Рабочая программа по химии

Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 10 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 10 класс, М.: «Просвещение», 2009г., авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к уч...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г.Зеленокумска Советского района»

УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ

«СОШ № 12 г. Зеленокумска»

№ от 01.09.2014 г.

Директор_________/Н.И. Лепехина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии в 10 классе


Количество часов: в неделю 2 часа (70 часов год)

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 1 год (2014-2015учебный год)

Учитель: Рзаева Л.Г.

Рабочая программа по химии 10 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, программой по химии к учебнику для 10 класса общеобразовательных школ автора Н.Н.Гара - М.: Просвещение , 2009 год.

Учебник «Химия» 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений авт. сост. Г.Е.Рудзитис , Ф.Г. Фельдман .- М.: Просвещение , 2009 год.

Практических работ- 6

Контрольных работ - 5

Лабораторных работ -16


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 10 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 10 класс, М.: «Просвещение», 2009г., авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Программа курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 10 класс учебник Рудзитис Г.Е Химия: Органическая химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2007.а также методических пособий для учителя : Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. - М.: Просвещение, 2009.Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 кл.: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2009. . При составлении рабочей программы учтены методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015учебн70часов (2 часа в неделю), в том числе на практическую работу - 6 часов, лабораторную работу - 16 часов.

Курс «Химия. Базовый уровень» имеет комплексный характер, включает основы органической химии, сведения о причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, сведения о прикладном значении органической химии

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:· освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;·

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;·

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;·

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

Цели и задачи :освоение знаний основных положений теории строения органических соединений А.М.Бутлерова; истории развития современных представлений о ВМС; выдающихся открытиях химии; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

  • выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2006 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;

- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Они предусматривают воспроизведение учащимися определенных сведений об органических веществах и химических процессах, применение теоретических знаний (понятий, законов, теорий химии) - это обеспечивает развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Использование различных способов деятельности (составление формул и уравнений, решение расчетных задач и др.), а также проверку практических умений проводить химический эксперимент, соблюдая при этом правила техники безопасности- это обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития химических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего, что происходит вокруг. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Учащиеся должны знать:
· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
· основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
· важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;· основные области применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека.

Учащиеся должны уметь:·

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;·

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;·

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;·

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;·

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:· реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;· освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности;· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;· экологически грамотного поведения в окружающей среде;· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;· безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;· критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля. Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая - в форме теста.

При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

Учебно-методическая литература:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009.

  2. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы10-11 классы Н.Н.Гара. - Дрофа, 2009.

  3. 3 Рудзитис Г.Е Химия:. Органич. химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009

Литература для учащихся

1.«Химия 10 класс учебник Рудзитис Г.Е Химия: Органическая химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009

2. ; Хомченко И.Г. Решение задач по химии. - М.: ООО «Издательство Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2010.

3.Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., Попков В.А. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. В 2 т. М.: 1-я Федеративная Книготорговая Компания, 1998;

4.Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 1999;

5.Химия. ЕГЭ - 20013. Тематические тесты. Базовый и повышенный уровень (А1 - А30, В1 - В10):высокий уровень (С1-С5)- учебно-методическое пособие/ под ред. В.Н.Доронькина. - Ростов нД: Легион, 20013;

6.Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы под ред. А.С. Егорова. - Ростов нД.: изд-во «Феникс», 20010

MULTIMEDIA - поддержка предмета:

  1. Открытая химия 2.0 ООО Физикон, 2001. Автор курса - проф. МФТИ, академик РАЕН В.В.Зеленцов.

  2. Единый государственный экзамен Химия. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0 «Интерактивная линия», 2005.Просвещение - МЕДИА.

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. - М.: ООО «Кирилл
    и Мефодий », 2009

  4. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. - М.: ЗАО Просвещение-Медиа,

  5. Интерактивная доска.

  6. Компьютер.

  7. ЦОРы по предмету

Дополнительная литература для учителя:

  1. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

  2. Егоров А.С. Все виды расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ. - Ростов н/Д: Феникс,2008.

