Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме Гуси-лебеди

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе  по теме «Гуси – лебеди»Программное содержание:1.     Знать последующее и предыдущее число и обозначать цифрой.2.     Закрепить практическое измерение длины с помощью условной мерки, представление о зависимости результатов  измерения от величины мерки. 3.     Учить решать логические задачи на поиск недостающих фигур и доказывать правильность решения.4.     Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить заданную точку...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «Гуси - лебеди»

Программное содержание:

  1. Знать последующее и предыдущее число и обозначать цифрой.

  2. Закрепить практическое измерение длины с помощью условной мерки, представление о зависимости результатов измерения от величины мерки.

  3. Учить решать логические задачи на поиск недостающих фигур и доказывать правильность решения.

  4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, находить заданную точку и выполнять рисунок по словесной инструкции.

  5. Закрепить умение составлять число из двух меньших, закрепить приемы вычисления.

  6. Упражнять в составлении задач по сюжетным картинкам.

  7. Воспитывать самостоятельность, условность.

Словарная работа: использовать в речи математические термины.

Индивидуальная работа: активизировать работу Тани, Игоря, Аллы.

Дидактический материал: Фланелеграф с цифрами от 0 до 10, изображение яблони с яблоками, иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди».

Раздаточный материал: Карточки на поиск недостающих фигур, простые и цветные карандаши, полоски для измерения, условные мерки, фишки, листочки бумаги в клетку.

Приемы и ход занятия:

  • Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но чтобы попасть туда, вы должны вспомнить пословицы, поговорки, загадки и считалки, где есть числительные.

  • Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, надо разобрать завал из этих камней с числами. (На фланелеграфе - изображение камней с числами от 0 до 10. На каждом камне - по одному числу).

  • Уберите камень с числом, который указывает, сколько углов у треугольника.

  • Камень с числом, который указывает, сколько ушей у двух мышей.

  • Камень с числом, который указывает, сколько дней в неделе.

  • Камень с числом, который указывает, сколько пальцев на одной руке.

  • Камень с числом, последующим за числом 8.

  • Камень с числом, предшествующим числу 2.

  • Камень с числом, который указывает, сколько лап у двух котят.

  • Камень с числом, последующим за 9.

  • Камень с числом, предыдущим числу 3.



  • Справились с этим заданием, теперь узнаем, в какую сказку мы попали. (Фланелеграф убирается, под ним иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»)

  • Ребята, вы помните сюжет сказки? Что приключилось с детьми? Поможем девочке освободить братика?

  • Напомните, кто указал дорогу девочке? (Ежик) Ежик укажет дорогу, если выполним его задание (Работа на листках в клетку)

  • Возьмите простой карандаш и поставьте точку, отступите 5 клеток сверху и 2 клетки слева.

  • Начиная с заданной точки выполняем задание: 3 клетки вверх, 2 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 3 вниз. Продолжите рисунок самостоятельно.

  • Справились с заданием ёжика и он нас привел к дому Бабы-Яги. На дверях замок- он закодирован. Чтобы освободить братика, надо раскодировать замок.

Дидактическая игра: «Поиск недостающих фигур»

Ребята помогли освободить братика, теперь в путь, пока Баба-Яга не заметила похищение мальчика.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают

В небе гуси пролетают.

Раз, два, три, четыре, пять -

Надо спрятаться опять.



  • К кому девочка обратилась за помощью, чтобы спрятаться от гусей? (К яблоньке) Яблонька предлагает сорвать то яблочко, где мы в ответе получим число 6. (Решение примеров на сложение и вычитание)

  • Спрятала яблонька детей и гуси пролетели мимо. Но надо продолжать путь. Гуси опять настигают….

  • Дети обращаются за помощью к речке.

  • Речка предлагает свое задание: (воспитатель раздает для измерения голубые полоски одного размера (24 см) и мерки разной длины (4,3,12,6,8 см). Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз)

  • Каждый из вас должен измерить полоску своей меркой и выставить полученное число с помощью фишек.

  • Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения разные? (разные мерки)

  • Когда результат измерения больше? (Мерка меньше)

  • Когда результат измерения меньше? (Мерка больше)



  • Речка спрятала беглецов, гуси пролетели мимо. Ребята отправляются дальше в путь. Но гуси снова настигают ребят. Дети обращаются за помощью к печке. Печка предлагает свое задание:

  • Придумать арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжету сказки. Решение пишут дети на доске.

  • Спрятала печка ребят, гуси покружились и улетели, дом уже совсем рядом. Дома папа с мамой ждут ребят с гостинцами. (У детей карточки)

  • Сколько конфет во всех пакетах?

  • Сколько яблок?

  • ПО сколько пакетов получат девочка и мальчик?

  • Молодцы ребята! Помогли девочке освободить брата, тяжелые испытания выпали на их долю. Какие задания показались вам наиболее сложными?

  • Воспитатель подводит итог занятия.

© 2010-2022