- Преподавателю
- Химия
- Урок по химии на тему ТЭД
Урок по химии на тему ТЭД
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова И.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий урока
Тема урока: Теория электролитической диссоциации
Класс: 8а,в,г
Предмет: химия
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
- обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений.
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Электролитическая диссоциация»; обобщить материал как систему знаний
- развивать пространственное мышление, умение классифицировать вещества, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес, умение объяснять особенности веществ с точки зрения ТЭД, анализировать состав и свойства электролитов
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Подготовка учащихся к работе (приветствие, проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку). Организация внимания и внимания учеников, психологический настрой учащихся на проведение урока.
Готовятся к уроку.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Сегодня на уроке мы должны обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений.
Какой процесс называют электролитической диссоциацией?
Запись числа и названия темы в тетрадях.
Учащиеся дают определение. При затруднении ответа, учитель дает подсказку
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися…………..
На основе знаний, полученных ранее, сформулируем основные положения теории ТЭД.
А теперь выполним следующее задание: найдём вещества электролиты и подчеркнём их.
Но сначала вспомним, какие вещества называются электролитами, неэлектролитами?
Давайте проверим, правильно ли было сделано задание.
А теперь сформулируем 2 положение ТЭД.
Запишем 3 положение
Дадим определение 4 положению ТЭД.
Какое 5 положение? Посмотрим и обсудим.
Учитель читает положение.
Как называется величина, которая характеризует силу электролита? Что она показывает? Какие бывают электролиты? Какие вещества относят к сильным электролитам? (слабым?)
Для закрепления материала выполним задание на ИД: найдём и переместим в ведро с водой сильные электролиты.
И, наконец, последнее, 6 положение ТЭД. На мой взгляд, оно для вас будем наиболее трудным, т.к. содержит определения классов веществ с точки зрения ТЭД и задания различной степени сложности.
Учащиеся делают запись в тетрадях.
Вызванный к доске ученик выполняет задание
Запись положения в тетрадь.
Учащиеся делают записи
После записи положения, ученики наблюдают движение разноименных ионов к полюсам
Вызванные к доске ученики находят и перемещают в ведро выбранные соединения - в случае неверного выбора вещество попадает не в ведро, а проходит мимо.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
Задание 6.
1) Составьте уравнения диссоциации тех веществ, которые являются электролитами:
а) HCl = б) NaOH =
HNO3 = Ba(OH)2 =
H2SO4 = Fe(OH)3=
в) NaCl =
BaCl2 =
Al2(SO4)3 =
На слайде выводится перечень утверждений, среди которых нужно выбрать правильные (позже проверяются ответы):
-
электролиты проводят электрический ток
-
если вещество находится в сухом виде, оно ток не проводит
-
источником тока в растворе электролита являются электроны
-
катионы заряжены отрицательно, анионы положительно
-
растворы проводят ток из-за наличия в них положительных и отрицательных ионов
-
процесс взаимодействия воды с частицами вещества называется гидратацией
-
дистиллированная вода проводит ток
-
причиной диссоциации веществ в воде является особое строение молекулы воды.
-
все растворимые кислоты - сильные электролиты
-
все растворимые основания и соли - сильные электролиты
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Спасибо за урок! Не забудьте записать домашнее задание
Запись в дневниках домашнего задания
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ
I Вещества
……… ……..
вид хим. связи: ………… ………..
……….. ……….
примеры веществ: ………… ………..
IV Классификация ионов
простые
катионы
сложные
простые
анионы
сложные
II Причина электропроводности
V Количественная характеристика диссоциации
α = ---
Электролиты
Сильные Слабые
…………… ………………
…………… ……………..
III Причина диссоциации
VI Чем определяютя свойства растворов
а) НСl = б) NaOH =
НNO3 = Ba(OH)2 =
H2SO4 = Fe(OH)3 =
в) NaCl =
BaCl2 =
Al2(SO4)3 =