- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа по курсу Химия (Габриелян О. С.) 8 класс_для вечерних (сменных) общеобразовательных школ
Рабочая программа по курсу Химия (Габриелян О. С.) 8 класс_для вечерних (сменных) общеобразовательных школ
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хадагатле Р.С. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1» п. Тлюстенхабль,
385228, ул. Ленина 28
Согласовано
Заместитель директора школы
______________ В.Ю. Удычак
«____»_____________ 2014 г.
Утверждаю
И.о. директора школы ________________ Р.С. Хадагатле
«____»_____________ 2014 г.
Рабочая программа
Химия
8 класс
на 2014 - 2015 учебный год
учитель: Хадагатле Руслан Сагидович
количество часов: всего 68 ч., в неделю 2 ч.
Практических работ - 6 ч.
Контрольных работ - 4 ч.
Зачетов - 2 ч.
Тлюстенхабль - 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. ----Рабочей программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С. Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное - М.: Дрофа, 2005 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2000-2004 г.г. издания).
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1. Увеличено число часов на изучение тем:
- «Введение» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы №1.
- Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №5.
-Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №4.
-Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 21 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №7, 8, 9. Практическая работа №6 исключена, т.к. опыты из этой работы повторяются в практической работе №7.
Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2005г. издания)
2. Уменьшено число часов на изучение темы 11 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
При составлении рабочей программы учителя могут вносить свои дополнения и изменения в предлагаемые материалы.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.
Цели:
-
Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
-
Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
-
Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;
-
Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
-
Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
-
Сформировать знание основных понятий и законов химии;
-
Воспитывать общечеловеческую культуру;
-
Учить наблюдать, применять полученные знания на практике;
В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.
В соответствии с учебным планом ГКОУ «В(с)ОШ № 1» на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, 68 учебных часов в год,
из них контрольных работ- 4, практических работ- 6, зачетов- 3
Формы организации учебного процесса:
-
индивидуальные;
-
групповые;
-
индивидуально-групповые;
-
фронтальные;
-
практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов);
-
беседа;
-
фронтальный опрос;
-
практикум;
-
контрольная работа;
-
зачет.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения химии в 8 классе ученик должен
Знать / понимать:
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
Уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации.
Оценка знаний учащихся.
Исходя из поставленной цели и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать: правильность и осознанность изложения материала; полноту раскрытия понятий; точность употребления научных терминов; степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений; самостоятельность ответа; речевую грамотность и логическую последовательность ответа. Учащийся должен уметь выполнять тестовые задания, проводить простейший химический эксперимент, выполнять теоретические задания, решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
Отметка «4»:
-
раскрыто основное содержание материала;
-
в основном даны определения понятий и использованы научные термины
-
ответ самостоятельный;
-
определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;
Отметка «3»:
-
усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментально, не всегда последовательно;
-
определения понятий недостаточно четкие;
-
не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий;
Отметка «2»:
-
основное содержание учебного материала нераскрыто;
-
не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
-
допущены грубые ошибки в использовании понятий, при использовании терминологии;
Отметка «1»:
Ответ на вопрос не дан;
Оценка практических умений учащихся
Учитель должен учитывать:
Правильность определения цели опыта; самостоятельность подбора оборудования и объектов; последовательность в выполнении работы по закладке опыта; логичность и грамотность в описании наблюдений, в формулировке выводов из опытов.
Отметка «5»:
- правильно определена цель опыта;
- самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а так же работа по закладке опыта;
- научно грамотно, логически описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта ;
Отметка «4»:
-
правильно определена цель опыта;
-
самостоятельно проведена работа по подбору оборудования и объектов, при закладке опыта опускается 1-2 ошибки;
-
в целом грамотно и логически описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта;
-
в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы неполные;
Отметка «3»:
-
правильно определена цель опыта;
-
подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;
-
допущены неточности и ошибки при закладке опыта, описании наблюдений, формулировании выводов;
Отметка «2»:
-
не определена самостоятельно цель опыта;
-
не подготовлено нужное оборудование;
-
допущены существенные ошибки при закладке опыта и оформлении;
Отметка «1»:
-
полное неумение заложить и оформить опыт.
Тематическое планирование. Химия - 8 класс. (О.С.Габриелян).
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК О.С. Габриеляна.
№ п.п.
Наименование темы
Всего часов
Из них
Дата
Практические работы
Контрольные работы
Зачеты
1.
Введение
5
№ 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.
2.
Тема 1.
Атомы химических элементов
8
Контрольная работа № 1 Атомы химических элементов.
3.
Тема 2.
Простые вещества
7
Контрольная работа № 2 Простые вещества.
4.
Тема 3.
Соединение химических элементов
15
№ 2. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.
Зачет № 1
Простые вещества.
Соединения химических элементов
5.
Тема 4.
Изменения, происходящие с веществами.
11
№ 3. Признаки химических реакций.
Контрольная работа №4 Изменения, происходящие с веществами.
6.
Тема 5.
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
21
№ 4. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов.
№ 5. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
№ 6. Решение экспериментальных задач.
