ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

Программа патриотического воспитания студентов СТПТ разработана в соответствии с по­становлением Правительства Российской Федерации от 1б февраля 2001 года № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федера­ции», Федеральной программой раз­вития образования, областной про­граммой «Патриотическое воспитание детей и молодежи Самарской области» Программа определяет цели, задачи, основные направ­ления, конкретные мероприятия патриотического воспита­ния студентов...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом Директор СТПТ

совете В.К.Ягодкин.

от 10 ЯНВАРЯ 2015 г 12 ЯНВАРЯ 2015 г


ПРОГРАММА

патриотического воспитания

на 2015-2016 гг.






САМАРА

2015

Программа патриотического воспитания студентов на 2015 -2016 гг.

Введение.

Программа патриотического воспитания студентов СТПТ разработана в соответствии с по­становлением Правительства Российской Федерации от 1б февраля 2001 года № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федера­ции», Федеральной программой раз­вития образования, областной про­граммой «Патриотическое воспитание детей и молодежи Самарской области»

Программа определяет цели, задачи, основные направ­ления, конкретные мероприятия патриотического воспита­ния студентов на период с 2015 г. по 2016 г. и ориентирова­на на повышение статуса патриотического воспитания.

Цель программы - возрождение патриотизма как важ­нейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством националь­ной гордости, гражданского достоинства, социальной ак­тивности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах дея­тельности, которые связаны с его защитой.

Для достижения цели программы требуется решение следующих основных задач:

  • воспитание у молодого человека качеств нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности;

  • формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • формирование гражданского самосознания, проявляю­щегося в ценностном отношении к личности, обществу и государству; воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и граждан­ской ответственности, стремление служить интересам своего Отечества;

  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интере­сов страны

Практические цели программы:

-обеспечение необходимых научно-методических, ор­ганизационных, ин-

формационных и других условий для воспитания студентов СТПТ;

-обновление содержания и структуры воспитания на основе отечествен-

ных традиций, исследовательской и новаторской деятельности;

-обеспечение интеграции учебного и воспитательного процессов;

-формирование гражданственности, жизненных цен­ностей у молодежи, преодоление ее социальной дезориен­тации;

-воспитание навыков здорового образа жизни;

- развитие этнокультурного образования;

Новые подходы к процессу воспитания

-развитие творческих возможностей и способностей студентов;

-формирование гражданской позиции;

-воспитание патриотизма;

-развитие демократической культуры;

-профилактика асоциальных явлений у юношей и девушек;

-формирование потребности в здоровом образе жизни;

-эстетизация и экологизация среды жизнедеятельно­сти студента.



Основные направления обновления воспитательной деятельност:

Воспитание гражданственности и патриотизма:

-осознание студентами как нравственной ценно­сти своей причастности к судьбе России, ее историческому прошлому и будущему;

-сохранение национальной культуры, традиций и обы­чаев народов, населяющих Россию, поддержание чувства национальной гордости, нацио-

нального самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;

-развитие правового обучения и воспитания молоде­жи, усвоение и использование студентами своих граждан­ских прав, выполнение гражданских обязанностей;

-формирование экологического мировоззрения, бази­рующегося на принци-

пиально иной системе жизненных ценностей, экологической этики, экологической грамотно­сти, экологической культуры.

-воспитание и обучения профессионала, специалиста своей профессии.

Воспитание духовно-нравственной личности:

-создание условий для формирования сознания и та­ких черт характера, как честность, мужество, трудолюбие, создание позитивных нравственных установок;

-формирование позитивного образа Родины, потреб­ности служения ей;

-формирование позитивного отношения к семье, ува­жении к родителям, готовности юношей быть защитниками Отечества, отцами, мужьями, а девушек

хранительницами семейного очага, добросовестными матерями и супругами;

-формирование бережного отношения к природе, ма­териальным ценностям, созданным обществом;

-формирование у молодежи потребности построения собственной линии поведения на основе культурных норм, сознательный выбор и обоснование своего жизненного пути;

-развитие способности к самооценке, культурной активности, умения коррек

тировать процесс взаимодей­ствия с окружающими.

