- Преподавателю
- Химия
- Маршрутная карта урока «Щелочные металлы»
Маршрутная карта урока «Щелочные металлы»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калашникова М.П. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Маршрутная карта урока:
«Щелочные металлы»
Дата Тема
Цели: изучить положение металлов первой группы, главной подгруппы в ПСХЭ, строение атома элементов, физические и химические свойства простых веществ.
Станция 1. «Визитка химического элемента»
Время стоянки 5 мин. Работая в парах, определите местоположения элемента в ПСХЭ, составьте электронную формулу атома. Сделайте записи в тетради.
Порядковый номер:
Период:
Группа:
Подгруппа:
Электронная формула:
Станция 2. « Физические свойства простого вещества»
Запишите в тетради физические свойства вещества:
Цвет: Теплопроводность:
Запах: Электропроводность:
Металлический блеск: Плотность:
Твердость:
Пластичность: Температура плавления:
Станция 3. «Химические свойства простого вещества»
Время стоянки 10 мин. Работая в группах по 4 человека, проделайте опыты.
Сделайте выводы.
Взаимодействие металлов
с веществами
с простыми веществами
со сложными веществами
Выводы:
Советы мудрого попутчика.
Если вы затрудняетесь в написании уравнений реакций, обратитесь к учебнику по данной теме.
Станция 4. «Выберите задание»
Время стоянки 4 мин. Работая индивидуально, выполните одно задание (по выбору).
Условные обозначения: V- задание на «3», N-задание на «4», O-на «5».
Станция 5. « Конечная»
Заполните карту рефлексии.
Какую проблему мы ставили в начале урока?
Удалось ли нам ёе решить?
К какому выводу мы пришли?
Домашнее задание: На основе материала учебника и опорного конспекта
Составьте рассказ по данной теме. Можно ли изготовить посуду из этих металлов? Приведите аргументы за и против.
Справочный материал: «Щелочные металлы»
вещество
Плотность г/см
T,0C плавления
T,0C кипения
литий
0,53
180
1350
натрий
0,97
98
900
калий
0,86
63
76
рубидий
1,53
39
686
цезий
1,87
29
670