Контрольная работа №5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
Зачет № 2
Изменения, происходящие с веществами. Растворы. Свойства растворов электролитов.
Календарно - тематическое планирование. Химия - 8 класс. (О.С.Габриелян).
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№№
п.п.
Тема урока
Изучаемые вопросы
Эксперимент:
Д. - демонстрационный
Л. - лабораторный
Требования к уровню подготовки
Дата
План
Факт
Введение (5 часов)
1.
Техника безопасности на уроках химии и правила поведения в кабинете
Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.
Приемы работы со спиртовкой.
Д. Приемы работы со спиртовкой
Уметь
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
01.09
03.09
2.
Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием.
Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.
Приемы работы со спиртовкой. Химическая посуда.
П.Р.
Уметь
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
8.09
10.09
3.
Предмет химии. Вещества Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.
Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.
Химический элемент. Формы существования химического элемента. Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.
Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла.
Д. 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.
2. Помутнение «известковой воды».
Знать/понимать.
-химические понятия:
атом, химический элемент, вещество.
Уметь
-определять: - простые и сложные вещества.
Знать/понимать
-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).
15.09
4.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов
Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.
Уметь
-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).
17.09
5
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса
Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.
Знать/понимать
-химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула
Уметь
-определять:
качественный и количественный состав вещества по химической формуле
-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.
22.09
Тема 1. Атомы химических элементов (8 часов)
1
(6)
Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.
Планетарная модель строения атома.
Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент.
Д. Модели атомов химических элементов.
Знать/понимать
-химическое понятие:
химический элемент
Уметь
-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента
-характеризовать: состав атомов
24.09
2-3
(7-8)
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение электронных оболочек атомов.
Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Уметь
-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе
-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,
закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
29.09
4
(9)
Ионы. Ионная химическая связь.
Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.
Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.
Знать/понимать
- химическое понятие: ион, ионная химическая связь
Уметь
-определять ионную связь в химических соединениях.
01.10
5
(10)
Ковалентная связь.
Взаимодействие атомов элементов - неметаллов между собой.
Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность.
Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.
Знать/понимать
-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь
Уметь
-определять ковалентную связь в соединениях.
08.10
6
(11)
Металлическая химическая связь.
Взаимодействие атомов металлов между собой - образование металлической связи. Обобществленные электроны.
Знать/понимать
-химическое понятие: металлическая связь
Уметь
-определять: тип химической связи в металлах.
13.10
7
(12)
Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2.
Решения упражнений
Подготовка к контрольной работе
15.10
8
(13)
Контрольная работа №1 по темам 1 и 2.
20.10
Тема 2. Простые вещества (7 часов)
1
(14)
Простые вещества
-металлы.
Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева
Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.
Д. Коллекция металлов.
Уметь:
-характеризовать:
связь между строением и свойствами металлов
-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту
22.10
2
(15)
Простые вещества
-неметаллы.
Положение элементов неметаллов в периодической системе.
Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.
Физические свойства неметаллов. Аллотропия.
Д. Коллекция неметаллов.
Уметь
-характеризовать:
положение неметаллов в периодической системе;
строение атомов неметаллов.
27.10
3-4 (16-17)
Количество вещества
Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль.
Постоянная Авогадро. Молярная масса.
Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.
Знать/понимать
-химические понятия: моль,
молярная масса
Уметь
- вычислять: молярную массу, количество вещества.
29.10
5-6
(18-19)
Молярный объем газов.
Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».
Знать/понимать
- химическое понятие: молярный объем
Уметь
- вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).
7
(20)
Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».
Решение задач и упражнений
Проверочная работа.
Тема 3. Соединения химических элементов (15 часов)
1
(21)
Степень окисления
Бинарные соединения.
Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия.
Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.
Уметь
- называть: бинарные соединения по их химическим формулам
-определять: степень окисления элементов в соединениях.
2
(22)
Важнейшие классы бинарных соединений.
Оксиды и летучие водородные соединения:
Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.
Д. Образцы оксидов.
Растворы хлороводорода и аммиака.
Знать/понимать
химическое понятие: оксиды
Уметь
- называть: оксиды по их формулам
- определять: степень окисления элементов в оксидах
- составлять: формулы оксидов.
3
(23)
Основания.
Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.
Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.
Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Знать/понимать
-химические понятия: основания, щелочи.
Уметь
-называть: основания по их формулам
-составлять: химические формулы оснований
- определять: основания по их формулам.
4
(24)
Кислоты.
Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.
Д. Образцы кислот.
Изменение окраски индикаторов в кислой среде.
Знать/понимать
-химические понятие: кислота, щелочь.
Уметь
- называть:
кислоты по их формулам
-составлять: химические формулы кислот
- определять: кислоты по их формулам.
5-6
(25-26)
Соли.
Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.
Д. Образцы солей.
Знать/понимать
-химическое понятие: соль
Уметь
- называть: соли по их формулам
-составлять: химические формулы солей
- определять: соли по их формулам.
7
(27)
Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»
Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.
Знать/понимать
- химическое понятие: классификация веществ
Уметь
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,
количество вещества,
объем или массу вещества по его количеству.