  3. Городничева И.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-11 класс. М.: Аквариум, 1997.

  4. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений И.И. Новошинский., Н.С. Новошинская. М: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир И Образование», 2006.

  5. Лидин Р.А. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 10-11 кл.: Кн. Для учителя / Р.А. Лидин, Н.Н. Потопова; Под ред. Р.А. Лидина. - М.6 Просвещение, 2002.

  6. Корощенко А.С, Каверина А.А., Иванова Р.Г. Химия: Задания с выбором ответа: 10-11 кл. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

  7. Глинка Л.Н. Общая химия. Изд. 19-е, пер. Л., «Химия», 1977.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

Промежуточная аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая - в форме теста.

При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Повторение. 5часов

Тема2 Введение в органическую химию (4 часа)

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.

Классификация органических соединений.

.Тема 3 Предельные углеводороды (алканы, циклоалканы) 10 часов

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Практическая работа№1. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.

. Тема4. Непредельные углеводороды9 часов

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Практическая работа.№2 Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены).3 часа

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Тема 5. Природные источники углеводородов.4 часа

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Тема 6. Спирты и фенолы. 6 часов

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Лабораторные опыты.3. Растворение глицерина в воде и реакция глицерина с гидроксидом меди (2).4 Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.

Тема 7. Карбонильные соединения :альдегиды, кетоны. 2 часа

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон - представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

.

Лабораторные опыты.5 Получение этаналя окислением этанола.6. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.

Тема 8. Карбоновые кислоты. 6 часов.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

.

Практическая работа.№3. Получение и свойства карбоновых кислот.

Практическая работа 4 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.5 часа

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. иры, строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Лабораторные опыты. 7 Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. 8 Сравнение свойств мыла и СМС..

Тема 10. Углеводы. 5часов

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Применение. Фруктоза - изомер глюкозы. Химические свойства глюкозы. Применение. ахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза - представители природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Лабораторные опыты. 9Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II). ,.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. 10Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. 11Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала. 12

Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа.№5 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Тема 11. Амины и аминокислоты. Белки. 4часа

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. онятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания.

Нуклеиновые кислоты: состав, строение. имия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

окислот.

Лабораторные опыты.. 13. Цветные реакции белков.

Тема Синтетические полимеры (7часов)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Строение молекул. Стереорегулярное и стереонерегулярное строение. Основные методы синтеза полимеров. Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Термореактивность. интетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. интетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

.

Лабораторные опыты. 14. Изучение свойств термопластичных полимеров15 Определение хлора в поливинилхлориде.16

. Изучение свойств синтетических волокон.

Практическая работа.№6 Распознавание пластмасс и волокон.

.









Учебно-тематический план.


Тема

Количество часов


Контрольные работы



Практические работы


Лабораторные опыты

1

Повторение

5

1


2

Введение в органическую химию

4




3

Предельные углеводороды

10

1

1

1

4

Непредельные углеводороды

9


1


5

Ароматические углеводороды

3




6

Природные источники углеводородов и их переработка

4

1


1

7

. Спирты и фенолы

6



2

8

. Карбонильные соединения(Альдегиды и кетоны)

2



1

9

. Карбоновые кислоты

6


2

1

10

Сложные эфиры. Жиры.

5

1


2

11

. Углеводы

5


1

4

12

. Амины. Аминокислоты.Белки

4



1

13

Синтетические полимеры

7

1

1

3


Итого:

70

5

6

16























Календарно-тематическое планирование

№ урока по п/п и в теме

Тема

урока

ДАТА

Тип урока

Элементы содержания

Лабораторные опыты

Требования к уровню подготовки учащихся

Подготовка к ЕГЭ

Формы контроля

Домашнее задание

Домашнее задание

Задание

на дом.

Тема 1 «Повторение»

(5 часов)

1

Инструктаж по ТБ .Повторение:периодический закон и строение атома.

1

Урок изучения нового материала

.Правила ТБ

Периодический закон ,атом,протон,электрон,нейтрон.

Знать строение атомов элементов

Уметь составлять электронные формулы атомов,ионов.

