План-конспект урока, Физические и химические явления, 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Физические и химические явления

  1. ФИО: Никулина Тамара Сергеевна.

  2. Место работы: МБОУ СОШ п. Усть-Уда.

  3. Должность: учитель.

  4. Предмет: химия.

  5. Класс: 8.

  6. Тема и номер урока в теме: Первоначальные химические понятия, урок №5.

  7. Базовый учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман.

  8. Цель урока: Научить различать физические и химические явления.

  9. Задачи:

- обучающие: знать классификацию природных явлений по признакам, объяснять условия возникновения и протекания химических реакций, научить различать физические и химические явления.

- развивающие: развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе изучения материала, проведения экспериментов, уметь самостоятельно приобретать знания, наблюдать за физическими и химическими явлениями, сравнивать полученные результаты, делать выводы.

- воспитательные: понимание значения физических и химических явлений в природе и жизни человека, необходимость соблюдения правил техники безопасности при выполнении лабораторных опытов.

10. Тип урока: урок получения и первичного закрепления знаний.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

13. Структура и ход урока.



Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный


Проверка готовности к уроку, сообщение темы, контроль соблюдения правил ТБ в кабинете химии.

Занимают рабочее место, готовятся к уроку.

1 мин.


Изучение новой темы

Актуализация знаний


Проводит беседу по вопросам. Анализирует ответы, проводит коррекцию и подводит к цели урока. Предлагает самостоятельно обучающимся поставить задачи для достижения цели.

П.

Отвечают на вопросы. Получают информацию и формулируют задачи урока.

3 мин.















Вопросы:

-Как вы понимаете значение слова «явление».

-Приведите примеры явлений, изученных вами в курсе физики, биологии, географии?

-Какие изменения могут происходить с веществами?

К.

Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время беседы.

Р.

Слушают и анализируют ответы, дополняют.


2.








Изучение нового материала

Модуль 1. (И)

Предлагает просмотр интерактивной схемы и видеоматериала.

Вопросы:

-Классификация явлений.

-Признаки химических и физических явлений.

-Условия течения химических реакций.

Предлагает сделать запись схемы в тетрадь.

П.

Просмотр модуля 1. (И.).

Запись схемы в тетрадь.

Ответы на вопросы.

К.

Обсуждение результатов работы.

Р.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Формулировка вывода.

10 мин.

3.








Выполнение лабораторной работы №3, №4

Модуль 2 (П.)

Проводит инструктаж. Демонстрация лабораторной работы, комментарии к этапам выполнения работы. Анализ результатов опыта, оформления работы и формулирование вывода.

П.

Просмотр хода лабораторной работы,

осуществляют наблюдения, сравнивают результаты, делают выводы, оформляют записи

К.

Работа в парах.

Р.

Озвучивают результаты Л. Р. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

15 мин.

4.






Закрепление материала

Модуль 3 (К.)

Предлагает выполнить тест, вызывая к доске.

Контроль, коррекция знаний.

Работа над вопросами, вызвавшими затруднения.

П.

Выполнение теста.

К.

Участие в обсуждении заданий теста. Учатся формулировать свое мнение и позицию.

Р.

Контролируют правильность ответов.

7 мин.



5.

Итог урока.

Выводы, рефлексия.

Подводит итог, связывая результаты урока с его целями. Отмечает активность, оценивает работу, (выставляет отметки)

П.

Осуществляют анализ изученного материала и выполненных опытов.

К.

Рефлексия своих действий и уровня восприятия материала.

Р.

Самооценка.

2 мин.

6.

Домашнее задание

П. 3, стр. 13, №10-11.

Кратко объясняет требования к выполнению.

Фиксируют задание в дневниках.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Физические и химические явления

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР




1


ЭОР

Модуль 1.

Превращения веществ - явления физические и химические

Информационный

Интерактивная схема, видеофрагменты.

fcior.edu.ru/card/6955/prevrasheniya-veshestv-yavleniya-fizicheskie-i-himicheskie.html



2

ЭОР

Модуль 2.

Лабораторная работа

«Явления физические и химические»

Практический

Виртуальная лаборатория

fcior.edu.ru/card/11024/laboratornaya-rabota-yavleniya-fizicheskie-i-himicheskie.html

3

ЭОР

Модуль 3.

Тест по теме «Физические и химические явления»

Контрольный

Тест

fcior.edu.ru/card/4539/testy-po-teme-fizicheskie-i-himicheskie-yavleniya-rol-himii-v-zhizni-cheloveka.html


© 2010-2022