- Преподавателю
- Химия
- Урок по химии Типы химических реакций
Урок по химии Типы химических реакций
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронина Г.Д. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Воронина Галина Дмитриевна, учитель химии
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Хмелинец Задонского муниципального района Липецкой области
Предмет: химия
Программа: О.С.Габриелян. Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: Дрофа, 2008
Класс: 10, профильный уровень
Урок № 1 в разделе 3 «Химические реакции в органической химии»
Тема урока: «Типы реакций в органической химии».
Тип урока: усвоение новых знаний
Формы обучения: фронтальная, групповая
Методы обучения: репродуктивные, частично - поисковые
Оборудование:
шаростержневые модели
компьютер для демонстрации презентации
Используемые технологии: здоровьесберегающие, эвристические
( эвристическая беседа)
Цели урока:
Образовательная - сформировать систему знаний о типах химических реакций в органической химии через повторение типов реакций в неорганической химии и их сравнение с типами реакций в органической. Сравнить реакции разложения и реакции отщепления и расщепления; соединения и присоединения; найти отличие реакций замещения в неорганической и органической химии. Повторить понятие изомеры и научиться составлять реакции изомеризации. Повторить номенклатуру, составляя названия всех органических соединений.
Воспитательная - продолжить формирование научного мировоззрения, экологической грамотности, воспитывать добросовестность и трудолюбие, нравственные привычки поведения.
Развивающая - развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, умение работать в парах и группах - коммуникативные навыки, развивать мышление: способность анализировать и обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, классифицировать, выделять существенные признаки.
Ход урока.
№ этапа, длитель-
ность, мин (общее время)
Характерис-
тика этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Примечание
1. 1 мин
(1)
Организационный
Приветствие: Здравствуйте, я очень рада видеть вас. А с каким настроением вы начинаете урок? Я надеюсь, с хорошим, но в конце урока оно будет ещё лучше - его поднимут и хорошие оценки, и новые знания. Давайте оценим его хлопком в ладоши и послушаем, как будет звучать наш общий хлопок, запомним, и сравним с тем, что будет в конце урока.
Слушают учителя, настраиваются на работу.
Хлопают
Создание эмоционального настроя
2. 4 мин
(5)
Формули-ровка темы урока, его цели и задач, актуализа-ция субъектного опыта учащихся
- Давайте представим, что мы - на уроке биологии. Любой живой организм - сложнейшая система. За счёт чего, каким образом он функционирует? За счёт энергии, которая выделяется в химических реакциях. Какой раздел химии изучает эти реакции - органическая или неорганическая? Почему вы так думаете?
Вернёмся на урок химии и попробуем ответить на вопрос - типы реакций в органической и неорганической химии будут одинаковые или разные? Почему вы так думаете, обоснуйте свою точку зрения.
В нашей беседе мы сейчас сформулировали тему урока - кто сможет её назвать? Что мы можем узнать о типах реакции в органической химии, какова цель нашей работы? Названия типов, отличие и сходство с реакциями в неорганической химии, примеры реакций.
Беседуют, отвечая на вопросы учителя
Считают, что типы реакций должны отличаться, так как очень сильно отличаются состав и строение молекул . При этом можно вспомнить и повторить особенности строения органических веществ.
Слайд № 1
Слайд № 2
3. 5 мин
(10)
Подготовка к усвоению нового материала - повторение типов реакций в неорганической химии
Я прошу вас вспомнить и записать себе в тетрадь названия типов реакций в неорганической химии, а после этого распределить примеры реакций.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Обсудите ошибки.
Беседуют с учителем, объясняя свой выбор.
Выполняют работу, затем в парах проверяют и обсуждают.
Слайд № 3
4. 10 мин
(20)
Усвоение нового материала:
Изучение типов реакций в органической химии мы начнём с реакций замещения - типичных реакций насыщенных углеводородов. Обсуждаем определение, смотрим анимацию, выбираем из записанных на доске реакций реакции замещения и записываем себе в тетрадь
Таким образом знакомимся с типами отщепление, расщепление, присоединение, изомеризация.
Участвуют в беседе, выписывают названия типов реакций и примеры к ним в тетрадь
Слайды № 4 - 46
5. 1 мин
(21)
физкультминутка
«Руки - ноги» Один хлопок - команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка - команда ногам: нужно встать или сесть
Учитель или кто-то из учеников проводит разминку - игру для всех
6. 5 мин
(26)
Проверка соответствия записанных примеров типам реакций
Учитель приглашает желающих подписать названия типов реакций примерам на доске и объяснить свой выбор.
Дополнительно можно попросить дать названия веществам, участвующим в реакциях.
Вызванные к доске 5 учеников подписывают названия типов реакций под примерами на доске, остальные обсуждают правильность ответов
Каждый из отвечающих получает оценку.
7. 9 мин
(35)
Работа с моделями
А теперь попробуем осуществить реакции с помощью шаростержневых моделей - в группах соберите, пожалуйста, модель молекулы пропана, пропена, хлорэтана, пропанола, ацетилена.
Подумайте, какой тип реакции можно провести с вашей молекулой? Почему? Осуществите её и приготовьтесь рассказать о вашей работе по плану.
Работают в группах - собирают модель, выбирают возможную реакцию, готовят выступление - от каждой группы участник по желанию
7 мин - работа, 2 мин - на выступление всех групп
Работа в группах по 4 человека Слайд № 47- 48
Каждый из отвечающих получает оценку
8. 1 мин
(36)
Инструкция по выполнению домашнего задания
Объясняет домашнее задание
Записывают обязательное задание, творческое - по желанию
Слайд № 49
9. 2 мин
(38)
Подведение итогов
Что нового мы сегодня узнали? Какая информация была знакомой? Какой тип реакций в органической химии показался самым сложным? Почему? Какой был понятнее всего? Какие реакции заинтересовали?
Отвечают на вопросы учителя
10. 2 мин
(40)
Оценка работы всех, кто был у доски, всего класса
Оценивает работу у доски, устные удачные ответы и вопросы, работу всего класса в целом
Слайд № 50
12. 5 мин
(45)
рефлексия
Оценим наше эмоциональное состояние - хлопаем. Учитель желает всем удачи. Звонок .