8
(28)
Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.
Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.
Д. Модели кристаллических решеток.
Знать/понимать
-закон постоянства состава веществ
Уметь
-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.
9
(29)
Чистые вещества и смеси.
Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.
Д. Образцы смесей.
Л. 1. Разделение смеси речного песка и поваренной соли.
Уметь.
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
10-11
(30-31)
Массовая доля компонентов и смеси.
Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.
Уметь
- вычислять: массовую долю вещества в растворе.
12
(32)
Практическая работа №3. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.
Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.
Уметь
-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.
13
(33)
Обобщение и систематизация знаний по темам 2 и 3.
Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.
14
(34)
Зачет № 1
по темам 2 и 3.
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)
1-2
(35-36)
Явления физические и химические. Химические реакции.
Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.
Д. Горения магния
Возгонка йода
Плавление парафина
Л. 3. Окисление меди в пламени спиртовки
4. Помутнение известковой воды
5. Получение углекислого газа.
6. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Знать/понимать
-химические понятия:
химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).
3
(37)
Химические уравнения.
Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Знать/понимать
-закон сохранения массы веществ
Уметь
- составлять: уравнения химических реакций.
4-5
(38-39)
Расчеты по химическим уравнениям.
Решение расчетных задач.
Уметь
- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
6-7
(40-41)
Типы химических реакций.
Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов.
Д. Химические реакции различных типов.
Знать/понимать
- химическое понятие:
классификация реакций
Уметь
-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
8
(42-43)
Типы химических реакций на примере свойств воды.
Химические свойства воды.
Типы химических реакций.
Уметь
- характеризовать: химические свойства воды
-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.
9
(44)
Практическая
работа №4. Признаки химических реакций.
Уметь
- составлять: уравнения химических реакций
-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.
10
(45)
Обобщение и систематизация знаний по теме 4.
Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.
11
(46)
Контрольная работа №3 по теме 4.
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
Окислительно - восстановительные реакции (21час)
1
(47)
Растворение как физико - химический процесс. Типы растворов.
Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.
Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.
2-3
(48-49)
Электролитическая диссоциация
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.
Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
Знать/понимать
- химические понятия: электролит и неэлектролит,
электролитическая диссоциация.
4
(50)
Ионные уравнения реакций
Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.
Д. Примеры реакций, идущие до конца.
Уметь
- объяснять: сущность реакций ионного обмена
- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.
-составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.
5
(51)
Практическая работа №5
Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Уметь
- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.
6-7
(52-53)
Кислоты, их классификация и свойства.
Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов
Л. 7.Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной); принадлежность веществ к классу кислот.
Уметь
- называть кислоты
- характеризовать: химические свойства кислот.
- определять: возможность протекания типичных реакций кислот.
8-9
(54-55)
Основания, их классификация и свойства.
Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.
Л. 8. реакции характерные для растворов щелочей
Л. 9. получение и свойства нерастворимого основания.
Уметь
- называть основания:
- характеризовать: химические свойства оснований.
- определять: возможность протекания типичных реакций оснований.
10-11
(56-57)
Оксиды, их классификация и свойства
Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.
Л. 10. Реакции характерные для основных оксидов
Л. 11.Реакции характерные для кислотных оксидов
Уметь
- называть оксиды
- определять: принадлежность веществ к классу оксидов
-характеризовать: химические свойства оксидов.
12-13
(58-59)
Соли, их свойства.
Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)
Уметь
- называть соли.
- определять:
принадлежность веществ к классу солей
- характеризовать:
химические свойства солей.
14
(60)
Генетическая связь между классами неорганических соединений
Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.
Уметь
- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ
- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.
15
(61)
Практическая работа №6. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.
Уметь.
- обращаться с химической посудой и реактивами
- распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей.
- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.
16
(62)
Обобщение и систематизация знаний по теме 5.
Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.
17
(63)
Контрольная работа №4 по теме 5.
18
(64)
Анализ контрольной работы.
19-20
(65-66)
Окислительно-восстановительные реакции.
Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.
Знать/понимать
- химические понятия:
окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление.
- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.
21
(67)
Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач.
Уметь
- обращаться с химической посудой и реактивами.
- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.
68
Итоговое занятие
Зачет № 2
по темам 4 и 5
Основная литература
Учебно-методический комплект (УМК)
Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
/ О.С. Габриелян. - 7-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2009.
Методическая литература
1.Химия. Настольная книга учителя.8 класс/. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.. - М.: «Дрофа», 2007.
2. Химия.8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ О.С.Габриелян и др.- М.: Дрофа, 2011г
3. Химия.8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»
/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. - М.: «Дрофа», 2011.
4. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс». Электронное учебное издание ООО «Дрофа».2008.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2.Примерные программы общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03- 1263);
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
4. Положение о рабочих программах;
5. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.
Интернет-ресурсы
-
chem.msu.su
-
hemi.nsu.ru
-
college.ru
-
school-sector.relarn.ru
-
alhimikov.net
-
alhimik.ru
-
chemworld.narod.ru
7