СЦЕНАРИЙ ХИМИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 - 9 КЛАССОВ

СЦЕНАРИЙ ХИМИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА. Цели: ·        Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность; ·        Развивать навыки межличностного общения учащихся; ·        Расширять и углублять знания по физике и химии. ·        Раскрыть литературные и артистические способности учащихся. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Здравствуйте ребята! Сегодня проходит удивительное мероприятие: вечер, посвященный  экспериментальным наукам физике и химии.   Правила игры:      В игре участвуют 6 к...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ

ХИМИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА.

Цели:

  • Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность;

  • Развивать навыки межличностного общения учащихся;

  • Расширять и углублять знания по физике и химии.

  • Раскрыть литературные и артистические способности учащихся.

Правила игры:

В игре участвуют 6 команд 7-8 классов по 5 человек. Зал оформляется плакатами, рисунками по химии. При проведении вечера, можно использовать мультимедийное оборудование, что даёт возможность провести данное мероприятие более динамично и эмоционально.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Здравствуйте ребята!

Сегодня проходит удивительное мероприятие: вечер, посвященный экспериментальным наукам физике и химии.

Сейчас нам прочтут стихотворение посвященное химии учащиеся 8 «Д» класса:

Химические стихи (Нечто эмигрантско-бытовое)

Сосед мой химик, симпатичный малый,

Вертя изысканно кургузым пиджачком,

Гусаром этаким на стул верхом уселся

И заявил, прихлопнув каблучком:

«Союз российских химиков в Париже

Химический устраивает бал…

Я вас прошу от имени Союза

Химический сложить нам мадригал».

«Химический?!» - Я побледнел, как свечка.

Ведь этак завтра по его следам

Закажут гимн российским акушерам,

А послезавтра бронепоездам…

Как воспоешь предродовой период?!

Или предел упругости брони?..

Ни практики, ни опыта, ни знанья,-

И вообще… спаси и сохрани!

«Химический? - переспросил я снова.-

Скажите мне - я в химии балбес,-

Когда с женою подерется химик,

Вы в этом видите химический процесс?»

«Конечно, нет!» - ответил он с досадой,

Добавивши глазами - «Остолоп!»

Я долго думал, очень долго думал

И тер, смутясь, похолодевший лоб.

«А если химик, нагрузившись ромом,

Полезет в ванну и его взорвет?

Могу ли я подобный редкий случай

Назвать химическим и двинуть в оборот?

Желаете - подам его в балладе

Иль обточу в химический сонет…»

Но химик мой зубами только скрипнул,

И понял я, что это значит - «нет!».

«Постойте… Год назад я отдал платье

В химическую чистку наобум…

И так как я не заплатил за чистку,

Безжалостно был продан мой костюм.

Уж эта тема, друг мой, безусловно

Находка для химических стихов!»

Но химик встал и вышел, хлопнув дверью,

Обиженный до самых потрохов.

Я всей душой - а он такой сердитый…

Вскипел, запенился, как сода с кислотой…

Я ж не могу, засунув Музу в колбу,

Сварить ее над газовой плитой

И, процедив сквозь клякспапир в пробирку,

Подать к столу химический бульон…

Поэт и химия друг с другом столь несродны,

Как бабочка и… пьяный почтальон.

ДАВАЙТЕ ПООПЛАДИРУЕМ РЕБЯТАМ ЗА ПРЕКРАСНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.


Учащиеся 8 «Г» класса проведут мастер-класс.

Искусственная кровь

Для получения крови будем использовать реакцию между роданидом и солью железа(III), например:

2FeCl3 + 6KSCN =Fe[Fe(SCN)6] + 6KCl.

Можно записать упрощенный вариант уравнения с образованием малодиссоциирующего продукта:

FeCl3 + 3KSCN = Fe(SCN)3 + 3KCl

Fe3+ + 3SCN = Fe(SCN)3.

Обычно для реакции используют роданид калия или аммония и хлорид железа(III). В ходе ее протекания образуется кроваво-красный автокомплексный роданид.

