Урок: Основные классы неорганических соединений

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обобщения основных классов неорганических соединений

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений.
Задачи урока:
Образовательная - Актуализировать и систематизировать знания о составе, строении и свойствах оксидов, оснований, кислот и солей.
Развивающая - Формировать навыки работы с различными источниками информации. Развивать логическое мышление, навыки сравнения, обобщения информации, анализа и синтеза, умений использовать научную терминологию, ставить и разрешать проблемы.
Воспитательная - Способствовать формированию интереса к предмету, процессу обучения, навыков коллективной работы, совместного творчества. Воспитание чувства ответственности, навыков самоконтроля, рефлексии.
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Периодическая система элементов, таблица растворимости, ряд напряжений металлов, проектор, компьютер, образцы веществ , опорные схемы «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли».

1. Оргмомент

2. Повторение и обобщение основных классов неорганических соединений.

1. Мотивация, актуализация знаний учащихся, целеполагание, распределение по группам.

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с основными классами неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли.

Задание1.

Распределите вещества по классам неорганических соединений:

Оксиды, кислоты, основания, соли . Назовите вещества:

SO2; MgSO4; H2SO4; Ba(OH)2; CaO; Al2O3; Fe(OH)2; HNO3

K3PO4; HCl; KOH; ZnCO3.

Задание 2.

Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочки превращений.

1.группа

Ca → СаО → Са (ОН)2

Ca S

2 группа

Cu→CuO→CuCl2→Cu(OH)2

3 группа

Рb → PbO → PbCl2 → Pb(OH)2

4 группа
Р → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2

Производится самопроверка знаний.

4. Физкультминутка
SO2 - встать пора K2SO4 - руки шире H2SnCl6 - тихо сесть S8 - лень отбросим
Задание 3.

Формулы только оксидов приведены в ряду

1) H2SO4, CaO, CuCl2 3) Na2CO3, Na2O, N2O5

2) P2O5, BaO, SO3 4) NaOH, Na2O, Cu(OH)2

Формулы только кислот приведены в ряду

1) H2SO3, H2SO4, H2S 3) HCl, NaCl, HNO3

2) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2 4) Na2O, NaNO3, HNO3

Задание 4.

Амфотерными являются те оксиды, которые

1) взаимодействуют только с кислотами

2) взаимодействуют только со щелочами

3) взаимодействуют и с кислотами, и со щелочами

4) не взаимодействуют ни с кислотами, ни со щелочами

Формулы только кислот приведены в ряду

1) H2SO3, H2SO4, H2S 3) HCl, NaCl, HNO3

2) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2 4) Na2O, NaNO3, HNO3

Задание 5.

Оксид, который при взаимодействии с водой, образует кислоту - это

1) Na2O 2) SiO2 3) P2O5 4) Fe2O3

Взаимодействие цинка с соляной кислотой относится к реакциям

1) обмена 2) замещения

3) разложения 4) соединения

Задание 6.

Формулы только оснований приведены в ряду

1) Na2CO3, NaOH, NaCl 2) KNO3, HNO3, KOH

3) HCl, BaCl2, Ba(OH)2 4) KOH, Cu(OH)2, Mg(OH)2

Формулы только солей приведены в ряду

1) K2CO3, H2CO3, KOH 2) H2S, Ba(NO3)2, BaCl2

3) AlCl3, Al(NO3)3, Al2S3 4) Cu(OH)2, CuSO4, CuS

Физкультминутка
SO2 - встать пора K2SO4 - руки шире H2SnCl6 - тихо сесть S8 - лень отбросим
Работа по группам:

Номинация №1: «Знаем!»

Из перечня веществ убери лишнее:

CaO-SO2-NO2-HCl-Al2O3

Из списка в-в выберите ф-лы основных оксидов

а) NaOH, б) Li2O, в) SO3, г) MgO д) CO2

Составьте формулы кислот, соответствующих оксидам:

а) CO2---, б) SO3---, в) P2O5---?

4)Определите вещество «А» в каждой реакции:

а) А + H2O → Ca(OH)2

б) А + H2O → NaOH + H2

Номинация №2: «Определяем!»

1)Определите валентность первого элемента в следующих соединениях:

а) CaO, б) SO2, в) N2O5, г) P2O3

2) Определите индексы «х» и «у» в формулах следующих в-в:

IV VII

а) MgхОу, б) SхОy , в) H2S, г) MnхOy,

3) Определите валентность каждого элемента в формулах следующих в-в:

а) K2S, б) B2O3, в) Cu2O

4) Определите массовую долю серы в следующих соединениях:

а) Na2S, б) SO2, в) H2SO4

Подведение итогов.

Итак, окружающий нас мир (и мы с вами) состоит из веществ. Среди неорганических веществ различают металлы и неметаллы (простые вещества) и их соединения: оксиды, гидроксиды ( кислоты и основания), соли. Превращения веществ в другие вещества называются химическими реакциями и подчиняются всеобщему закону природы- закону сохранения массы и энергии. Если учитывать количество веществ и их состав, то химические реакции можно разделить на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

По результатам работы ( активность во время фронтальной беседы, грамотное выполнение эксперимента, результаты тестирования) учащиеся получают оценки за урок.

Домашнее задание

Повторить стр.72-102. Зад.4 стр.95.( О.С. Габриелян Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей).

© 2010-2022