Оценка достижения планируемых результатов освоения химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Манина Ольга Борисовна

Учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебного предмета (химия)

Примеры планируемых результатов

Вариант их контроля и оценивания

ЛИЧНОСТНЫЕ


Формирование личностной рефлексии, осознание учащимся своих мотивов, потребностей, стремлений, и оценивание уровня сформированности

В конце урока ученику предлагается заполнить таблицу из 3 граф

«П» (плюс)

«М» (минус)

«И» (интересно)

В графу «П» записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть полезными для достижения каких -то целей.

В графу «М» записывается то, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая по мнению ученика оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения жизненных ситуаций.

В графу «И» ученик вписывает все любопытные факты, о которых узнал на уроке и, чтобы ещё хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Уровни оценивания

  1. Заполнена только 1 графа.

  2. Заполнена только 2 графа.

  3. Заполнена 1,2,3 графы, указана информация, которая может быть полезна для достижения каких-то целей, чтобы ещё хотелось узнать по данной проблеме.

Формирование критического мышления

Д.И. Менделеев в 1867 году писал: « Я восстаю против тех, кто печатано и устно проповедует, что всё дело в удобрении, что, хорошо удабривая, можно и кое - как пахать»

Объясните эту позицию великого химика.

Согласны ли вы с позицией Д.И.Менделеева?

Какое значение имеет применение удобрений в комплексе с другими приёмами агротехники?

Критерии оценивания

-учащийся объясняет позицию Д.Д.Менделеева.

-учащийся приводит аргументы в защиту позиции Д.И.Менделеева

-учащийся приводит примеры различных агротехнических приёмов,

- учащийся аргументировано доказывает комплексное применение удобрений и агротехники.

Метапредметные


Умение анализировать текст

В начале 20 века из нью - йоркского порта вышла в открытый океан красавица яхта. Её владелец американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус яхты был сделан из дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклёпками. Это было красиво - сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклёпок. Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться, и яхта быстро пошла ко дну. Почему?

Учащимся предлагается ответить на разные типы вопросов:

1.Почему обшивка яхты начала расходиться?

( объясняющий вопрос, устанавливает причинно следственную связь)

2.Чтобы изменилось, если бы заклёпки были из цинка? (творческий вопрос)

3. Предложите свой вариант заклёпки? (творческий вопрос с элементами фантазии, прогноза)

Критерии оценивания

- умение устанавливать причинно - следственную связь,

- умение прогнозировать развитие событий в предложенных условиях,

- умение прогнозировать развитие событий в новых условиях.

планирование лабораторного

эксперимента

Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа(II)



Реактив

Признак

Найденный ион

NaOH

Осадок зелёного цвета

Fe2+

BaCL2

Осадок белого цвета

SO42-



Критерии оценивания

- определены реактивы

- определены признаки

- нет ошибок в написании формул, ионов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Знать химические свойства азотной кислоты

На уроке учащемуся можно предложить карточку- задание

Допишите уравнения реакций, первое уравнение рассмотрите с позиции окисления- восстановления, второе уравнение напишите в молекулярной и ионных формах

  1. Cu + HNO3 (конц) =

  2. NaOH + HNO3 =

Критерии оценивания

-составлены молекулярные уравнения

-составлены ионные уравнения

- рассмотрен окислительно-восстановительный процесс


Уметь определят

ь классы органических веществ по общей формуле.


Установите соответствие между названием вещества и его общей формулой

Формула вещества

Класс(группа) органических соединений

А)CH2=CH-CH2-CH(CH3)-CH3

1)алканы

Б) CH3-CH(CH3)-CH(CH3)-CH3

2)алкены

В)CH2=CH-CH(CH3)-CH=CH-CH3

3)алкадиены

Г)CH3-CH(CH3)-CH=CH-CH2-CH3

4)циклоалканы

5)алкины

6)арены

Критерии оценивания

- установлено соответствие между названием вещества и его общей формулой

1б,2а,3в,г



© 2010-2022