- Преподавателю
- Химия
- Урок: Основные классы неорганических соединений
Урок: Основные классы неорганических соединений
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Имамутдинова Л.Д. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок обобщения основных классов неорганических соединений
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений.
Задачи урока:
Образовательная - Актуализировать и систематизировать знания о составе, строении и свойствах оксидов, оснований, кислот и солей.
Развивающая - Формировать навыки работы с различными источниками информации. Развивать логическое мышление, навыки сравнения, обобщения информации, анализа и синтеза, умений использовать научную терминологию, ставить и разрешать проблемы.
Воспитательная - Способствовать формированию интереса к предмету, процессу обучения, навыков коллективной работы, совместного творчества. Воспитание чувства ответственности, навыков самоконтроля, рефлексии.
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Периодическая система элементов, таблица растворимости, ряд напряжений металлов, проектор, компьютер, образцы веществ , опорные схемы «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли».
1. Оргмомент
2. Повторение и обобщение основных классов неорганических соединений.
1. Мотивация, актуализация знаний учащихся, целеполагание, распределение по группам.
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с основными классами неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли.
Задание1.
Распределите вещества по классам неорганических соединений:
Оксиды, кислоты, основания, соли . Назовите вещества:
SO2; MgSO4; H2SO4; Ba(OH)2; CaO; Al2O3; Fe(OH)2; HNO3
K3PO4; HCl; KOH; ZnCO3.
Задание 2.
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочки превращений.
1.группа
Ca → СаО → Са (ОН)2
↓
Ca S
2 группа
Cu→CuO→CuCl2→Cu(OH)2
3 группа
Рb → PbO → PbCl2 → Pb(OH)2
4 группа
Р → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2
Производится самопроверка знаний.
4. Физкультминутка
SO2 - встать пора K2SO4 - руки шире H2SnCl6 - тихо сесть S8 - лень отбросим
Задание 3.
Формулы только оксидов приведены в ряду
1) H2SO4, CaO, CuCl2 3) Na2CO3, Na2O, N2O5
2) P2O5, BaO, SO3 4) NaOH, Na2O, Cu(OH)2
Формулы только кислот приведены в ряду
1) H2SO3, H2SO4, H2S 3) HCl, NaCl, HNO3
2) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2 4) Na2O, NaNO3, HNO3
Задание 4.
Амфотерными являются те оксиды, которые
1) взаимодействуют только с кислотами
2) взаимодействуют только со щелочами
3) взаимодействуют и с кислотами, и со щелочами
4) не взаимодействуют ни с кислотами, ни со щелочами
Формулы только кислот приведены в ряду
1) H2SO3, H2SO4, H2S 3) HCl, NaCl, HNO3
2) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2 4) Na2O, NaNO3, HNO3
Задание 5.
Оксид, который при взаимодействии с водой, образует кислоту - это
1) Na2O 2) SiO2 3) P2O5 4) Fe2O3
Взаимодействие цинка с соляной кислотой относится к реакциям
1) обмена 2) замещения
3) разложения 4) соединения
Задание 6.
Формулы только оснований приведены в ряду
1) Na2CO3, NaOH, NaCl 2) KNO3, HNO3, KOH
3) HCl, BaCl2, Ba(OH)2 4) KOH, Cu(OH)2, Mg(OH)2
Формулы только солей приведены в ряду
1) K2CO3, H2CO3, KOH 2) H2S, Ba(NO3)2, BaCl2
3) AlCl3, Al(NO3)3, Al2S3 4) Cu(OH)2, CuSO4, CuS
Физкультминутка
SO2 - встать пора K2SO4 - руки шире H2SnCl6 - тихо сесть S8 - лень отбросим
Работа по группам:
Номинация №1: «Знаем!»
Из перечня веществ убери лишнее:
CaO-SO2-NO2-HCl-Al2O3
Из списка в-в выберите ф-лы основных оксидов
а) NaOH, б) Li2O, в) SO3, г) MgO д) CO2
Составьте формулы кислот, соответствующих оксидам:
а) CO2---, б) SO3---, в) P2O5---?
4)Определите вещество «А» в каждой реакции:
а) А + H2O → Ca(OH)2
б) А + H2O → NaOH + H2
Номинация №2: «Определяем!»
1)Определите валентность первого элемента в следующих соединениях:
а) CaO, б) SO2, в) N2O5, г) P2O3
2) Определите индексы «х» и «у» в формулах следующих в-в:
IV VII
а) MgхОу, б) SхОy , в) H2S, г) MnхOy,
3) Определите валентность каждого элемента в формулах следующих в-в:
а) K2S, б) B2O3, в) Cu2O
4) Определите массовую долю серы в следующих соединениях:
а) Na2S, б) SO2, в) H2SO4
Подведение итогов.
Итак, окружающий нас мир (и мы с вами) состоит из веществ. Среди неорганических веществ различают металлы и неметаллы (простые вещества) и их соединения: оксиды, гидроксиды ( кислоты и основания), соли. Превращения веществ в другие вещества называются химическими реакциями и подчиняются всеобщему закону природы- закону сохранения массы и энергии. Если учитывать количество веществ и их состав, то химические реакции можно разделить на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
По результатам работы ( активность во время фронтальной беседы, грамотное выполнение эксперимента, результаты тестирования) учащиеся получают оценки за урок.
Домашнее задание
Повторить стр.72-102. Зад.4 стр.95.( О.С. Габриелян Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей).