- Преподавателю
- Химия
- Задачи по интегрированному курсу внеурочной деятельности и для интеграции географии, экологии, химии, физики и биологии в 5-8 классах
Задачи по интегрированному курсу внеурочной деятельности и для интеграции географии, экологии, химии, физики и биологии в 5-8 классах
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Логунова О.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Задачи для 8-9 класса
Задача № 1 . При работе в химической лаборатории постоянно приходится
пользоваться посудой и приборами из стекла. К сожалению, наряду с
ценными свойствами - прозрачностью, химической и термической
стойкостью - стекло обладает хрупкостью. Поэтому при работе со
стеклом следует проявлять максимум осторожности.
Но что делать, если ,например, прибор разбился ?
Прежде всего необходимо тщательно собрать осколки щеткой в
совок и выбросить их в мусорное ведро. А как быть с самыми
мелкими осколками в щелях между кафельными плитками или
половицами, которые невозможно вымести веником или
щеткой ? Ведь они очень опасны! Во время уборки эти
осколки могут попасть в тряпку и поранить руки.
Предложите способ удаления мелких осколков стекла и
проверьте его эффективность.
Задача № 2. К катастрофическим последствиям приводит попадание
нефтепродуктов в водоемы. Страдают от этого не только реки и
озера, но и целые области Мирового океана. В подтверждение
приведем выдержку из дневника Тура Хейердала: « Под вечер
гладкое море было сплошь покрыто коричневыми и черными
комками асфальта, окруженными чем-то вроде мыльной пены, а
а местами поверхность воды отливала всеми цветами радуги, как
от бензина.» Конечно, чтобы ожили реки и моря, нужно
прежде всего перекрыть источниками сбросов. Вместе с тем
необходимо очистить от нефти уже сильно загрязненные области
Мирового океана.
Подумайте, какими способами это можно сделать? Проверьте
Ваши идеи на опыте.
Задача № 3. Русская пословица. Наша ворона считает, что в данной
пословице заключена глубокая народная мудрость.
Если вы решите головоломку, то без сомнения, также согласитесь
с этим. Для разгадки воспользуйтесь периодической системой
химических элементов Д.И.Менделеева.
Задача № 4. Д .И.Менделеев о смысле учения.
На столе вы видите химическую посуду с загадочными надписями.
Расставьте сосуды в определенном порядке и прочитайте
завещание Д.И.Менделеева о смысле учения.