-воспитание навыков здорового образа жизни. Воспитание будущего гражданина и семьянина.

Пояснительная записка.

События последнего времени подтвердили, что эконо­мическая дезинтеграция, социальная дифференциация об­щества, девальвация духовных ценностей оказали негатив­ное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздействие рос­сийской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более за­метна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили нацио­нальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность и жестокость , неуважительное отношение к армии и падение престижа военной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

На сознание подрастающего поколения оказывает раз­рушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому мента­литету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация оте­чественной истории и истоков российской культуры.

Героические события отечественной истории, выдаю­щиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравст­венных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с кон­солидацией общества и подъемом патриотизма.

1. Основные понятия.

Патриотизм - это система духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, кото­рые проявляются в чувстве любви, гордости и преданности своему Отечеству, в осознании своего нравственного долга перед ним и готовности к защите его интересов, в стремле­нии и умении беречь и приумножать лучшие традиции и ценности своего народа, хранить его историю и культуру, в уважении к другим народам.

Патриотическое воспитание представляет собой ком­плекс мер духовно-нравственного, социально-политичес­кого, психолого-педагогического, военно-технического и иного характера, реализация которых способствует фор­мированию у подрастающего поколения патриотического самосознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интере­сов Отечества, стремление участвовать в деятельности, на­правленной на процветание Родины, сохранение нацио­нально-культурных традиций.

Патриотическое воспитание направлено на формирова­ние и развитие личности гражданина-патриота Отечества, которая характеризуется самостоятельностью мышления, важнейшими духовными и нравственными качествами, чув­ством гражданского долга, веротерпимостью, проявлением чувства любви к Родине, родному краю, языку, традициям и обычаям своего народа, к родным и близким, толерантным отношениям к другим народам и культурам, гордости за свое Отечество, за его историю и достижения, почитанием национальных святынь и символов, уважением к Конститу­ции страны, правовым основам государства.

2. Основные направления реализации программы

2.1. Обновление содержания и форм патриотического воспитания.

Обновление содержания и форм патриотического вос­питания достигается путем системной деятельности по сле­дующим взаимосвязанным

направлениям:

духовно-нравственное направление, включающее в себя:

-формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюде­ние правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

-воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

-формирование социальной активности, направлен­ной на служение интересам своего Отечества;

-воспитание отношения к труду как к жизненной необ­ходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

-формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциаль­ных явлений (наркомания, пьянство, проституция и др.),подрывающих физическое и духовное здоровье нации;

-использование возможностей разных религиозных конфес­сий, исповедующих развитие в обществе нравственных идеалов, рассматривающих служение Родине как высший служебный долг и предназначение человека.

культурно историческое направление, предполагающее:

-воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культу-

ры, традиций и обычаев народов, насе­ляющих Россию в целом и Самарскую область в частности;

-формирование понимания места и роли своего наро­да и страны в развитии мировой культуры;

-вовлечение студентов в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;

-формирование чувства национальной гордости, на­ционального самосозна-

ния, способности жить с людьми других культур, языков и религий;

-воспитание любви к малой Родине - Самарской об­ласти, родному городу, селу, гордости за их историю и до­стижения настоящего времени;

-формирование бережного отношения к природе сво­ей страны и края;

гражданско-правовое направление, ориентированного на:

-изучение государственной системы Российской Феде­рации, знание ее Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России, зна­ние Устава, символики и атрибутики Самарской области;

-формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности;

-воспитание готовности при выборе сферы и конкрет­ных видов деятельности учитывать не только личные, но и общественные и государственные интересы;

-развитие правового обучения и воспитания студентов, изучение правовой системы Российской Федерации и Самарской области; формирование культуры правовых отно­шений, стремление к соблюдению законодательных норм;

-усвоение студентами своих гражданских прав, выпол­нение гражданских обязанностей; формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства; изу­чение Деклараций о правах человека;

-развитие демократической культуры в деятельности молодежных организаций, создание условий для участия студентов в общественно-политической жизни;

-развитие реально действующего студенческого само­управления.

