- Преподавателю
- Химия
- Практические работы по химии
Практические работы по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сметанина Е.М. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8 класс
Практическая работа №
Признаки химических реакций.
Цель: изучить признаки и протекание химических реакций.
Оборудование: лоток, оксид меди (2), серная кислота, спиртовка, пробирки, держалка, спички, мел, соляная кислота, хлорид железа(3), роданид калия, сульфат натрия, хлорид бария, сульфат меди (2), гидроксид натрия.
Техника безопасности: приложение, инструктаж..
Задание 1. В пробирку поместите оксид меди и добавьте серной кислоты, закрепите в держалке и нагрейте в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции и определите её тип. Какие признаки химической реакции вы наблюдаете?
Задание 2. Положите в пробирку мел и добавьте соляной кислоты. Запишите уравнение реакции и определите её тип. Какие признаки химической реакции вы наблюдаете?
Задание 3. В пробирку налейте 2 мл хлорида железа (3) и добавьте роданида калия. Запишите уравнение реакции и определите её тип. Какие признаки химической реакции вы наблюдаете?
Задание 4. В пробирку налейте 2 мл сульфата натрия и добавьте хлорида бария. Запишите уравнение реакции и определите её тип. Какие признаки химической реакции вы наблюдаете?
Задание 5. В пробирку налейте сульфата меди и добавьте гидроксида натрия. Запишите уравнение реакции и определите её тип. Какие признаки химической реакции вы наблюдаете? Затем добавьте серной кислоты. Запишите уравнение реакции и определите её тип. Какие признаки химической реакции вы наблюдаете?
Результаты занесите в таблицу. Запишите вывод по практической работе.
Что делали
Что наблюдали
Уравнение реакции, тип реакции
9 класс
Практическая работа №
Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода».
Цель: изучить особенности химических свойств подгруппы кислорода.
Техника безопасности: приложение, инструктаж.
Оборудование: серная кислота, хлорид бария, индикаторная бумага, цинк, спички, спиртовка, держалка, гидроксид натрия, хлорид натрия, оксид меди (2), сульфат натрия, метиловый оранжевый.
Задание 1. Проведите реакции подтверждающие, что в состав серной кислоты входят катионы водорода и сульфат-анионы.
Задание 2. В пробирку поместите кусочек цинка, добавьте серной кислоты. Что вы замечаете? Нагрейте пробирку (осторожно!). Что произойдет? Напишите уравнения реакции.
Задание 3. Вам выданы вещества с бесцветными растворами, определите в какой пробирке содержится серная кислота, а в какой гидроксид натрия. Напишите уравнения реакции.
Задание 4. С помощью характерных реакций определите, являются выданные соли сульфатом и хлоридом. Напишите уравнения реакции.
Задание 5. Исходя из оксида меди получите сульфат меди. Напишите уравнения реакции.
Запишите вывод по практической работе.
Результаты занесите в таблицу:
Что делали
Что наблюдали
Уравнение реакции
10 класс
Практическая работа №
Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты.
Цель: познакомится с химическими свойствами данных классов органических соединений.
Техника безопасности: приложение, инструкции.
Оборудование: спирт, глицерин, сульфат меди (2), гидроксид натрия, уксусная кислота, дихромат калия, серная кислота, формальдегид, нитрат серебра (аммиачный) раствор, спиртовка, спички, держалка, цинк, оксид кальция, фенолфталеин, белок, пробирки.
Задание 1. В пробирку налейте этиловый спирт и добавьте уксусной кислоты. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Задание 2. В пробирку налейте этилового спирта добавьте раствор белка. Что вы наблюдаете?
Задание 3. В пробирку налейте раствор дихромата калия и добавьте серную кислоту, затем этилового спирта. Отметьте цвет раствора. Осторожно нагрейте. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Задание 4. В пробирку налейте сульфат меди и добавьте гидроксида натрия. Отметьте что получилось. К осадку добавьте глицерин. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Задание 5. В пробирку налейте формальдегид и добавьте аммиачный раствор нитрата серебра, затем пробирку нагрейте. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Задание 6. В пробирку поместите кусочек цинка и добавьте уксусной кислоты, пробирку слегка нагрейте. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Задание 7. В пробирку поместите оксид кальция и добавьте уксусной кислоты. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Задание 8. В пробирку налейте гидроксид натрия и добавьте фенолфталеин. Отметьте цвет реакции. Добавьте к раствору уксусной кислоты. Что вы наблюдаете?
Задание 9. В пробирку налейте карбоната натрия и добавьте уксусной кислоты. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Запишите вывод по практической работе.