Урок по химии на тему ТЭД

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по химии на тему ТЭДУрок по химии на тему ТЭДУрок по химии на тему ТЭДУрок по химии на тему ТЭДУрок по химии на тему ТЭДУрок по химии на тему ТЭДУрок по химии на тему ТЭДУрок по химии на тему ТЭДСценарий урока

Тема урока: Теория электролитической диссоциации

Класс: 8а,в,г

Предмет: химия

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

- обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений.

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Электролитическая диссоциация»; обобщить материал как систему знаний

- развивать пространственное мышление, умение классифицировать вещества, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес, умение объяснять особенности веществ с точки зрения ТЭД, анализировать состав и свойства электролитов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Подготовка учащихся к работе (приветствие, проверка отсутствующих, проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку). Организация внимания и внимания учеников, психологический настрой учащихся на проведение урока.

Готовятся к уроку.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Сегодня на уроке мы должны обобщить основы теории электролитической диссоциации в виде чётких положений.

Какой процесс называют электролитической диссоциацией?

Урок по химии на тему ТЭДУрок по химии на тему ТЭД

Запись числа и названия темы в тетрадях.

Учащиеся дают определение. При затруднении ответа, учитель дает подсказкуУрок по химии на тему ТЭД

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися…………..

На основе знаний, полученных ранее, сформулируем основные положения теории ТЭД.

Урок по химии на тему ТЭД

А теперь выполним следующее задание: найдём вещества электролиты и подчеркнём их.

Но сначала вспомним, какие вещества называются электролитами, неэлектролитами?





Давайте проверим, правильно ли было сделано задание.



А теперь сформулируем 2 положение ТЭД.

Урок по химии на тему ТЭД

Запишем 3 положение

Урок по химии на тему ТЭД

Урок по химии на тему ТЭД

Дадим определение 4 положению ТЭД.

Урок по химии на тему ТЭД

Какое 5 положение? Посмотрим и обсудим.

Учитель читает положение.

Как называется величина, которая характеризует силу электролита? Что она показывает? Какие бывают электролиты? Какие вещества относят к сильным электролитам? (слабым?)

Урок по химии на тему ТЭД

Для закрепления материала выполним задание на ИД: найдём и переместим в ведро с водой сильные электролиты.

И, наконец, последнее, 6 положение ТЭД. На мой взгляд, оно для вас будем наиболее трудным, т.к. содержит определения классов веществ с точки зрения ТЭД и задания различной степени сложности.

Урок по химии на тему ТЭД

Учащиеся делают запись в тетрадях.



Вызванный к доске ученик выполняет задание

Урок по химии на тему ТЭДУрок по химии на тему ТЭД

Урок по химии на тему ТЭД

Запись положения в тетрадь.



Урок по химии на тему ТЭД

Учащиеся делают записи

После записи положения, ученики наблюдают движение разноименных ионов к полюсам







Урок по химии на тему ТЭД

Вызванные к доске ученики находят и перемещают в ведро выбранные соединения - в случае неверного выбора вещество попадает не в ведро, а проходит мимо.

Урок по химии на тему ТЭД



Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Задание 6.

1) Составьте уравнения диссоциации тех веществ, которые являются электролитами:

а) HCl = б) NaOH =

HNO3 = Ba(OH)2 =

H2SO4 = Fe(OH)3=

в) NaCl =

BaCl2 =

Al2(SO4)3 =

На слайде выводится перечень утверждений, среди которых нужно выбрать правильные (позже проверяются ответы):

  1. электролиты проводят электрический ток

  2. если вещество находится в сухом виде, оно ток не проводит

  3. источником тока в растворе электролита являются электроны

  4. катионы заряжены отрицательно, анионы положительно

  5. растворы проводят ток из-за наличия в них положительных и отрицательных ионов

  6. процесс взаимодействия воды с частицами вещества называется гидратацией

  7. дистиллированная вода проводит ток

  8. причиной диссоциации веществ в воде является особое строение молекулы воды.

  9. все растворимые кислоты - сильные электролиты

  10. все растворимые основания и соли - сильные электролиты

Урок по химии на тему ТЭД

Урок по химии на тему ТЭД

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Спасибо за урок! Не забудьте записать домашнее задание

Запись в дневниках домашнего задания

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

I Вещества

……… ……..

вид хим. связи: ………… ………..

……….. ……….

примеры веществ: ………… ………..


IV Классификация ионов

простые

катионы

сложные

простые

анионы

сложные

II Причина электропроводности


V Количественная характеристика диссоциации

α = ---

Электролиты

Сильные Слабые

…………… ………………

…………… ……………..

III Причина диссоциации



VI Чем определяютя свойства растворов

а) НСl = б) NaOH =

НNO3 = Ba(OH)2 =

H2SO4 = Fe(OH)3 =

в) NaCl =

BaCl2 =

Al2(SO4)3 =



© 2010-2022