военно-патриотическое направление, включающее в себя:

-изучение военной истории России, знание Дней во­инской славы, боевых и трудовых подвигов жителей стра­ны и Куйбышевской области в годы Великой Отечественной войны;

-сохранение воинских традиций, связи поколений за­щитников Родины, организация встреч студентов с ветера­нами войны и труда, участниками локальных военных кон­фликтов и антитеррористических операций;

-формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению во­инского долга;

  • воспитание уважения к офицерскому корпусу России.

2.2Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания.

Основные направления научно-методического обеспе­чения патриотического воспитания включают в себя:

-разработку комплекса учебных и специальных про­грамм и методик по организации патриотического воспи­тания;

-обобщение опыта по использованию наиболее эф­фективных форм и методов патриотического воспитания; формирование комплектов литературы патриотической направленности для библиотеки техникума;

-проведение «круглого стола» с приглашением ветера­нов войны, воинской службы и труда по проблемам методо­логии патриотического воспитания студентов.

2.3.Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе.

Военно-профессиональная ориентация студентов и их подготовка к военной службе осуществляется по следую­щим направлениям:

-встречи студентов с офицерами военкоматов по во­просам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особен­ностями службы и быта военнослужащих;

-получение начальных знаний по основам военной службы;

-формирование у студентов готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и со­циального характера;

-практическая подготовка военной, военно-техничес­кой и военно-спортивной направленности (военно-спортивные игры, спартакиады, секции по военно-прикладным видам спорта).

3. Ожидаемые результаты.

В результате осуществления мероприятий Патриотической Программы в течение 2015-2016 годов ожидается формирование у сту­дентов важнейших духовных и нравственных качеств: любви к Родине, родному краю; уважения к национальным традициям и обычаям, чувства гражданского долга; веротерпимости; гордости за своё Отечество, за его историю и достижения; уважения к Конституции России, правовым основам государ­ства: готовности к

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

1

При проведении занятий по предметам гуманитарного цикла уделять особое внима­ние духовно-нравственному воспитанию студентов



2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

2 3

Организация и проведение мероприятий, посвященных «красным дням календаря»


2015-2016 гг

Зам. директор по СПР



Продолжить работу лектория по темам:

- духовно-нравственное воспитание личности;

- религиозная тематика; - здоровый образ жизни

Ежегодно

Зам. директора по СПР

4

Организация и проведение предметных недель по дисципли­нам о здоровом образе жизни

Ежегодно

Председатель методического объе­динения преподавателей ОБЖ и физкультуры

5

Организация и проведение тренингов и деловых игр, формирующих социальную активность, целеустремлен­ность, предприимчивость

Ежегодно

Психолог, класс­ный руководитель

6

Продолжить работу по фор­мированию у студентов ува­жительного отношения к семье, семейным традициям (лекторий «Психология семейных отношений», День семьи, тематические вечера, классные часы)

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР,

классные руково­дители, психологи СТПТего защите; способности проявлять эти ка­чества в созидательном процессе в интересах общества.

Мероприятия по реализации программы:

4.1Духовно-нравственное направление


4.2 Культурно-историческое направление

1

Введение обязательного спецкурса «История Самарского края»

2015-2016 гг

Зам. директора поУР

2

Продолжить проведение культурно-краеведческих встреч «Моя малая Родина» на базе библиотек

Ежегодно

Зам. директора по СПР, старший библиотекарь

3

Проведение праздника наци­ональных культур, с учетом национальности студентов, обучающихся в

техникуме.

