Игра по органической химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по органической химииИгра по органической химии


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА


«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ХИМИКОМ»


ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

10 класс




Игра по органической химии

Учитель химии: Селищева Е.Н.

2015 г



Цель:

  • Углубить знания по органической химии.

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать развитию уверенности в своих знаниях.

  • Способствовать развитию стойкого позитивного интереса к химии.

Игру можно проводить на заключительных уроках четверти или во внеурочной деятельности при проведении недели химии в школе.

Слайд № 1 «ТИТУЛЬНЫЙ»

Игра по органической химии

Учитель зачитывает стихотворение:

Нам дарит химия сегодня
Чудесных множество веществ,
Пластмассы, каучук, волокна
Всех их, конечно же, не счесть.

Для урожаев - удобрения,
Для техники - металл любой.
Строителям цемент и краски,
Врачам - лекарств огромный рой.

Нам химия подарит свет,
Уют, одежду, обед приличный.
Даст то, чего в природе нет
Лишь знать ее должны мы на "отлично".

На слайде по щелчку мыши появляется заголовок «Кто хочет стать миллионером» и далее переход на следующий слайд.

Слайд № 2

Игра по органической химии

На слайде автоматически появляется «Органическая химия» и звучит музыкальное вступление.

Учитель объясняет правила игры:

  • Игра аналогична игре «Кто хочет стать миллионером» на TV.

  • В игре принимает участие 1 или 2 ученика.

  • Тема игры: органическая химия.

  • В игре представлено 15 вопросов с четырьмя вариантами ответов, один из которых - правильный.

  • Вопросы № 5 и № 10 - «несгораемые оценки».

  • После ответа на 5 вопрос можно в любое время отказаться от игры и получить оценку «4», после ответа на 10 вопрос - оценку «5».

  • Но если вы продолжаете игру и отвечаете неправильно, то оценка не сохраняется.

  • Ответив на 15 вопрос, вы получаете оценку «5» и сувенир.

  • Во время игры можно воспользоваться пятью подсказками:

  • 50 х 50 - ведущий убирает два заведомо неправильных ответа;

  • звонок другу - звоните любому знакомому; длительность звонка 30 секунд;

  • право на ошибку - ответить на данный вопрос можно два раза;

  • ответ друга - вы предоставляете право ответа одному из учеников;

  • помощь класса - класс голосует за один ответ, поднимая руку.

  • В любой момент, до оглашения своего ответа, вы можете передать право игры другому ученику.

Инструкция:

  • Переход от слайда к слайду производится по щелчку мыши.

  • Номинал вопроса - по щелчку мыши. Вопрос - по щелчку мыши, ответы появляются поочерёдно автоматически.

  • Правильный ответ появляется по щелчку на рамку с ответом (вращение); если ответ неправильный - по щелчку на рамку ответа - автоматически исчезает.

ВОПРОСЫ:


Вопрос

Варианты ответов

Дополнительная информация

100

Органическая химия изучает:

А) соединения углерода

В) неживую природу

С) соединения водорода

D) живые организмы

200

По предложению английского химика Джозефа Пристли этот полимер по-английски называют rubber, потому что он хорошо стирает записи, сделанные карандашом.

Назовите полимер.

А) полиэтилен

В) хитин

С) волокно

D) каучук

300

Любим мы соединяться

С водородом и с водой.

Но не любим замещаться,

Нарушая свой покой.

Можно получить из нас

Полимеры - высший класс!

А) арены

В) алканы

С) алкены

D) циклоалканы

500

Органических веществ насчитывается более:

А) 5 000 000

В) 500 000

С) 25 000

D) 25 000 000

1 000

Первая аминокислота, выделенная из сернокислого гидролиза желатина в 1820 году Анри Браконно.

А) аланин

В) глицин

С) валин

D) серин

Анри Браконно (29 мая 1780 -15 января 1855) - французский химик, ботаник и фармацевт.

Установил (1817), что большинство жиров состоит из твёрдой (стеарин) и маслообразной жидкой (олеин) частей. Получил (1819) виноградный сахар (глюкозу) гидролизом целлюлозы. Выделил (1820) аминокислоты лейцин и глицин. При сухой перегонке яблочной кислоты получил (1818) "пирояблочную кислоту" (смесь малеиновой и фумаровой кислот). Синтезировал (1833) тринитроцеллюлозу.

