- Преподавателю
- Химия
- Конспект урока на тему Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе
Конспект урока на тему Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Максютова Д.К. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
предмет
химия
дата
26.02.15
класс
9 б
Тема
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе.
Цели
Сформулировать у учащихся представление о кислороде, изучить его свойства.
Оборудование
Презентация.
Словарь
Кислород , атмосфера, горение
Ход урока
I.
Организация
обучающихся на урок
Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха.
Установка на произношение.
II.
Фонетическая зарядка
[Назовите дежурный звук.] [ ]
Речевая зарядка (слова записаны на доске, выделены буквы, на которые падает ударение)
Род - во - до - род
Рода - природа
Сфера - ат-мос- фера
Гор - го- ре - ние
III.
Сообщение темы, целей и плана урока
IV.
1.Проверка домашней ра6оты:
Индивидуальный опрос (устно)
-
Что такое валентность?
-
Почему у водорода и кислорода постоянная валентность?
Выполняют в тетради.
2.Определите валентность элементов по формуле:
HgO, K2S, B2O3 , ZnO, Cl2O7.
2.Актуализация знаний.
Разгадать расшифрованную загадку
В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без…
Вопрос: Про какой химический элемент идет речь в этой загадке?
Ответ: Кислорода.
Вопрос: Как думаете, какая тема урока?
Тема нашего урока - «Кислород». Открываем тетради, записываем тему урока.
Вопрос: Что вы знаете о кислороде?
Вопрос: Как вы думаете, почему кислород изучают первым среди других химических элементов?
Ра6ота с уче6ником в тетради. Индивидуальная ра6ота с каждым учеником при заполнении та6лицы.
Символ элемента
Ar (относительная атомная масса)
Валентность
Группа
Подгруппа
Период
Вопрос: Где в природе находится кислород?
Ответ: В атмосфере, в живых организмах, в воде.
Записывают опорную схему в тетради
Кислород в природе
Воздухе почве в воде в живых организмах
(атмосфера)
Ра6ота в парах.
1 пара: История открытия кислорода.
2 пара: Значение кислорода для живых организмов.
V.
Закрепление полученных знаний
Индивидуальная ра6ота в тетради.
1.Составьте химические уравнения реакций между кислородом и следующими веществами:
1.Кальций Са, (илья)
2.Литий Li, (катя)
3.Углерод C, (салават)
4.Алюминий Al (лера)
VI.
Итог урока
[Что нового узнали на уроке?]
Оценки
Я знал
Я узнал
Я хочу узнать
VII.
Домашнее задание
Стр 53 читать, стр 59 №1 письменно