Открытое занятие на тему «Икебана - композиция из цветов и веток»

Конспект этого занятия будет интересен педагогам дополнительного образования, работающим  в художественно-эстетическом направлении.  Занятие является одним из вводных в тему «Флористика», продолжает знакомить воспитанниц с терминологией и основными правилами составления традиционной японской икебаны. Это направление творчества является достаточно востребованным  в настоящее время, так как дает воспитанницам возможность развить эстетический вкус, творческое воображение, овладеть навыками составле...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительно образования детей

«Центр внешкольной работы» г. Поворино













Открытое занятие

объединения

«Флористика»







Подготовила:

Педагог дополнительного образования Н. Г. Головина

Тема занятия: «Икебана - композиция из цветов и веток».

Цели занятия:

  1. развивающие:

развивать эстетический вкус;

развивать творческое воображение;


  1. обучающие:

продолжать знакомить детей с техникой составления цветочных композиций;

закреплять навыки владения необходимым инструментом;

учить применять полученные теоретические знания в процессе составления композиции;

  1. воспитательные:

воспитывать самостоятельность в работе;

воспитывать аккуратность;

воспитывать усидчивость.

Возраст воспитанников:

12-13 лет

Материалы:

  1. заготовка - контейнер для композиции;

  2. растительный материал (ветки хвойных растений, обычные ветки, засушенные цветы);

  3. материал для декорирования (мох);

  4. деревянная палочка;

  5. ножницы;

  6. клей;

  7. клеёнка.


Ход занятия.


1 часть. Подготовка рабочих мест.

Педагог: Расстелите перед собой клеёнки. Приготовьте растительный материал (любые три веточки, несколько веточек хвойных растений, несколько засушенных цветочных растений), заготовленный контейнер, ножницы, деревянную палочку, кусочек материала для декорирования.

2 часть. Вводная беседа: «История возникновения традиционной икебаны».

Педагог: Наше занятие сегодня мы начнём с небольшого экскурса в историю возникновения икебаны. А гидами в этом путешествии будут наши девочки.

1 ребёнок: Икебана - традиционное для Японии древнее искусство составления букетов из цветов и различных растений. В переводе с японского икебана - «вторая жизнь», означает буквально «живущие цветы», сохранение цветов во второй жизни. Философия икебаны считает, что составление букета - это продолжение жизни, но только в другой форме.

2 ребёнок: Икебана была и остаётся непременной частью интерьера в японском доме. Считалось, что готовые композиции нельзя ни дарить, ни продавать. Во многих японских домах икебаны устанавливают на самых видных местах, и гость, войдя в дом, в первую очередь приветствует растения, а потом уже хозяев, тем самым, показывая уважение к природе и к дому. Искусство икебаны является обязательным предметом в женских школах и колледжах.

3 ребёнок: У японцев очень многому можно поучиться в искусстве аранжировки цветов. Они восхищаются красотой растений, почитают их. В композициях японских мастеров всегда искусно подчёркиваются красота и гармония окрасок цветочных растений.

Педагог: А я в свою очередь хочу познакомить вас с так называемыми заповедями традиционной икебаны. Их всего пятьдесят. Вот некоторые из них.

  1. Красивые цветы не одно и то же, что и красивая икебана. Цветы свою красоту покажут только после того, как их правильно поставят.

  2. Приступайте к составлению с нужным настроением, спокойно, внимательно.

  3. Надо бережно относиться к материалу букета, но не бояться отрезать лишние ветки. Листья и цветы во имя красоты букета.

  4. Глаз, рука и сердце составителя икебаны не должны быть всецело в плену у правил.

3 часть. Практическая работа.

Показ педагога.

Педагог: А сейчас я вам покажу, как можно составить традиционную икебану.

Основу икебаны составляют три линии, имеющие символическое значение.

Самая длинная ветка или цветок «син» - олицетворяет собой небо. Средняя - «соэ» - человек.

Самая маленькая - «хикаэ» - земля.

Для «син» выбираю самую большую и красивую ветку.

Длина второй ветки - «соэ» - равна 3\4 длины «син».

Третья - «хикаэ» - самая короткая, длина - 3\4 «соэ».

Закрепляю ветки в контейнере, располагая их в определённом направлении. «Син», «соэ», «хикаэ» - основные линии в композиции, её скелет. Для усиления основных элементов добавляю ветки хвойных растений и засушенные цветы. Их можно использовать в любом количестве, но по длине они должны быть короче основных веток.


Физкультминутка.

Игра «Паутинка».


Педагог: Прежде, чем приступить к самостоятельной практической работе, я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется «Паутинка». У меня в руках клубок пряжи. Сейчас я намотаю его на палец и назову себя. Затем передам клубок одной из вас. Она также намотает пряжу на палец, назовёт моё имя и отчество, своё и передаст клубок другой девочке. Клубок не обязательно передавать по кругу, вы передаёте его согласно своему желанию. (Начинается игра). В конце игры педагог отмечает, что у них получилась замечательная паутинка, и все воспитанники оказались «связаны» в одно целое.

Самостоятельная работа детей. (Желательно включить тихую музыку, которая создала бы определенный настрой на творчество у воспитанниц.)

Педагог: Предлагаю вам самостоятельно составить икебану, используя приготовленный растительный материал. (Если у воспитанниц в ходе работы возникают затруднения, даются индивидуальные пояснения).

4 часть. Подведение итогов.

Рассмотреть работы.

Вопросы к воспитанникам: Что больше всего понравилось на занятии? Какие моменты в работе вызывали затруднение? Понравился ли этот вид творчества?

Педагог сообщает тему следующего занятия, рассказывает, какие материалы следует принести.

5 часть. Уборка рабочего места.

Предлагаю девочкам привести в порядок свои рабочие места.


© 2010-2022