• Преподавателю
  • Химия
  • Урок по химии на тему «Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов»

Урок по химии на тему «Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов»

Поурочный план Урок 35 Класс: 9 "Тема : Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов. "Тип урока: изложение нового материала Технология: Шаталова "Методы: словесные (объяснение, беседа, рассказ) Наглядные (демонстрация презентации, демонстрация опыта)  "Цель: развитие у учащихся знаний о металлах.  "Образовательные задачи: обеспечить усвоение знаний учащихся о положении металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, хар...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план

Урок 35

Класс: 9

Тема : Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов.

Тип урока: изложение нового материала

Технология: Шаталова

Методы: словесные (объяснение, беседа, рассказ)

Наглядные (демонстрация презентации, демонстрация опыта)

Цель: развитие у учащихся знаний о металлах.

Образовательные задачи: обеспечить усвоение знаний учащихся о положении металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, характерных особенностях строения атомов металлов, физических свойствах металлов, рассмотреть металлы как простые вещества и как химические элементы.

Воспитательные задачи: содействовать в ходе урока формированию основных мировозренческих идей - материальность и познаваемость мира. Воспитать ответственность к работе, аккуратность.

Развивающие задачи: содействовать в ходе урока развитию логического мышления, внимания, памяти, интереса учащихся. Формировать умения обобщать изученные факты и понятия, сравнивать металлы и неметаллы.

План урока:

  1. Первоначальный организационный момент

  2. Изложение новой темы.

  3. Закрепление.

  4. Подведение итогов, оценивание

  5. Домашнее задание.


Ход урока:

  1. Первоначальный организационный момент.

Озвучить цель и задачи урока, записать тему урока.

  1. Изложение новой темы.

Новую тему учяитель объесняет посредством поэтапного заполнения таблицы. (Приложение 1, слайд 1.)

  1. Записать название таблицы: «Общая характеристика металлов»

  2. Разбить таблицу на две большие графы: металлы как химические вещества и металлы как простое вещество.

  3. Рассмотреть положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и отметить в таблице.

  4. Восстановительные свойства металлов и строение атома.

  5. Кристаллические решетки металлов. ( демонстрация моделей кристаллических решеток металлов)

  6. Химическая связь (металлическая) и её строение. (Демонстрация опыта: изображение металлической связи с помощью двух стеклышек и воды, гле стекла - слой состоящий из атомов и положительно заряженных ионов металла, а вода выполняет роль электронного газа).

  7. Физические свойства металлов. (зависимость свойст металлов от их химической связи.)

  8. Общие и спецефические свойства металлов.

  9. Демонстрация различных образцов металлов.

  10. Это интересно: «Самый- самый...»

В древности и в средние века были известны только 7 металлов. Это число соотносилось с числом известных тогда планет:

Солнце - золото

Юпитер - олово

Луна - серебро

Марс - железо

Меркурий - ртуть

Сатурн - свинец

Венера - медь


  1. Закрепление.


  1. Работа с периодической системой Д.И.Менделеева.


  1. Прослушайте стихотворение и вспомните главное всойство металлов:

Люди думают, что мода - привелегия людей

А в действительности мода - это дело ркук природы.

Рыбы - модницы и птицы, лев, олень, павлин, лесица

Даже в неживой природе существуют свои моды.

Раз приходит натрий к хлору, говорит, потупя взоры:

«Газы благородные носят брюки модные

И аргон, франт ксенон шьют из ткани «электрон»

Брючки,эх! Фасонные восьмиэлектронные.

Умираю я от скуки, слишком «мини» мои брюки

В них один лишь электрон, устарел давно фасон

Со сторонки мне веднее твои брюки помоднее

Хоть и не фасонные- семиэлектронные

У меня есть предложение окажи мне уваженье

Ты возьми мой электрон счтанет модным твой фасон

Электрон не жалко, нет, знаю я один секрет:

У меня, как у аргона станет восемь электронов.

(Прослушав стихотворение, ребята рассказывают о свойстве атомов металлов проявлять положительную степень окисления)


  1. Загадки-шутки о свойствах металлов:

«В технике сплавов нашел примененье

Как стойкий и легкий металл

И в самолетостроеньи

Важное место занял»

(алюминий)

«Горит лиловым в кислороде,

Свободным нет его в природе,

Но соль находит примененье

Как для растений удобренье»

(кальций)

«По прозванью - инвалид,

Но крепок в деле и на витд»

(хром)

«Металл в солях- опора многих,

А нас без него не носили бы ноги»

(кальций)

4.Подведение итогов оценивание.

5.Домашнее задание.

Задание заранее записано на доске:

§26, упражнение 7, §27

Подготовить сообщения по темам: «Интересные факты о металлах»

«Металлы и организм человека»


© 2010-2022