- Преподавателю
- Химия
- Урок по химии на тему «Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов»
Урок по химии на тему «Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шетихина О.С. |
Дата | 27.10.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Поурочный план
Урок 35
Класс: 9
Тема : Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов.
Тип урока: изложение нового материала
Технология: Шаталова
Методы: словесные (объяснение, беседа, рассказ)
Наглядные (демонстрация презентации, демонстрация опыта)
Цель: развитие у учащихся знаний о металлах.
Образовательные задачи: обеспечить усвоение знаний учащихся о положении металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, характерных особенностях строения атомов металлов, физических свойствах металлов, рассмотреть металлы как простые вещества и как химические элементы.
Воспитательные задачи: содействовать в ходе урока формированию основных мировозренческих идей - материальность и познаваемость мира. Воспитать ответственность к работе, аккуратность.
Развивающие задачи: содействовать в ходе урока развитию логического мышления, внимания, памяти, интереса учащихся. Формировать умения обобщать изученные факты и понятия, сравнивать металлы и неметаллы.
План урока:
-
Первоначальный организационный момент
-
Изложение новой темы.
-
Закрепление.
-
Подведение итогов, оценивание
-
Домашнее задание.
Ход урока:
-
Первоначальный организационный момент.
Озвучить цель и задачи урока, записать тему урока.
-
Изложение новой темы.
Новую тему учяитель объесняет посредством поэтапного заполнения таблицы. (Приложение 1, слайд 1.)
-
Записать название таблицы: «Общая характеристика металлов»
-
Разбить таблицу на две большие графы: металлы как химические вещества и металлы как простое вещество.
-
Рассмотреть положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и отметить в таблице.
-
Восстановительные свойства металлов и строение атома.
-
Кристаллические решетки металлов. ( демонстрация моделей кристаллических решеток металлов)
-
Химическая связь (металлическая) и её строение. (Демонстрация опыта: изображение металлической связи с помощью двух стеклышек и воды, гле стекла - слой состоящий из атомов и положительно заряженных ионов металла, а вода выполняет роль электронного газа).
-
Физические свойства металлов. (зависимость свойст металлов от их химической связи.)
-
Общие и спецефические свойства металлов.
-
Демонстрация различных образцов металлов.
-
Это интересно: «Самый- самый...»
В древности и в средние века были известны только 7 металлов. Это число соотносилось с числом известных тогда планет:
Солнце - золото
Юпитер - олово
Луна - серебро
Марс - железо
Меркурий - ртуть
Сатурн - свинец
Венера - медь
-
Закрепление.
-
Работа с периодической системой Д.И.Менделеева.
-
Прослушайте стихотворение и вспомните главное всойство металлов:
Люди думают, что мода - привелегия людей
А в действительности мода - это дело ркук природы.
Рыбы - модницы и птицы, лев, олень, павлин, лесица
Даже в неживой природе существуют свои моды.
Раз приходит натрий к хлору, говорит, потупя взоры:
«Газы благородные носят брюки модные
И аргон, франт ксенон шьют из ткани «электрон»
Брючки,эх! Фасонные восьмиэлектронные.
Умираю я от скуки, слишком «мини» мои брюки
В них один лишь электрон, устарел давно фасон
Со сторонки мне веднее твои брюки помоднее
Хоть и не фасонные- семиэлектронные
У меня есть предложение окажи мне уваженье
Ты возьми мой электрон счтанет модным твой фасон
Электрон не жалко, нет, знаю я один секрет:
У меня, как у аргона станет восемь электронов.
(Прослушав стихотворение, ребята рассказывают о свойстве атомов металлов проявлять положительную степень окисления)
-
Загадки-шутки о свойствах металлов:
«В технике сплавов нашел примененье
Как стойкий и легкий металл
И в самолетостроеньи
Важное место занял»
(алюминий)
«Горит лиловым в кислороде,
Свободным нет его в природе,
Но соль находит примененье
Как для растений удобренье»
(кальций)
«По прозванью - инвалид,
Но крепок в деле и на витд»
(хром)
«Металл в солях- опора многих,
А нас без него не носили бы ноги»
(кальций)
4.Подведение итогов оценивание.
5.Домашнее задание.
Задание заранее записано на доске:
§26, упражнение 7, §27
Подготовить сообщения по темам: «Интересные факты о металлах»
«Металлы и организм человека»