристику по международнй номенклатуре.

& 23 & 27 упр 1-5 стр 62 упр6,7 стр80

Учащиеся получают групповое задание и приступают к выполнению данных заданий.

Они описывают условия, при которых происходят данные реакции. Горение серы, железа и угля сопровождается выделением тепла. Записываются уравнения реакций

3 Fe +2 O2 Fe3O4

2 Mq + O2  2MqO

S +O2  SO2

Учащиеся дают определение записанным формулам веществ: «Тетраоксид трижелеза»

« Диоксид серы» и т. д.

При изучении темы « Тепловые эффекты химических реакций» учащиеся дают определение термохимическим уравнениям реакций. Учащиеся дают характеристики экзотермическим и эндотермическим тепловым эффектам химических реакций. Дают определение,каким способом записываются термохимические уравнения реакций.

Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске, проводят взаимопроверочную работу.

Составляют синквейн по теме : «Оксиды»

Проводят формативное оценивание с помощью стратегий «Корзина знаний» и подписыванием стикеров.



© 2010-2022