.А1,А2

Фронтальная беседа

Повторить§37

8 класс

§ 1,

вопр. 1-5,

(с. 13)

2

Химическая связь.Решение расчётных задач.

1

Урок закрепления знаний

Ковалентная,ионная,металлическая связи.

Знать виды химической связи.Уметь решать задачи по химическим уравнениям

А5,А6

Решение задач

Повторить §40-42

8 класс

3

Основные классы неорганических соединений

1

Комбинированный уро

Оксиды,основания,кислоты,соли.

Знать определения основных классов соединений, их классификацию, состав и свойства

Уметь записывать уравнения химических реакций, составлять формулы по валентности, называть вещества

А8,А10,А11,А12

Тест

Повторить §30-33

§ 2,

вопр. 6-9,

(с. 13)

4

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Урок закрепления знаний

Окислитель,восстановитель,окисление,восстановление.

Знать понятия окислитель,восстановитель,окисление,восстановление.Уметь составлять уравнения в свете ОВР

А6,В2,С1

Самостоятельная работа(20 мин.)

Повторить §5

,9 класс

5

Контрольная работа №1 по теме:Повторение

1

Урок контроля знаний

.

Знать формылы веществ и формулы к задачам и уметь их применять.

Контрольная работа

Повторить §50,51

9 класс

§ 3,

вопр. 10-13,

(с. 13)

Тема2 Введение в органическую химию (4 часа)

6

Предмет органической химии..Классификация органических веществ.

Урок изучения нового материала

Углеводороды.Радикал.Функциональная группа.Структурнаые формулы.

Знать определение органической химии, Знать, особенности строения и свойства орг. веществ. Знать значение орг. химии

А8,А14

Фронтальный опрос

§1 №2 с.10

7

Теория строения органических соединений.Изомеры. Гомологи.

Урок изучения нового материала

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет.Изомеры,гомологи

Знать, основные положения теории А.М.Бутлерова значение теории и основные направления её развития. Иметь представление об изомерии и изомерах как одной из причин многообразия орг.

в-в. Уметь записывать структурные формулы орг. в-в (полные и сокращенные),

определять изомеры.

А14

Фронтальный опрос

§2 №7 с.10

8

Химическая связь в органических соединениях.

Урок изучения нового материала

Электронная природа химических связей в органических соединениях

Знать как образуется ковалентная связь, способы её разрыва

Уметь определять сигма и пи связи.,полярность связи

А5

Тест

§3 №2,3с.13

9

Строение молекул органических соединений. Гибридизация.

Комбинированный урок

Гибридизация.Электронные орбитали.

Знать пространственное расположение органических веществ

Уметь использовать понятие и виды гибридизации .

А14

Индивидуальная работа

§3,4 №5 с.13

Тема3 Предельные углеводороды:алканы,циклоалканы.(10 часов)

10

Алканы: строение и номенклатура.Изомерия.

Урок изучения нового материала

Углеводороды: алканы. номенклатура. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Строение алканов. Номенклатура и изомерия

Лабораторный опыт. №1 Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенпроизводных

Знать молекулярные и структурные формулы алканов.Уметь писать изомеры и называть их.

А8

А15

Фронтальный опрос

§5,6 с.16

11

Физические и химические свойства алканов.

Урок изучения нового материала

Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения.

.

Уметь характеризовать физические и химические свойства метана,и других алканов ,использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами

А15,В1,

В6

,С3

Тест

§6,7№5,7с.27

12

Химические свойства алканов

Урок изучения нового материала

Крекинг,дегидрирование,горение,изомеризация.

Уметь составлять уравнения реакций ,характерные алканам.

В1,В6,А20 С3

Самостоятельная работа (15 мин.)

§7№10,11с.27

13р/к

Получение и применение алканов.Переработка алканов на Ставрополье.

Урок закрепления знаний

Получение и применение алканов

Знать способы получения алканов и области их применения

А18,С3

Тест

§7 №13,14с 28

14

Циклоалканы

Комбинированный урок

Циклоалканы.Нафтены.

