- Преподавателю
- Химия
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нургалиева Л.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
преподавателя химии
Нургалиевой Лилии Аркадьевны на 2015-2020 г.
Казань 2015
Цель: через призму работы по повышению профессионального уровня преподавателя - создать условия для самореализации личности студента с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
-
изучить современную литературу по теме самообразования;
-
ознакомиться с инновационными методами преподавания химии преподавателями СПО Республики Татарстан;.
-
повысить интерес студентов к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
-
обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
-
диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
-
создать условия для развития самостоятельной деятельности студентов в процессе обучения химии;
-
создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития студентов.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план,
- групповая - через участие в деятельности колледжа и районного методических объединений преподавателей химии, а также через участие в жизни колледжа.
Предполагаемые результаты:
-
совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
-
усиление положительной мотивации обучения;
-
активизация самостоятельности;
-
активизация познавательной деятельности студентов
Пояснительная записка.
Повышение профессионального уровня предполагает специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
План на 2015-2020 учебный год
Задачи и направления
Способы достижения, результаты
Сроки
выполнения
Корректировка календарно-тематического планирования, рабочих программ по химии для студентов, обучающихся по профессиям:
08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ 08.01.06 Мастер сухого строительства
08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.02.08 Мастер отделочных строительных работ
15.01.05 Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы)
Редактирование планирования
2015 г.
Работа с документацией.
Анализ документации. Оформление.
2015-2020
Участие в мероприятиях профессиональной направленности республиканского уровня.
Подготовка выступлений: подбор материала, составление
2015-2020
Изучить литературу:
М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»
Изучение
2015
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде
Составление плана
2015-2020
Планирование работы со слабоуспевающими детьми.
Составление плана
2015-2020
Проведение уроков с применением ИКТ по темам «Основные классы неорганических веществ», «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», «Растворы»
2016
Знакомство с разработками уроков с использованием ИКТ на учительских сайтах «Про школу.ру», «1 сентября», «Профобразование»
Оформление и отправка работы
2015-2020
Изучить литературу:
Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
Изучение
2017
Продолжение освоения компьютерных программ: ChemPen 1.9.0.9 для рисования химических элементов, Таблица Менделева" Химический органайзер Talbica NC v2.2
Работа с компьютером
2015-2016
Применение ИКТ на уроках.
Составление презентаций по темам «А.М.Бутлеров
«, «Полимеры и пластмассы»
2016
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. Н
Консультации у педагогов информатики
2015-2017
Участие в международная дистанционная олимпиада по химии проекта «Инфоурок»
Подготовка студенов
2015-2020
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.
Индивидуальные задания
2015-2020
Оформление и отправка методических разработок уроков с использованием ИКТ на конкурс в интернет-издания «Профобразование», «Инфоурок.ру»
Оформление и отправка работы
2015-2020
Изучить литературу:
М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»
Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»
Изучение
2016
Выступление на методсовете колледжа
Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.
2015-2020
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа в сети интернет
Работа кружка «Юный химик»
Подготовка студентов
2015-2020
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
-
История развития химической школы г.Казани
-
Учёные - химики.
-
Химия в строительстве
Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.
2015-2016
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи).
Включение плейкастов на уроки с ИКТ.
2015-2020
Посещение уроков преподавателей естественно-математических дисциплин
Обмен опытом
2015-2020
Подготовка студентов к участию и участие в городской олимпиаде по химии
Подготовка студентов
2015-2020
Изучить литературу:
Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»
Изучение
2017
Продолжение изучения темы по самообразованию.
Работа со статьями по теме в сети интернет.
2015-2020
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ
Запись диска, оформление папки.
2015-2020
Проведение недели химии. Подведение итогов. Награждение.
Подбор материалов. Оформление грамот.
Ежегодно
Применение ИКТ на интегрированных уроках
Подготовить и провести интегрированный урок: химии и математики.
2017
Подготовка проекта- презентации: «История создания Периодической системы Д.И.Менделеева»
Подбор материалов
2016
Изучить литературу:
Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя
Изучение
2018
Выступление на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей естественно-математических дисциплин по вопросам проектной и исследовательской деятельности с ИКТ
Подготовка выступления
2017
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - химики»
Изучить статью:
Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf
Изучение
2018
Изучить статьи.
Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках химии (статья)
festival.1september.ru/articles/420057/
Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках химии.(статья: из опыта работы) aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2
Изучение
2018
Обучение учащихся работе на электронных тестах.
Составление электронных тестов.
Ежегодно
Прохождение курсов повышения квалификации
Повышение профессиональной компетентности
2017
Изучить статьи.
Формирование ключевых компетенций у студентов через применение ИКТ на уроках химии asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12
Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках химии
den-za-dnem.ru/page.php?article=652
Изучение
2017
Участие в городской научно-практической конференции «Нобелевские надежды КНИТУ»
Представление работ студентов
ежегодно
Выступление на заседании предметно-цикловой комиссии с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов
Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Ежегодно
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работ
Ежегодно