Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии предназначена для изучения  на 2 курсе НПО и СПО темы «Азотосодержащие органические вещества», урок дан в виде разработки со ссылками на слайды презентации и видео материалами ЦОР. Презентация, входящая в состав урока  по дисциплине  "Химия"  на тему "Амины, анилин: строение, свойства, получение и применение" является иллюстрационным материалом к первому уроку  темы  "Азотосодержащие органические вещества". Презентация рассказывает о  строении,  классификации,...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная информация

Тема урока

Амины, анилин

Дисциплина

Химия

Курс 2

Группа 22

Автор урока

Лепешенко Татьяна Ивановна преподаватель химии и биологии высшей квалификационной категории

Образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области профессиональное училище №61 им. Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.

Республика/край, город/поселение

Россия, Ростовская область, город Новошахтинск

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока


Образовательная:

Ознакомить обучающихся с понятием амины и их классификацией; изомерией, свойствами; получением и применением аминов; ароматическим амином - анилином, его свойствами, получением и применением.

Воспитательная:

Воспитывать позитивное отношении к химии.

Развивающая: развить умения называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; определять типы реакций, в которые вступают амины и анилин; выполнять химический эксперимент по реакциям на амины и анилин (взаимодействие с соляной кислотой, качественная реакция на анилин); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (безопасная работа с веществами в лаборатории и в быту).

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

Словесно-логические - рассказ, объяснение, беседа;

Активные- проблемное изложение материала;

Иллюстративные - демонстрация мультимедийной презентации;

Практические - работа с опорным конспектом, выполнение тестовых заданий, работа с наглядным пособием, учебниками, конспектом.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят /др. обучающиеся в ходе урока

Главная задача урока - сформировать знания о строении аминов и анилина, а стержневая - знания о свойствах и применении аминов и анилина. Особенности группы учтены, как при фронтальном опросе, так и в индивидуальной работе с обучающимися.


Время реализации урока

45 минут

Необходимое оборудование

и материалы

Мультимедийное оборудование, раздаточный материал - опорный конспект, учебники, ПК, мультимедийная презентация, видео, пробирки, штатив для пробирок, спиртовка, лучина, спички, соляная кислота, бромная вода, раствор хлорной извести.

Список учебной и дополнительной литературы:

Основная:

  1. Химия для профессий технического профиля: Учебник/О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов.- 3-е изд.,- М.: изд. центр «Академия»,2014.-256с.

  2. Химия О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Пособие для преподавателей, М., Академия 2012 год.




Подробный конспект урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный

Методическая разработка урока химии Амины и анилин



Методическая разработка урока химии Амины и анилин


Здравствуйте ребята, Сегодня мы проведем с вами урок новых знаний, так как начинаем новую тему «Азотосодержащие органические вещества. Из курса 9 класса вы знаете, что азотосодержащие органические вещества начинаются с изучения аминов и анилина.

Давайте определим цели сегодняшнего урока.

Слайд 1,2

Приветствие преподавателя. Подготовка к уроку, формулируют цели урока.

Предполагаемые

цели урока: Рассмотреть строение, изомерию, свойства, получение, применение аминов и анилина.

Записывают тему в тетрадь.

Актуализация знаний


Сегодня мы начинаем изучение азотосодержащих органических соединений. На этом уроке нам предстоит знакомство с аминами и анилином. Мы познакомимся с их строением, классификацией, изомерией, свойствами, получением и применением.


Слушают преподавателя.


Формирование знаний

Методическая разработка урока химии Амины и анилин



Методическая разработка урока химии Амины и анилин



Методическая разработка урока химии Амины и анилин



Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин


Сегодня мы должны рассмотреть строение, номенклатуру, свойства, применение и получение аминов и анилина.

Сначала давайте рассмотрим амины, их строение.

Слайд 3

Рассмотрим классификацию аминов.

Слайд 4

Амины классифицируют на первичные, вторичные и третичные.

Теперь рассмотрим изомерию аминов, ее виды.

Слайды 5 - 8.

Изомерия у аминов бывает: углеродного скелета, положения функциональной группы, межклассовая и пространственная .







Рассмотрим все способы получения первичных, вторичных и третичных аминов. Давайте просмотрим видеофайл.

Слайды 9 - 12







Рассматриваем физические свойства аминов и смотрим видео о физических свойствах анилина.

Слайд 13



Теперь давайте разберем химические свойства аминов. Просматриваем видеоопыты.

Слайды 14 - 20











Рассмотрим применение аминов

Слайд 21



Анилин был открыт несколькими учеными, каждый из которых дали ему свое название, но 1843 году Гофман доказал, что это одно вещество.

Слайд 22

Теперь рассмотрим ароматический амин - анилин.

Слайд 23

Анилин получен Зининым.

Слайд 24

Физические свойства анилина:

Анилин представляет собой бесцветную маслянистую жидкость с характерным запахом. На воздухе быстро окисляется и приобретает красно-бурую окраску. Ядовит.

Слайд 25

Рассмотрим свойства анилина. Просмотрим видео опыты

Слайды 26 - 28







Анилин в основном используют как краситель, он входит в состав лекарственных средств и взрывчатых веществ.

Слайд 29


Слушают преподавателя и смотрят слайды презентации, записывают в тетрадь определение аминов, классификацию, виды изомерии.













Обучающиеся записывают способы получения аминов в тетрадь, смотрят видеофайл.







Записывают в тетрадь физические свойства и смотрят видеоопыт.

Записывают уравнения реакций химических свойств тетрадь, смотрят видеоопыты.

















Записывают в тетрадь определение, физические и химические свойства, просматривают видеоопыты.

Закрепление знаний

Методическая разработка урока химии Амины и анилин



Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин


Слайды 30 - 33

Тестовое задание

I.С какими из перечисленных веществ реагируют амины предельного ряда:

  1. H2O; 2. NaOH, 3. Cu(OH)2, 4. HCl, 5.H2SO4, 6.O2

II. Какие виды изомерии у аминов?

  1. Углеродного скелета

  2. Положения заместителей

  3. Положения кратных связей

III. Этил амин можно получить:

  1. Хлорэтана; 2. Из пропена; 3. Из бутина.

IV. «Узнай своего»

1.NH2CH3 2.CH2NH2COOH. 3.CH3NO2 4.C6H5NH 5.CH3C2H5NH2 6.CH3NHC2H4. 7.C3H6NH2COOH 8.C6H5NH2 9.C3H6NH2COOH. 10. NH2CH10COOH

V.«Третий лишний»

С6Н5N

СН3 NH СН3

СН3N СН3 СН3

С5Н11 NH2

NH3

С6Н12N

С6Н4 (NH2)2

С6Н5N С6Н5H

С2 Н5 NHCH3

СН3 NH2

С2 Н5 NHCH3

СН3NO2

С2 Н5 NH2

СН3NHС6Н5

СН3N СН3C3H7

Выполняют задания.

Обмениваются ответами и проверяют задания друг друга.

Предполагаемый ответ:

  1. 2,4

  2. 1,2

  3. 1

  4. 1,4,5,6,8,

  5. 1-1, 2-2,

3-2, 4-3, 5-2

Подведение итогов



Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Методическая разработка урока химии Амины и анилин

Выводы

Слайды 34 - 35

Домашнее задание

О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов учебник «Химия» для учреждений НПО и СПО для профессий технического цикла стр.171 - 175.

Подготовить презентации по теме: «Применение аминокислот».

Найти видео материалы по применению аминокислот.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,

ДАЛЬНЕЙШИХ ВАМ УСПЕХОВ

Записывают домашнее задание.



© 2010-2022