2 000

Рыжие лесные муравьи обладают феромоном тревоги - кислотой, которая одновременно служит оружием. Она разлагается при нагревании, дает реакцию «серебряного зеркала».

А) олеиновая кислота

В) муравьиная кислота

С) лауриновая кислота

D) уксусная кислота

4 000

Почему нельзя записать химическую формулу нефти?

А) нефть - смесь углеводородов

В) формула не определена

С) очень сложная формула

D) нефть - это углерод

Нефть - это не индивидуальное вещество, а смесь различных углеводородов с примесями кислород-, серо- и азотсодержащих веществ.

8 000

Молекула этого биополимера напоминает «нитку, унизанную разноцветными бусинками и скрученную в виде спирали».

А) целлюлоза

В) альдегид

С) белок

D) сложный эфир

Бусинки - это аминокислоты.

Скрученная в виде спирали - это вторичная структура белка.

16 000

Французский химик, который в 1802 году впервые выделил глюкозу из виноградного сока.

А) Антуан Лоран Лавуазье

В) Клод Луи Бертолле

С) Бернар Куртуа

D) Жозеф Луи Пруст

32 000

Гормон, усиливающий работу сердца; его выработка увеличивается при эмоциональном напряжении.

А) адреналин

В) тироксин

С) инсулин

D) соматотропин

Тироксин - гормон щитовидной железы.

Инсулин - гормон, регулирующий обмен сахара в организме, вырабатывается поджелудочной железой.

Соматотропин - гормон роста, вырабатываемый гипофизом.

64 000

Фермент желудочного сока, расщепляющий белок до аминокислот.

А) амилаза

В) пепсин

С) киназа

D) каталаза

Амилаза - расщепляет крахмал. В истории амилаза стала первым открытым ферментом, когда французский химик Ансельм Пайя описал в 1833 году.

Киназы - ферменты, катализирующие реакции переноса фосфорильного остатка (-РО3Н2) от АТФ на различные субстраты. Играют важную роль в регуляции обмена веществ.

Каталаза (от греч. - разрушаю) фермент, который разлагает образующуюся в процессе биологического окисления перекись водорода на воду и молекулярный кислород (2H2O2 → 2H2O + O2)

125 000

Аббревиатура, используемая для обозначения органических веществ, основной функцией которых является хранение генетической информации в организме.

А) АТФ

В) ДНК

С) ВИЧ

D) РНК

АТФ - обеспечение клеток энергией.

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, вызывающий заболевание - ВИЧ-инфекцию, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД) - в отличие от врождённого иммунодефицита.

РНК - шаблон для трансляции генетической информации в белки и поставка соответствующих аминокислот к рибосомам.

250 000

Его научное наследие составляет более 90 работ по органической химии, он автор оперы «Князь Игорь», «Богатырской симфонии» и др. музыкальных произведений.

А) С.В.Лебедев

В) А.Н.Несмеянов

С) А.П.Бородин

D) М.И.Коновалов

С.В.Лебедев - разработал способ получения синтетического каучука.

А.Н.Несмеянов - впервые в СССР предложил универсальный метод синтеза металлоорганических соединений.

М.И.Коновалов - открыл реакцию нитрования углеводородов различных классов слабым раствором азотной кислоты.

500 000

Любовь к этим животным А.Е.Фаворский сохранил на всю жизнь.

А) птицы

В) лошади

С) собаки

D) кошки

Алексей Евграфович Фаворский - основоположник одной из наиболее важных областей химии - химии ацетиленовых соединений, создатель крупнейшей научной школы.

1 000 000

Назовите тему докторской диссертации Александра Михайловича Бутлерова.

А) «Состав и свойства нефти»

В) «О составе воздуха»

С) «Теория химического

строения»

D) «Об эфирных маслах»

Российский химик-органик, академик Петербургской АН (1874). Создал (1861) и обосновал теорию химического строения органических соединений.



© 2010-2022