Иметь понятие о циклических углеводородах. Знать физические и химические свойства циклопарафинов в сравнении с алканами. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства циклопарафинов. Знать практическое применение, способы получения.

А15,В1,В6

С3

Тест

§8 з 3,4с.28

15

Практическая работа №1 ТБ 1,2,3,4Качественное определение углерода,водородаи хлора в органических соединениях.

Практическая работа

ПравилаТБ

Алканы,

Галогеналканы

Закрепить теоретические навыки, полученные при изучении темы. Уметь практически определять наличие углерода. водорода, хлора в органических веществах, проводить наблюдения. Делать выводы; соблюдать правила по ТБ

А28

Практическая работа

Повторить

§5-8 №2 с. 31

16

Решение задач на установление молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания.

Урок закрепления знаний

Формулы,относительная плотность газов.

Уметь решать задачи на нахождение молекулярной формулы по массовым долям элементов (по продуктам реакции горения), на основе плотности вещества

Решение задач

З.6,7 с.28пов. §7

17

Обобщение материала по теме :Предельные углеводороды.

Урок обобщения и систематизации знаний

Реакции замещения

Знать теоритеческий материал по теме Алканы

Уметь делать задания по теме.

Тест

Повт. §6,7

18

Контрольная работа № 2 по теме Предельные углеводороды

Урок контроля знаний

Предельные углеволоролы

Знать понятия темы, уметь применить знания для выполнения упражнений и решения задач

Контрольная работа

№20 с. 28

19

Анализ контрольной работы №1 Решение задач.

Урок закрепления знаний

Формулы,определения.

Уметь анализировать свои ошибки и исправлять их

Решение задач

Пов. §8 №3с.31

Тема №4 Непредельные углеводороды.: алкены,алкадиены,алкины.(9 часов)

20

Строение алкенов. Изомерия..

Урок изучения нового материала

Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура, 4 вида изомерии.

Знать определение непредельных углеводородов ряда этилена, общую формулу. записывать молекулярные, структурные, электронные формулы,. Уметь называть вещества ряда этилена по систематической номенклатуре и по названию записывать формулы. уметь составлять формулы различных изомеров, называть их.

А8,А14

Фронтальный опрос

§9 №4,5

21

Физические и химические свойства алкенов.

Урок изучения нового материала

Химические свойства: реакция окисления, присоединения. полимеризации. Правило Морковникова.

Знать физические и химические свойства алкенов. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства алкенов.

А8,А14,

В6,С3

Самостоятельная работа (15 мин.)

§10 №11 с.43

22

Получение и применение алкенов.Понятие о ВМС

Комбинированный уро

Полиэтилен,полипропилен

Правило Зайцева.

Знать способы получения алкенов.

В6,С3

Тест

§10 №10с.43

23

Практическая работа №2 ТБ1,2,3,4Получение этилена и изучение его свойств.

Практическая работа

Правила ТБ

Этилен,реакция дегидратации.

Знать лабораторный способ получения этилена, правила по ТБ. Уметь практически получать этилен и доказывать его свойства (непредельность) характерными реакциями. Уметь проводить наблюдения, делать выводы

А23

Практическая работа

З.№3,4с43

24

Понятие о диеновых углеводородах.

Дивинил,изопрен,каучук.Реакция полимеризации.

Знать определение диеновых углеводородов, общую формулу, химические свойства, области применения. Уметь записывать структурные формулы диеновых, составлять формулы изомеров, называть их, записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства углеводородов ряда диенового ряда. Знать строение и свойства и применение натурального каучука.

В1,А8

С3

Тест

§11, 12с.44

25

Алкины. Строение молекул,изомерия.

Урок изучения нового материала

Ацетилен.

Алкины.

.

Знать определение алкинов, общую формулу. Уметь записывать структурные формулы гомологов ацетилена, называть их.

А8,А15

Фронтальный опрос

§13 №3 с.54

26

Физические и химические свойства алкинов.

Урок изучения нового материала

Реакция Кучерова

,винилхлорид.

Знать физические и химические свойства алкинов. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства алкинов.

