- Преподавателю
- Химия
- Проект химико-экологической лаборатории «Юный химик»
Проект химико-экологической лаборатории «Юный химик»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Булеева Л.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
"Визитная карточка" проекта
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество автора
Булеева Лариса Владимировна
Город, в котором находится школа
Г. Донецк
Номер и/или название школы
ДОШ № 105
Тема инновационного образовательного проекта
Создание химико-экологической лаборатории «Юный химик»
Дидактические цели проекта
-Развивать творческие способности учащихся путём вовлечения их в научно - исследовательскую работу;
-Научить учащихся планировать и моделировать свою деятельность;
-Прививать навыки самостоятельной исследовательской работы: сбор фактического материала, обработка его, выделение главного, умение аргументировать актуальность полученного результата;
-Расширять знания учащихся об экологии окружающей среды с использованием материалов местного значения (родного посёлка), Петровского района, города Донецка.
Задачи проекта.
Развивать интеллект, совершенствовать знания, умения, навыки научно- исследовательской деятельности учащихся;
На основе полученных результатов научно- исследовательской работы лаборатории показать всем учащимся школы понимание актуальности знаний и значения экологической культуры;
Воспитывать умного, творческого хозяина производства, государства;
Аннотация проекта
Работа химико-экологической лаборатории используется в практической деятельности школы. В лаборатории применяются следующие формы работы: экскурсии, тематические недели химии, виртуальные экскурсия для младших классов, пропедевтические уроки, научно-исследовательские работы МАН, создание творческих проектов.
Результаты исследовательского проекта «Определение уровня пылевой загрязненности и содержание углекислого газа в классных комнатах ДОЩ I-III ступеней №105 и факторов, влияющих на эти параметры» освещены в школьной периодической печати, используются и учитываются в работе школьных советах самоуправления, совещаниях при директоре.
Результаты работы «Радиация и человек» оформлены в виде обращения в государственные инстанции и могут использоваться в сфере гражданско-общественной деятельности.
Основополагающие и проблемные вопросы учебной темы которые ставятся перед учащимися.
-изучение экологии Петровского района, города Донецка;
-сбор фактического материала;
- изучение, исследования и научная обработка данного материала;
изучение экологии Петровского района, города Донецка, государства Украины;
-сбор фактического материала;
Мои учащиеся будут узнавать о новом не от меня;
Они будут открывать это самостоятельно.
Мое основное задание - помочь им раскрыться
М. Песталоцци.
Быстрый рост объема научной информации обусловил потребность поиска путей и методов активизации учебного процесса с целью повышения его эффективности. Проблема особенно остро стоит перед учителями естественных наук, в частности передо мной как учителем химии. Поэтому я разработала методическую систему работы с одаренными детьми, которая заключается в привлечении учащихся к работе в химико -экологической лаборатории «Юный химик» и преследует следующие цели:
1) стимулирование личностного роста учащихся, выведение каждого ученика на уровень самовыдвижения;
2) возбуждение и развитие познавательного интереса, воспитание ценного отношения к учебе и образованию в целом;
3) усиление активизации учащихся в учебном процессе (увеличение их включенности в процесс обучения - научную, исследовательскую работу), снижение уровня тревожности;
4) повышение эффективности изучения химии.
Формы работы химико-экологической лаборатории
«Юный химик»
Установочные занятия химической лаборатории
« Старт в страну Химии»
Химические реакции вокруг нас» «Оказание ПМП» «
Экскурсия в аптеку-связь теории с практикой
Ток-шоу «Химия польза или вред». Отстаивание своей точки зрения, на основе проведенных химических экспериментов в школьной химико-экологической лаборатории
Школьная конференция «Безопасность питания»
Конференция «Химия и жизнь»
Занятия курсов по выбору «Безопасность питания»
Адаптационно - пропедевтическая методика по химии
В системе образования сегодня объявлен принцип вариативности дает возможность разрабатывать и внедрять разнообразные варианты программ. Химия, как никакой другой предмет требует пропедевтики, которая дает возможность создавать у учащихся стойкую мотивацию и подготовить их к дальнейшему изучению химии в классах с углубленным и профильным изучением предмета. Мною разработана авторская программа « Пропедевтический курс химии для 5-6 классов», который дает возможность закрепить связь с естественными науками и обеспечить « быструю скорость» с началом изучения систематического курса химии, практически исключив период адаптации.
Активный познавательный интерес не
развивается стихийно, я подбираю такие
формы и методы работы, которые
стимулируют мотивационную деятельность учащихся, дают возможность научить, самостоятельно учиться, свободно ориентироваться в огромном потоке информации, выделить главное, логически и последовательно излагать свои мысли, объективно оценивать свою работу одноклассников. Это:беседы, самостоятельная работа с учебником и другими литературными источниками, доклады учащихся,. дискуссии, наблюдение, метод аналогий, выполнение заданий логического характера, игры ( тренинговые и сюжетно- ролевые), демонстрационный и лабораторный эксперимент, составление заданий учащимися, домашние опыты. Домашний эксперимент органично вплетается в структуру пропедевтического курса и вызывает интерес учащихся. Так, при изучении способов разделения смесей я предлагаю провести домашний эксперимент по приготовлению творога из прокисшего молока. Особое внимание при организации процесса обучения на пропедевтическом этапе следует обратить на игровые и соревновательные формы работы как на наиболее полно учитывающие возрастные особенности учащихся, например игра-соревнование « Путешествие на исследованную
планету».
