Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ


ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»















Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

преподавателя химии

Нургалиевой Лилии Аркадьевны на 2015-2020 г.





























Казань 2015


Цель: через призму работы по повышению профессионального уровня преподавателя - создать условия для самореализации личности студента с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;

  • ознакомиться с инновационными методами преподавания химии преподавателями СПО Республики Татарстан;.

  • повысить интерес студентов к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

  • диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

  • создать условия для развития самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения химии;

  • создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития студентов.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план,
- групповая - через участие в деятельности колледжа и районного методических объединений преподавателей химии, а также через участие в жизни колледжа.

Предполагаемые результаты:

  • совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

  • усиление положительной мотивации обучения;

  • активизация самостоятельности;

  • активизация познавательной деятельности студентов
















Пояснительная записка.


Повышение профессионального уровня предполагает специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

План на 2015-2020 учебный год

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

Сроки

выполнения

Корректировка календарно-тематического планирования, рабочих программ по химии для студентов, обучающихся по профессиям:

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ 08.01.06 Мастер сухого строительства

08.01.07 Мастер общестроительных работ

08.02.08 Мастер отделочных строительных работ

15.01.05 Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)

Редактирование планирования

2015 г.

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

2015-2020

Участие в мероприятиях профессиональной направленности республиканского уровня.

Подготовка выступлений: подбор материала, составление

2015-2020

Изучить литературу:

М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»

Изучение

2015

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде

Составление плана

2015-2020

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

2015-2020

Проведение уроков с применением ИКТ по темам «Основные классы неорганических веществ», «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», «Растворы»

2016

Знакомство с разработками уроков с использованием ИКТ на учительских сайтах «Про школу.ру», «1 сентября», «Профобразование»

Оформление и отправка работы

2015-2020

Изучить литературу:

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Изучение

2017

Продолжение освоения компьютерных программ: ChemPen 1.9.0.9 для рисования химических элементов, Таблица Менделева" Химический органайзер Talbica NC v2.2

Работа с компьютером

2015-2016

Применение ИКТ на уроках.

Составление презентаций по темам «А.М.Бутлеров

«, «Полимеры и пластмассы»

2016

Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. Н

Консультации у педагогов информатики

2015-2017

Участие в международная дистанционная олимпиада по химии проекта «Инфоурок»

Подготовка студенов

2015-2020

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания

2015-2020

Оформление и отправка методических разработок уроков с использованием ИКТ на конкурс в интернет-издания «Профобразование», «Инфоурок.ру»

Оформление и отправка работы

2015-2020

Изучить литературу:

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»

Изучение

2016

Выступление на методсовете колледжа

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

2015-2020

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Работа кружка «Юный химик»

Подготовка студентов

2015-2020

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

  1. История развития химической школы г.Казани

  2. Учёные - химики.

  3. Химия в строительстве

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.

2015-2016

Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи).

Включение плейкастов на уроки с ИКТ.

2015-2020

Посещение уроков преподавателей естественно-математических дисциплин

Обмен опытом

2015-2020

Подготовка студентов к участию и участие в городской олимпиаде по химии

Подготовка студентов

2015-2020

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»

Изучение

2017

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

2015-2020

Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ

Запись диска, оформление папки.

2015-2020

Проведение недели химии. Подведение итогов. Награждение.

Подбор материалов. Оформление грамот.

Ежегодно

Применение ИКТ на интегрированных уроках

Подготовить и провести интегрированный урок: химии и математики.

2017

Подготовка проекта- презентации: «История создания Периодической системы Д.И.Менделеева»

Подбор материалов

2016

Изучить литературу:

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

2018

Выступление на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей естественно-математических дисциплин по вопросам проектной и исследовательской деятельности с ИКТ

Подготовка выступления

2017

Подготовка проекта - презентации: «Учёные - химики»

Изучить статью:

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

2018

Изучить статьи.

Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках химии (статья)

festival.1september.ru/articles/420057/

Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках химии.(статья: из опыта работы) aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2

Изучение

2018

Обучение учащихся работе на электронных тестах.

Составление электронных тестов.

Ежегодно

Прохождение курсов повышения квалификации

Повышение профессиональной компетентности

2017

Изучить статьи.

Формирование ключевых компетенций у студентов через применение ИКТ на уроках химии asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках химии

den-za-dnem.ru/page.php?article=652

Изучение

2017

Участие в городской научно-практической конференции «Нобелевские надежды КНИТУ»

Представление работ студентов

ежегодно

Выступление на заседании предметно-цикловой комиссии с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Ежегодно

Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работ

Ежегодно









© 2010-2022