Внеклассное мероприятие по предмету химия Путешествие в мир веществ

Внеклассное мероприятие по предмету химия "Путешествие в мир веществ" можно использовать в качестве заключительного мероприятия в рамках месячника химии или с целью закрепления темы "Типы неорганических веществ", для обучающихся 2 курса техникума по программам НПО, или 1 курса по программам СПО, а также для обучающихся общеобразовательных школ. Такое мероприятие дает возможность закрепить полученные теоретические знания, с помощью химического эксперимента продемонстрировать знания ребят о химиче...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое мероприятие в рамках месячника химии

«Путешествие в мир веществ»

Цели и задачи: 1.отработать умения различать химические формулы веществ различных классов, составлять уравнения реакций;

2.актуализировать знания о классификации сложных веществ, их химических свойствах;

3.подтвердить практически и выразить генетическую связь различных классов веществ;

4.продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету через необычную форму проведения данного мероприятия;

5.создать условия для воспитания желания активно и с интересом участвовать в проведении мероприятия.

Методы и методические приемы: индивидуальная работа с карточками химических

формул;

чтение вслух формул и названий веществ;
демонстрационный химический эксперимент;

самостоятельная работа по составлению химических

уравнений
работа у доски
конспектирования материала в тетради.

Форма мероприятия: сюжетно-ролевая игра; ( водное путешествие по Миру веществ. Оно совершается по следующему маршруту: 1.рифы Формул;

2.море Звука;

3.бухта Распределения;

4.река Превращений;

5.поток Уравнений

Оборудование: обычная доска; карточки с формулами веществ разных классов для участников мероприятия;

путеводитель по маршруту путешествия, котором написаны этапы путешествия;

кристаллизатор с водой;

литий-металл;

фенолфталеин- спиртовой раствор;

соляная кислота;

сульфат железа(III);

сухой спирт;

держатель;

асбестовая сетка,

штатив с пробирками.

Участники: по два человека от групп: ТТ-1, ТЭ-1, №1, №6., которые становятся пассажирами корабля «Вещества»;

преподаватель химии его капитан,

штурман корабля, помощник капитана - Титова Анна, студентка II- курса группы №7 по

профессии «Повар, кондитер»

Ход мероприятия

Капитан: любой человек любит путешествовать. Вот и я приглашаю вас совершить «Путешествие в мир веществ».Давайте представим, что это водный маршрут и мы сели на корабль под названием «Вещества». Вы -пассажиры, я капитан, а еще у нас будет штурман, мой помощник- это Аня Титова, студентка II-го курса группы №7. Она будет помогать мне на «корабле» и указывать маршрут нашего следования, А ваши тетради (для участников) пусть сегодня превратятся в «путевые дневники». Итак, начинаем наше путешествие.

(на доске заранее все приготовлено, необходимые задания для каждого этапа)

Штурман: Капитан! Кажется ,нас ждут неприятности: мы попали на рифы ФОРМУЛ.

Капитан: Рифы Формул. Их необходимо преодолеть, и чем быстрее, тем лучше.

( у каждого на столах разложены карточки с формулами химических веществ).

Я называю эти вещества, а вы должны поднять карточку с формулой, которой соответствует название.( за каждый правильный ответ участник получает жетон из рук штурмана ).

Штурман: на горизонте море Звука.

Капитан: вы слышали когда - нибудь, как шумит море? Представьте, что вы волны и ваша задача при помощи звука и голоса читать формулы веществ и называть эти вещества.

( на доске заранее записаны различные формулы; задача в том ,чтобы каждый из участников выходил к доске по порядку читал формулу и называл вещество. За каждый правильный ответ- жетон)

Капитан: штурман! Море взволновалось. Не настиг бы нас шторм. Взять курс в тихую бухту.

Штурман: есть держать курс в бухту.(На горизонте бухта Распределения).

Капитан: Ребята, не забывайте сделать третью запись- бухта Распределения. На любом распределительном пункте что-то делят, классифицируют. Вот и мы с вами проведем классификацию веществ по четырем классам неорганических веществ.

(на доске записаны множество формул химических веществ, Каждый из участников обязан выйти и выбрать формулу, которая относится к любому классу неорганических веществ : кислоты, соли, оксиды. основания; за каждый правильный ответ участник получает жетон)

Штурман: Корабль держит курс к реке Превращений. Ребята, сделайте пометку в путевых дневниках: река Превращений.

Капитан: Ребята, сейчас я вам покажу серию опытов, вам предстоит все внимательно просмотреть , а затем выполнить следующие задания:

  • дать полный комментарий к тому, что вы увидите и услышите из моего краткого пояснения;

  • записать цепочку наблюдаемых превращений;

  • вспомнить, что доказывает любая цепочка превращений веществ.

(капитан вместе с штурманом проводит демонстрационные опыты и поясняет их)

  1. Взаимодействие лития с водой;

  2. Взаимодействие продуктов реакции с фенолфталеином и поджигание выделяющегося газа;

  3. Взаимодействие полученного гидроксида лития с сульфатом железа (III)

  4. Нагревание полученного гидроксида железа (III);

  5. Взаимодействие второй части гидроксида лития с соляной кислотой, испытание полученного раствора лакмусом.

( после просмотренных опытов участники мероприятия составляют цепочку превращений веществ и готовят ответы на те задания, которые они получили перед проведением демонстрационных опытов. А в это время на доске ( заранее спрятано) записана цепочка химических превращений и студенты-зрители по желанию записывают уравнения химических реакций(показывают свои знания по химии и набирают очки в номинации «Лучший знаток химии»)

Р ---Р2О5 ---Н3РО4 --- Nа3РО4 --- Аg3РО4 --- Н3РО4

Капитан: Штурман, взять курс к последнему пункту нашего маршрута. Пассажирам отметить его в путевых дневниках.

Штурман: Последний пункт маршрута- поток Уравнений.

Капитан: Пассажирам самостоятельно написать поток Уравнений реакций на основе увиденного на реке Превращений.

( ребята самостоятельно выполняют это задание и сдают свои «путевые дневники» на проверку капитану. За каждое правильно написанное уравнение участник получает один жетон. Вместе со штурманом подсчитывают количество заработанных жетонов и определяют победителя проведенного «путешествия в мир веществ.»)

Капитан: уважаемые пассажиры, наше «Путешествие в Мир веществ» по маршруту: рифы Формул- море Звука- бухта Распределения- река Превращений- поток Уравнений- подошло к концу. Спасибо вам, что вы с интересом участвовали в приключениях и достойно проявляли себя в неожиданных ситуациях. (победители будут награждены грамотами и подарками по приказу директора техникума)

© 2010-2022