• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект урока на тему Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе

Конспект урока на тему Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

предмет

химия

дата

26.02.15

класс

9 б

Тема

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе.

Цели

Сформулировать у учащихся представление о кислороде, изучить его свойства.

Оборудование

Презентация.

Словарь

Кислород , атмосфера, горение



Ход урока


I.

Организация

обучающихся на урок

Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха.

Установка на произношение.


II.

Фонетическая зарядка

[Назовите дежурный звук.] [ ]

Речевая зарядка (слова записаны на доске, выделены буквы, на которые падает ударение)

Род - во - до - род

Рода - природа

Сфера - ат-мос- фера

Гор - го- ре - ние


III.

Сообщение темы, целей и плана урока


IV.


1.Проверка домашней ра6оты:

Индивидуальный опрос (устно)

  1. Что такое валентность?

  2. Почему у водорода и кислорода постоянная валентность?

Выполняют в тетради.

2.Определите валентность элементов по формуле:

HgO, K2S, B2O3 , ZnO, Cl2O7.

2.Актуализация знаний.

Разгадать расшифрованную загадку

В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без…

Вопрос: Про какой химический элемент идет речь в этой загадке?

Ответ: Кислорода.

Вопрос: Как думаете, какая тема урока?

Тема нашего урока - «Кислород». Открываем тетради, записываем тему урока.

Вопрос: Что вы знаете о кислороде?

Вопрос: Как вы думаете, почему кислород изучают первым среди других химических элементов?

Ра6ота с уче6ником в тетради. Индивидуальная ра6ота с каждым учеником при заполнении та6лицы.

Символ элемента

Ar (относительная атомная масса)

Валентность

Группа

Подгруппа

Период


Вопрос: Где в природе находится кислород?

Ответ: В атмосфере, в живых организмах, в воде.

Записывают опорную схему в тетради

Конспект урока на тему Кислород,его общая характеристика и нахождение в природе.Конспект урока на тему Кислород,его общая характеристика и нахождение в природе.Конспект урока на тему Кислород,его общая характеристика и нахождение в природе.Конспект урока на тему Кислород,его общая характеристика и нахождение в природе.Кислород в природе

Воздухе почве в воде в живых организмах

(атмосфера)

Ра6ота в парах.

1 пара: История открытия кислорода.

2 пара: Значение кислорода для живых организмов.


V.

Закрепление полученных знаний


Индивидуальная ра6ота в тетради.

1.Составьте химические уравнения реакций между кислородом и следующими веществами:

1.Кальций Са, (илья)

2.Литий Li, (катя)

3.Углерод C, (салават)

4.Алюминий Al (лера)

VI.

Итог урока

[Что нового узнали на уроке?]

Оценки

Я знал

Я узнал

Я хочу узнать


VII.

Домашнее задание



Стр 53 читать, стр 59 №1 письменно

© 2010-2022