А14,А15,В6

Самостоятельная работа (15 мин.)

§13№9 а,б,вс.55

27

Получение и применение алкинов. Решение расчётных задач.

Урок закрепления знаний

Карбид кальция.

Дегидрирование метана.

Знать способы получения алкинов. , практическое применение,

А18,С 3В6

Тест

§13 з.1,4с.56

Пов. §9-13

28

Обоб щающий урок -зачёт по теме «Непредельные углеводороды»

Урок обобщения и систематизации знаний

Общие формулы углеводор

одов.

Знать по теме Непредельные углеводороды теоретический материал

Уметь делать задания по теме.

Зачёт

Пов.§10

Тема5 Ароматические углеводороды- арены.(3 часа)

29

Бензол. Строение молекулы.Физические свойства.

Урок изучения нового материала

Бензол.Арены.

Знать определение ароматических углеводородов, строение молекулы бензола и меть понятия о ядохимикатах, условиях их использования в с\х на основе требований охраны природы

А8,А14,

В1,В6

Фронтальный опрос

§14№3,5с.66

30

Химические свойства бензола. Получение и применение.

Урок изучения нового материала

Реакции замещения,горения присоединения.

Знать химические свойства и способы его получения ,области применения. Уметь объяснять свойства бензола на основе его строения, записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства бензола.

А15,А18

Тест

§15 №8,9с.67

31

Гомологи бензола.. Изомерия в аренах.

Комбинированный уро

Толуол.Ксилолы.Орто-,мета-,и пара- положения.

Иметь представления о гомологах бензола. Знать строение §1 молекулы толуола, его свойства, применение. Уметь доказывать взаимное влияние атомов в молекуле толуола

А14

Самостоятельная работа

§14,15№12с67

Тема 6 Природные источники углеволдородов.(4 часа)

32

Природные источники углеводородов: природный и попутный газы

Урок изучения нового материала

Природный газ,попутный газ.

Знать состав природного и попутного газов, области их применения. Уметь составлять уравнения хим. реакций, отражающих превращения углеводородов. Знать основные месторождения природного газа

А24

Фронтальный опрос

§16,18№9с.78

33

Нефть. Коксохимическое производство

Комбинированный уро

Нефть Ректификация или перегонка нефти.

Фракции :бензин,керосин,лигроин.

Лабораторный опыт.№.№2 Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля.

Знать состав и свойства нефти, нефтепродукты и области их применения. Иметь представления об октановом числе, детонационной стойкости бензинов. Уметь объяснять по схеме процесс перегонки нефти. Знать крупные месторождения нефти

А24

Тест

§17 №4,10с.78

34

Обобщение знаний по теме Углеводороды

Урок обобщения и систематизации знаний

Алканы,циклоалканы,алкены,алкадиены,арены,алкины.

Знать классификацию углеводородов. Уметь сравнивать состав, строение, свойства всех изученных рядов углеводородов, устанавливать причинно-следственные связи (состав→строение→

свойства→применение).. Уметь приводить примеры и составлять химические реакции, раскрывающие генетические связи между углеводородами различных гомологических рядов

С3

Самостоятельная работа (20 мин.)

Повт. §5-15

35

Контрольная работа №3по теме «Углеводороды»

Урок контроля знаний

Алканы,циклоалканы,алкены,алкадиены,арены,алкины.

Знать понятия темы, уметь применить знания для выполнения упражнений и решения задач

А8,А14

,С3

Контрольная работа

Повт.§14

Тема 7 Спирты и Фенолы (6 часов)

36

Анализ контрольной работы №2 Предельные одноатомные спирты.

Урок изучения нового материала

Этанол,метанол.Простые эфиры.

Знать определение спиртов, состав и строение; сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов. Уметь составлять молекулярные, структурные и электронные формулы спиртов. молекуле. Уметь составлять формулы изомеров у спиртов, называть их по систематической номенклатуре

А8,А16

В7

С3

Фронтальный опрос

§20№7с.88

37

Химические свойства спиртов.