Для опыта необходимо взять стаканы с растворами роданида калия (аммония) и хлорида железа(III), а также две стеклянные палочки с намотанной на них ватой. Подготовьте пластмассовый или стальной нож. Он должен быть затупленным, иначе опыт может стать действительно кровавым.

Ладонь протрите раствором соли железа (зрителям можно сообщить, что это дезинфекция раствором йода. Нож смочите раствором роданида (зрителей можно снова обмануть сказать, что это спирт). Далее начинайте себя резать ножом. Появляется кровь.

Для удаления крови также используем реакцию комплексообразования:

[Fe(SCN)6]3 + 6F = [FeF6]3 + 6SCN.

Упрощенно: Fe(SCN)3 + 3NaF = FeF3 + 3NaSCN.

Фторидный комплекс железа(III) бесцветный. Поэтому, если протереть рану ватой, смоченной в растворе фторида натрия, роданидный комплекс разрушается, и образуется более устойчивый комплекс [FeF6]3 . Кровь исчезает. Зрителям показывают, что на ладони раны нет.


ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ВЫПИСАННЫХ НА ДОСКЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА.


Учащиеся 7 «Е» классапроведут эксперимент под названием :ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

Нам понадобятся один клубень картофеля, литровая банка или большой химический стакан и пищевая соль. Налейте полбанки или стакана воды и опустите картофелину. Она утонет. Добавьте в банку (стакан) насыщенный раствор соли. Картошка всплывет. Если вы захотите, чтобы она снова погрузилась в воду, то просто в банку добавьте воды. Ну чем не подводная лодка?

Сделайте вывод, почему картофель всплывает


ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА .


Учащиеся 9 класс «Д» класса проводят мастер-класс по названием : ДЫМ БЕЗ ОГНЯ.


Опыт необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или в вытяжном шкафу. В большую колбу (на 300 или 500 мл) насыпьте карбонат калия так, чтобы он покрыл ее дно ровным слоем, и аккуратно прилейте 25 % раствор аммиака, чтобы он его смочил. Потом в колбу медленно (будьте осторожны!) прилейте немного концентрированной соляной кислоты. Произойдет выделение густого белого дыма, который будет выходить из колбы, сползать по ее стенкам и стелиться по поверхности стола. Это выделяется хлорид аммония при взаимодействии соляной кислоты с аммиаком, а образующийся углекислый газ, который тяжелее воздуха, будет прижимать его к поверхности стола:

K2CO3 + 2HCl = 2KCl + CO2+ H2O

NH3 + HCl = NH4Cl.

ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ВЫПИСАННЫХ НА ДОСКЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА.


Учащиеся 7 «Д» классапроведут эксперимент под названием : УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГВОЗДЬ.

В стакане растворите немного медного купороса и опустите в него гвоздь. Через некоторое время гвоздь станет красным, а раствор приобретет зеленоватый оттенок. Это произошла химическая реакция. На поверхности гвоздя образовался слой меди.


ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ВЫПИСАННЫХ НА ДОСКЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА С ПОМОЩЬЮ 8-х КЛАССОВ.


И на последок учащиеся 8 «Д» класса проведут эксперимент: ЦВЕТНАЯ ХИМИЯ.

В пробирку налейте 5 % раствор хромата калия. Он имеет желтый цвет. К нему прилейте несколько капель 10 % раствора серной кислоты. Раствор становится оранжевым:

2K2CrO4 + H2SO4 = K2Cr2O7 + K2SO4 + H2O.

Если к этому раствору добавить раствор щелочи, то произойдет восстановление прежней желтой окраски:

K2Cr2O7 + 2KOH = 2K2CrO4 + H2O.

ОБСУЖДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА И ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ВЫПИСАННЫХ НА ДОСКЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА С ПОМОЩЬЮ 9-х КЛАССОВ.

Ну вот и закончился наш удивительный вечер экспериментов. Надеюсь каждый из Вас вынес очень много полезной информации. Спасибо большое всем участника ХИМИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА.






































© 2010-2022