Исследовательская работа учащихся - путь к самосовершенствованию
Научно-исследовательские работы МАН
Работа в лаборатории санитарно-гигиенических исследований Петровской санитарно-эпидемиологической станции (Зав. лабораторией: Махно О. А., лаборант Шамрай Т. А.)
РАБОТА В ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ № 4
Консультация заведующей соматическим Беседа с больной Меняйло К.
отделением Виховской Н.В.
Исследовательская работа « Значение химии в жизни человека» ученика 8 класса Калиниченко Павла
Определение кислотности почвы
Работа на пасеке
Исследовательская работа « Вода в жизни человека»
ученика 11 класса Куринного Павла
Выполнение практической части работы в лаборатории санитарно-гигиенических исследований Петровской санитарно-эпидемиологической станции (Зав. лабораторией: Махно О. А.)
Результаты определения окисленности различных видов бутылированных вод
Выполнение практической части работы в центральной городской больнице №14
Влияние талой воды на организм человека
Неделя химии в школе
Конкурс творческих работ по химии «Школьная химчистка»
Защита рефератов, творческих работ, проектов Обсуждение результатов
конкурса рефератов ,творческих работ с руководителем школьного
методического объединения учителей естественного цикла Лисогор Л.Н.
Конкурс стенгазет « Значение химии в жизни человека»
Химический вечер «Занимательные опыты по химии»
«Невероятные реальности» химико-биологическая игра
Исследовательская работа учащихся - путь к самосовершенствованию:
Химико - экологический проект школьной химической лаборатории
«Юный химик»
Тема: Определение и оценивание экологического состояния содержания
углекислого газа и пылевой загрязненности классных комнатах ДОШ
I-III ступеней №105
Выполнили: учащиеся 5 и 6 классов
Цели исследования :
Определить и оценить экологическое состояние классов, вычислив коэффициент аэрации и световой коэффициент.
-
Определить уровень содержания углекислого газа и пылевой загрязненности в классных комнатах.
-
Сравнить полученные результаты с санитарно - гигиеническими нормами, сделать выводы
Базовая информация
Здоровье человека зависит не только от общего состояния атмосферы, а и от экологического состояния того места, где человек работает или учится. Существуют определенные нормативные требования для оценивания экологического состояния классной комнаты
На одного ученика - до 1,5 м2.
Стены помещения должны быть светлых тонов.
Коэффициент аэрации (проветриваемость) для учебных помещений
КА= КА > 0,02
Световой коэффициент
Кс = 0,17 < Кс > 0,
Планирование исследования
1.Каждой группе учащихся в начале учебного дня были выданы пропитанные медицинским маслом и предварительно взвешенные листы фильтровальной бумаги и стаканчики с одинаковыми объемами известковой воды известной концентрации.
2.Эти объекты устанавливались в классных комнатах каждое утро в течении недели.
Ход исследования:
Эти объекты устанавливались в классных комнатах, поглощении СО2 происходило помутнение Са(ОН)2
2.В конце дня листы фильтровальной бумаги взвешивались на
аналитических весах. Уровень пылевой загрязненности определялся по приросту массы
3.Сравнительное содержание СО2 определялось титрованием
остаточных ионов кальция трилоном Б
Выполнение работы
Определение экологического состояния классных комнат
Результаты исследований
-
Кабинет
КА
норма
КА
реально
КС
норма
КС
реально
Пылевое загрязнение
10
0,02
0,0281
0,17<Кс<0,25
0,25
110
11
0,021
0,25
120
12
0,065
0,25
100
13
0,092
0,171
115
14
0,0621
0,25
110
15
0,0315
0,25
200
16
0,0261
0,25
200
17
0,025
0,25
350
18
0,025
0,25
250
19
0,0199
0,25
100
20
0,075
0,225
85
-
Кабинет
КА
норма
КА
реально
КС
норма
КС
реально
Пылевое загрязнение
0,02
0,17<КА<0,25
5
0,0547
0,25
210
7
0,0396
0,25
175
8
0,027
0,25
95
9
0,021
0,25
70
Результаты исследований уровня пылевой загрязненности и содержания углекислого газа в школьных кабинетах
Содержание углекислого газа в %
0-0,03
Содержание углекислого газа в %
0,03-0,054
Содержание углекислого газа в %
0,054-0,204
20 кабинет
18 кабинет
15 кабинет
10 кабинет
17 кабинет
16 кабинет
14 кабинет
11 кабинет
5 кабинет
19 кабинет
4 кабинет
7 кабинет
12 кабинет
3 кабинет
13 кабинет
8 кабинет
9 кабинет
Результаты исследований оформлены в
школьную периодическую печать
Вывод: Данные исследования убедительно свидетельство необходимости соблюдения правил гигиены и санитарии