• Преподавателю
  • Химия
  • Применение алгоритмов на уроках химии с целью повышения качества образования

Применение алгоритмов на уроках химии с целью повышения качества образования

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема самообразования:

«Применение алгоритмов

на уроках химии с целью повышения качества образования»





Учитель химии

МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука

Белова Надежда Викторовна

Химия-одна из интереснейших и практически значимых наук. В то же время химия относится к абстрактно-конкретным наукам и ее изучение часто представляет определенные трудности.

Содержание химии очень обширно и часто предстает копилкой огромного числа формул, уравнений, фактов и законов, запомнить которые не просто трудно, а очень трудно. Использование алгоритмов позволяет учащимся увидеть логику, общность и взаимосвязи в химии. Выполняя каждый раз точную последовательность действий, учащиеся получают конкретный результат.

Цель: составление и внедрение алгоритмов в учебно-образовательный процесс по химии для повышения качества образования

Задачи:

- изучить литературу и имеющиеся материалы по данной теме;

- пройти курсы повышения квалификации;

- принять участие в работе учителей химии на портале «Сеть творческих учителей»;

- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- провести самоанализ и самооценку собственных уроков;

-разработать комплект раздаточного материала (алгоритмов) по предмету;

- разработать уроки в электронном варианте с использованием алгоритмов;

-апробировать данные комплекты на практике.

Форма организации самообразования - индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- методической литературы;

-интернет-ресурсов;

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

Этапы организации самообразования

1 этап - установочный:

- создание определенного настроя на самостоятельную работу, формулирование темы самообразования, осмысление последовательности своих действий.

2 этап - обучающий:

- изучение психолого-педагогической и методической литературы.

3 этап - практический:

- накопление материалов, их отбор и анализ, использование созданных алгоритмов на уроках.

4 этап - теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных фактов:

- творческий отчет о ходе самообразования на заседаниях МО, проведение открытых уроков с последующим обсуждением.

5 этап - итогово-контрольный:

-подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.

План работы

учителя над темой по самообразованию

на 2012-2014 учебный год

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы.

Август 2012


Составление плана работы над темой.

Сентябрь 2012


Составление списка литературы по теме



Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

Сентябрь 2012


Конспектирование статей научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности

В течение года


Посещение уроков коллег с целью изучения опыта

В течение года


Разработка алгоритмов и использование их на уроках

В течение года


Разработка алгоритмов решения расчетных задач разных типов с применением компьютерных технологий

В течение года


Разработать комплект раздаточного материала (алгоритмов)

В течение года


Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости, олимпиад)

В течение года


Систематизация материалов по теме

В течение года


Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО

По плану МО




Планируемые результаты самообразования:

- расширить и углубить с помощью применения алгоритмов общеучебные знания, умения, навыки учащихся;

- повысить качество успеваемости по предмету.

Алгоритм- это выполнение последовательных действий при помощи ориентиров и указаний.

Для учащихся алгоритмы являются:

предметом изучения;

основой для овладения способами добывания и применения знаний;

объектом самостоятельной деятельности.

Этапы работы по алгоритму:

  1. Формирование знаний о приеме

  2. Развитие умений пользоваться приемом самостоятельно и в различных связях

  3. Формирование умений пользоваться приемом по аналогии и в сходных условиях.

Алгоритмы в химии - это:

- правила составления электронной формулы;

-правила составления формул и уравнений;

- последовательность описания химических элементов, свойств веществ, протекания химических реакций;

- определенный порядок приготовления растворов заданной концентрации;

- рациональный способ решения расчетных и экспериментальных задач;

- оптимальный план проведения химического анализа неорганических и органических веществ и др.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПОЗВОЛЯЕТ:

- оптимизировать учебный процесс;

- рационализировать обучение, развивая способность мыслить свернутыми структурами;

- развивать логическое мышление;

- формировать у учащихся умения осуществлять определенные действия и получать конкретный результат;

- увидеть общность и взаимосвязи в химии;

-применять их не только на уроках, но и при подготовке к олимпиадам и экзаменам.



Используемая литература


1. Шипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков учащихся: Методическое пособие. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001 - 108с.

2. Лошкарёва Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса. - М.:1990.

3. Татьянченко Д.В.и др. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом// Народное образование. - 2003,

№ 2, с. 58-64.

4. Блохина Е.В. Как научить учиться: Методические рекомендации по формированию ключевой компетентности в сфере познавательной деятельности. Курган, 2003. -72 с.

5. Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно-экспериментального исследования. - Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. - 212с.

6.Талызина Н.Ф.Формирование познавательной деятельности учащихся.- М.: Знание, 1983.

7. Титова И.М. Обучение химии. Психолого- методический подход. -

- СПб.: КАРО, 2002. - 204с.

8. Хамблин Д. Формирование учебных навыков. Пер. с английского. -

-М., 1986.

9.Шевченко С.Д. Школьный курс: как научить каждого. - М.: Просвещение, 1991

10. Журналы «Химия в школе» №1-2000, №1-2004.



© 2010-2022