Урок изучения нового материала

Дегидратация спиртов,окисление,горение.

Уметь записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства спиртов

В7,С3

Тест

§21№10,11 с.88

38р/к

Получение и применение спиртов.Губительное действие спиртов на организм.

Комбинированный уро

Знать основные области применения спиртов, вытекающие из их свойств. Знать способы получения спиртов.Знать о вредном воздействии на организм.

Уметь записывать уравнения реакций, отражающие способы получения спиртов.

А16,В1,

В7

Тест

§21 №8,14 с.88

39

Многоатомные спирты

Урок изучения нового материала

Этиленг

ликоль,глицерин.

Лабораторный опыт.№.№ 3 Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди 2

Знать определение многоатомных спиртов. Их представителей. Знать состав, строение, свойства и применение глицерина и этиленгликоля. Уметь записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства многоатомных спиртов. Уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Знать причины сходства и различия. Уметь проводить качественную реакцию с гидроксидом меди (ΙΙ).

А16,В1

А19

Самостоятельная работа (20 мин.)

§22№3с.92

40

Фенолы. Свойства. Применение.Охрана окружающей среды от загрязнения фенолом.

Урок изучения нового материала

Фенол.Крезолы.Фенолформальдегидная смола.

Лабораторный опыт.№.№4 Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия

Знать определение, состав, строение, свойства и применение фенола. Уметь

доказывать взаимное влияние атомов в молекуле фенола и подтверждать соответствующими уравнениями реакций. Уметь предсказывать свойства фенола на основе его строения и записывать уравнения реакций. Уметь определять фенол по характерным реакциям. Иметь представление об охране окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

А19

Тест

§23,24№7с.98

Повт. §20-24

41

Зачёт по теме» Спирты , фенолы.»

Урок контроля знаний

Повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки при изучении данной темы

Зачёт

Повт. §24

Тема8 Карбонильные соединения : альдегиды и кетоны.(2 часа)

42

Альдегиды. Строение,номенклатура изомерия.

Урок изучения нового материала

Альдегиды,кетоны.Метаналь,этаналь,ацетон.

Знать определение альдегидов, строение молекулы, способы получения, области применения уксусного и муравьиного альдегидов

Уметь составлять структурные формулы альдегидов, называть по систематической номеклатуре.

А19,А20

Фронтальный опрос

§25№ 4 с.105

43

Химические свойства ,получение и применение альдегидов.

Урок изучения нового материала

«Реакция серебряного зеркала»,окисление и восстановление альдегидов.

Лабораторный опыт.№.№5 Получение этаналя окислением этанола Лабораторный опыт.№.№6 Окисление метаналя ( этаналя)

Знать химические свой

ства альдегидов.Уметь

составлять уравнения

реакций.

В7 А17

Тест

§26 №5 с.106

Тема9 Карбоновые кислоты(6 часов )

44

Предельные одноосновные карбоновые кислоты .

Урок изучения нового материала

Уксусная кислота,муравьиная кислота.Карбоксильная группа.

Знать состав карбоновых кислот, понятие карбоксильной группы.

Уметь составлять структурные формулы изомеров, называть по международной номенклатуре

А17,А20

Фронтальный опрос

§27№4,16 с.117

45

Физические и химические свойства карбоновых кислот.

Урок изучения нового материала

Водородная связь.

Ацетаты,формиаты,пропионаты.

Уметь записывать молекулярные, структурные, электронные формулы кислот. Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле. Уметь доказывать хим. Свойства кислот, записывать уравнения реакций

А20,В7

Тест

§28№8с.117

46р/к

Получение и применение карбоновых кислот.Невиномысский химкомбинат.

Комбинированный урок.

Невиномысский химкомбинат.

Знать способы полученияи применения карбоновых кислот.

Уметь писать уравнения реакций.

А19

Самостоятельная работа(15 мин.)

§29 №17с.118

47

Практическая работа №3 Т Б 1,2,3,4Получение уксусной кислоты и изучение её свойств.

Практическая работа

Правила ТБ.Ацетат натрия.