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

4

В рамках музыкального лектория ежегодно проводить праздник народной музыки

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

5

Обязательное посещение студентами всех групп музеев города

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР, классные руководители

2015-2016 гг

б

Проведение традиционных мероприятий, связанных с именами героев Самары

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР,

7

Продолжить работу по созда­нию музея истории техникума

2015-2016 гг

Зав. музеем

8

Создание студенческого краеведческого клуба

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР,

9

Организовать работу по выпуску газеты «Самарец»

Журнала «Указка»

2015-2016 гг

Руководитель ме­тодической службы

10

Провести конкурс стенгазет «Отчизны верные сыны» о ге­роях Великой Отечественной войны среди студенческих групп

Ежегодно

Преподаватели общественных дисциплин

классные руководители

11

Проведение научных конфе­ренций по темам: «Россия во Второй мировой войне»; «Военное духовенство в истории России»

2015-2016 гг

Преподаватели общественных дисциплин

12

Проведение конкурса рефе­ратов, связанных с героичес­ким прошлым России

2015-2016 гг

Преподаватели общественных дисциплин

13

Организация шефства над

ветеранами войны и труда

проживающими в пансионате

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР, зам. ди­ректора по АХЧ

14

Ежегодно в рамках предмет­ной недели по экологии про­водить классные часы, тема­тические вечера, конкурсы плакатов и фотографий на экологическую тему

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

15

Организация шефства над инвалидами-колясочниками общества «Десница»

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

4.3 Гражданско-правовое направление

1

Уделить внимание изучению основ государственной систе­мы Российской Федерации, Конституции РФ, государст­венной символики, прав и обязанностей граждан России; Устава, символики и атрибутики Самарской области

2015-2016 гг


Зам. директора поУР, зам. директора по СПР

2

Уделить особое внимание изучению Декларации о правах человека

2015-2016 гг

Зам. директора поУР

3

Принять активное участие в работе молодежного парламента области

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

4

Продолжить проведение «Единого информационного часа»

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

5

Создать условия для органи­зации студенческого само­управления техникума

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

6

Продолжить работу правово­го лектория

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

Военно-патриотическое направление

1

Проведение «Уроков мужест­ва» в Дни воинской славы России с участием ветеранов Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны, участ­ников локальных военных конфликтов

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР,

классные руково­дители

2

Организация книжных выста­вок «Военная история России»

2015-2016 гг

Ст. библиотекарь

3

Организация постоянных экс­курсий в Музей ПриВО и Дома офицеров, в мемориаль­ный комплекс Парка Победы.

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР, классные руководители

4

Организация и проведение вечера патриотической песни

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

5

Организация постоянно дей­ствующего стенда «Дни воин­ской славы России»

2015-2016 гг

Ст. библиотекарь

6

Торжественное проведение мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню защитни­ка Отечества

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР

7

Организация и проведение юбилейных мероприятий, по­священных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР,

классные руководители

8

Принять участие в проектах

патриотической направленности

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР,

классные руководители

4.4 Научно-методическое обеспечение патриотического воспитания.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

1

Разрабатывать программу патриотического воспитания техникума

2015-2016 гг

Зам директора по СПР

2

Проведение социологического исследования по вопросам патриотического воспитания

2015-2016 гг

психолог техникума

3

Обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР, руководитель методической службы

4

Формирование комплекта литературы патриотической направленности для библиотеки техникума

2015-2016 гг

Ст. библиотекарь

5

Проведение «круглого стола» с привлечением ветеранов

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР, руководитель


войны, воинской службы и труда по проблемам методологии патриотического воспитания студентов

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР, руководитель

методической службы

4.5 Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе

№ п/п

Наименование

мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

1

Организация встреч студентов-призывников с офицерами военкоматов по вопросам приобретения воинских профессий

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР, руководитель допризывной подготовки

2

Проведение военно-спортивных игр и сор

ных соревнований военно-

прикладного характера.

«К защите Родины готов!»

2015-2016 гг

Преподаватели ПЦК

физкультуры и ОБЖ

3

Участие в областных и районных Днях призывника

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР, руководитель допризывной подготовки

4

Организация и проведение военно-спортивных игр и соревнований

2015-2016 гг

Зам. директора по СПР, совет по ФК

5

Организация стрелкового кружка и соревнований

среди студентов

по стрельбе из пневматического оружия

2015-2016 гг

Преподаватель ОБЖ и истории Андреев М.К.

6

Систематическое проведение учений по ГО и

ЧС

2015-2016 гг

Начальник штаба по ГО и ЧС

Преподаватель истории и ОБЖ Андреев М.К


© 2010-2022