• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект+ инструктивная карточка Практической работы по химии Кислород и сера 9 класс

Конспект+ инструктивная карточка Практической работы по химии Кислород и сера 9 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Цель урока. Совершенствовать умения решать экспериментальные качественные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

Планируемые результаты обучения

Предметные. Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов, характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов.

Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Совершенствовать экспериментальные умения в проведении химического эксперимента.

Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы.

Основные виды деятельности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, оказывать первую помощь при ожогах и травмах, полученных при работе с реактивами и лабораторным оборудованием, исследовать свойства изучаемых веществ.

Задача 1. Даны три пробирки, в которых растворы серной кислоты, сульфата натрия и хлорида бария. Определите вещества в пробирках

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, колбы, пинцет, пипетки.

Техника безопасности. Соблюдать правила работы с кислотами. Хлорид бария - ядовитое вещество, остерегаться попадания раствора на кожу и слизистые оболочки.

методика

Отберем в пробирки пробы растворов. Лакмус покажет нам, в какой из пробирок кислота. Лакмус стал красным во второй пробирке. Для того чтобы подтвердить наличие кислоты в этой пробирке, опустим в раствор гранулу цинка. Выделяется газ. Во второй пробирке - серная кислота. Оставшиеся два раствора испытаем хлоридом бария. В пробирке с сульфатом натрия должен появиться белый осадок сульфата бария.

В колбе номер один находится сульфат натрия. В последней пробирке должен быть хлорид бария. Убедимся в этом с помощью серной кислоты. Серная кислота с хлоридом бария дает белый осадок сульфата бария. В колбе номер три - хлорид бария.

Оформить отчет по заданию в виде таблицы.

Определяемое вещество

Наблюдения. Что произошло?

Уравнение реакции.

Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном виде. Для ОВР-реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Серная кислота - H2SO4

1) Что произошло с лакмусом в кислоте?

2) Что произошло при добавлении цинка к кислоте?

Zn + H2SO4

Хлорид бария - BaCl2

Что произошло в пробирке после добавления серной кислоты?

BaCl2 + H2SO4

Сульфат натрия - Na2SO4

Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария?

BaCl2 + Na2SO4

Задача 2. Проделайте опыты осуществлению следующих реакций:

  1. Цинк- сульфат цинка гидроксид цинка

  2. Железосульфат железа(II)  гидроксид железа(II)

Запишите уравнения химических реакций

Задача 3. Даны 4 пронумерованные пробирки, в которых иодид, сульфат, хлорид, бромид калия. Предложите эксперимент позволяющий определить где какая соль. Запишите уравнения химических реакций

© 2010-2022