Уметь предполагать наблюдаемые явления, делать предварительные выводы, записывать реакции

А24

Практическая работа

Повт. §28,29

48

Генетическая связь углеводородов,спиртов альдегидов и карбоновых кислот.

Урок обобщения и систематизации знаний

Углеводороды.

Спирты.

Альдегиды,Карбоновые кислоты.

Знать общие формулы и войства углеводородов,спиртов,фенолов,альдегидов и карбоновых кислот. Уметь решать цепочки превращений с этими веществами

А20

С3

Тест

Повт. §28 №18с,118

49

Практическая работа.№4 ТБ1,2,3,4 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Практическая работа

Правила ТБ

Качественные реакции.

Уметь определять по характерным реакциям спирты, альдегиды, кислоты, проводить реакции между ними, получать органические вещества. Делать выводы, записывать реакции

А24

Практическая работа

Повт. §20,28

Тема10 Сложные эфиры и жиры (5 часов )

50

Сложные эфиры.Продукция завода «Арнест»

Урок изучения нового материала

Сложные эфиры.Реакции этерификации.

Знать определение сложного эфира, строение, свойства, получение и применение. Уметь составлять формулы, называть их. Уметь записывать уравнение гидролиза и этерификации, знать условия осуществления этих реакций

А17,А19,В7

Фронтальный опрос

§30№6,7с.128

51

Жиры: состав,свойства.Роль жиров в организме.

Урок изучения нового материала

Жиры.Пальмитиновая ,стеариновая ,олеиновая кислоты.

Лабораторный опыт.№.№7 Растворимость жиров ,доказательство их непредельности,омыление жирив.

Знать определение жиров, их классификацию, строение, свойства.

Уметь записывать структурные формулы, уравнения гидролиза жира и образование его. Роль в организме.

А17,В8

Тест

§31с.129

52

Мыла.Понятие о синтетических моющих средствах.

Комбинированный уро

Мыла,Синтетические моющие средства..Поверхностно-активные вещества.

Лабораторный опыт.№.№8Сравнениесвойств мыла и синтетических моющих средств.

Знать состав ,получение мыла и СМСЭкологические проблемы ссвязанные с применением.

А8,А17

Тест

§31таблица12

с

.127

53

Обобщение знаний по теме Кислородосодержащие органические соединения: спирты,фенолы,альдегиды,карбоновые кислоты сложные эфиры.

Урок обобщения и систематизации знаний

Формулы,определения,уравнения реакции.

Повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки при изучении данной темы

В1,В6,С3

Самостоятельная работа (20 мин.)

Повт. §21-31

54

Контрольная работа№4 по теме Кислородосодержащие органические соединения .

Урок контроля знаний

Формулы,определения,уравнения реакции

Знать понятия темы, уметь применить знания для выполнения упражнений и решения задач

Контрольная работа

Повт. §21№10с.128

Тема 11 Углеводы (5 часов)

55

Анализ контрольной работы №3 Углеводы.Глюкоза.

Урок изучения нового материала

Углеводы.Глюкоза Моносахариды.Полисахариды.

Знать классификацию углеводов, состав, строение

А17,В1,В8

Фронтальный опрос

§32№3с.146

56

Химические свойства и применение глюкозы.

Урок изучения нового материала

Реакция «Серебрянного зеркала» Брожение.

Лабораторный опыт.№.№ 9 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди 2 и оксидом серебра1

Уметь на основании строения предсказывать свойства глюкозы, составлять уравнения реакций окисления, восстановления, брожения. Иметь представление об изомере глюкозы - фруктозе, знать области применения глюкозы

А17,В1,В8

Фронтальный опрос

§32№7,8с.146

57

Сахароза. Нахождение в природе,свойства,получение.

Комбинированный уро

Сахароза.Сахарная свекла.

Дисахариды.

Лабораторный опыт.№.№10 Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция

Знать строение молекулы сахарозы, технологию получения сахарозы из сахарной свеклы, применение. Уметь составлять реакцию гидролиза

В8

Тест

§33 №13с.146

58

Крахмал и целлюлоза

Реакция с йодом.Ацетатное волокно

Лабораторный опыт.№№11Взаимодействие крахмала с йодом Лабораторный опыт.№12Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Знать состав, строение, свойства крахмала и целлюлозы в сравнении.

Знать области применения полисахаридов, знать качественную реакцию на крахмал, превращения крахмала пищи в организм Знать состав, строение, свойства крахмала и целлюлозы в сравнении.

Иметь представления о получении ацетатного §1волокна, его свойствах, классификации е

В8

Самостоятельная работа (20 мин.)

§34,35 №16с.146

59

Практическая работа.№5ТБ1,2,3,4Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Практическая работа

Правила Тб

Качественные реакции на органические вещества

Знать правила ТБ и теоретический материал по теме

Уметь проводить опыты и делать выводы.

С3

Практическая работа

Повт. §32-35

Тема12 Амины .Аминокислоты Белки.(4часов)

60

Амины-органические основания.Анилин- представитель ароматических аминов.

Урок изучения нового материала

Амины. Анилин.

Органические основания.

Знать определение класса аминов, строение, свойства, применение.

Уметь составлять структурные и электронные формулы, давать названия. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хим. свойства аминов, сравнивать их со свойствами аммиака, указывать причину сходства и различия

В8

Фронтальный опрос

§36№5,9с.158

61

Аминокислоты- амфотерные органические соединения.

Урок изучения нового материала

Аминокислоты- амфотерные соединения.

Знать определение аминокислот, строение, свойства, применение.

Уметь записывать структурные формулы, составлять изомеры, давать названия . Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хим. Свойства аминокислот, доказывать их амфотерность

В8

Тест

§37,39

62

Белки.Свойства белков. Роль белков в организме.

Урок изучения нового материала

Белки.Качественные реакции на белки. Денатурация .

Лабораторный опыт.№.№13Цветные реакции на белки.

Знать составбелков,роль белков в организме,Уметь писать качественные реакции на белки.

В8

Тест

§ 38, 40с.164

63

Обобщающий урок по теме «Углеводы. Белки»

Урок обобщения и систематизации знаний

Определения.Формулы.Уравнения реакций.

Повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки при изучении данной темы

В7,В8

Самостоятельная работа (20 мин.)

§41с.166

Тема 13 Синтетические полимеры.(5 часов)

64

Синтетические полимеры: пластмассы и каучуки

Комбинированный урок

Реакции полимеризации,поликонденсации.Полимеры.

Лабораторный опыт.№№14 Изучение свойств термопластичных полимеров. Лабораторный опыт.№ 15Определение хлора в поливинилхлориде.

Знать основные понятия химии ВМС

Уметь составлять реакции полимеризации и поликонденсации Знать области применения ВМС на основе их свойств

А23

Фронтальный опрос

§42,43

65

Волокна

Комбинированный уро

.Волокна.Правила ТБ

Лабораторный опыт.№16 Изучение свойств синтетических волокон

Уметь проводить химические опыты, делать выводы, соблюдать правила по технике безопасности с органическими веществами

А24

§44,45с.179

66

Практическая работа ,№6ТБ 1,2,3,4 Распознавание пластмасс и волокон.

Практическая работа

Формулы

. Знать правила ТБ и теоретический материал по теме

Уметь проводить опыты и делать выводы

С5

Практическая работа

З.1,2с.129

67

Решение расчётных задач

Формулы,определения уравнения реакций

Знать формулы к задачам и уметь их использовать

В7

В8

Повт. §32-45

68

Контрольная работа №5 по теме « Органические соединения

Урок контроля знаний

Формулы,определения уравнения реакций

Знать понятия темы, уметь применить знания для выполнения упражнений и решения задач

С3

Контрольная работа

Повт. §35,40

69

Анализ контрольной работы№5



Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Повт. §29,30

70

Итоговый урок



Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Повт. §45


СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения учителей естественно - исторического цикла

№ _____ от ______________ 2014г.

Руководитель МО ____________ /_________________ /

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

___________/_________________/

_____________2014г.



© 2010-2022