Конспект урока по химии Алюминий и его свойства

Технологическая карта по химии Ф.И.О. педагога: Мальцева С.В. Тема: Алюминий и его свойства. Класс: 9 класс УМК: «Химия» О.С. Габриелян Цель: формирование представлений о положении элемента в Периодической системе, о строении атома, физических и химические свойствах простого вещества. Задачи: Формирование личностных результатов: самостоятельная постановка обучающимися учебной задачи, развитие навыков самооценки, умение вести диалог Формирование метапредметных результатов: дальнейшее развитие уме... Этапы урока Содержание деятельности учителя. Содержание деятельности ученика Формирование УУД.   Приложение.   1.Организаци онный момент Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку Готовность к уроку, настрой на изучения темы.   Личностные (Л):Умение сконцентрироваться, Слушать и слышать.   Опорный конспект для каждого учащегося   Проблематиза ция, актуализация, мотивация   Учитель использует метод мозговой штурм. 1.Какое положение занимают металлы в ПСХЭ Д.И. Менделеева? 2.Сколько электронов на последнем энергетическом уровне в атоме металлов? 3.Чем являются металлы в окислительно - восставновительных реакциях? 4.Каковы химическая связь и кристаллическая решетка металлов?     Стадия вызова У каждого химического элемента есть своя «квартира» в большом семиэтажном доме. Сегодня мы познакомимся с одним из «жильцов». В черном ящике находится тело, сделанное из этого ... Внимательно слушают, отвечают на вопросы                                 Слушают учителя, на основе знаний заполняют кластер в группе: После заполнения кластера,(алюминий: состояние, запах, цвет) осуществляют проверку совместно с учителем   Познавательные(П): Умение : моделировать, сравнивать, выражать свои мысли, составлять целое из частей, строить логические цепи рассуждений, сопоставлять             Коммуникативные(К):умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Л: выражать своѐ мнение. Регулятивные(Р): умение самостоятельно выделять учебную задачу.     Первичное ознакомление с материалом   Учитель объясняет ход работы, устанавливает ограничительный период времени на выполнение заданий.. Напоминает о ТБ и ОТ (учитель – консультант, помощник).   Работают самостоятельно, используя учебник, оформляют результат на отдельных листах. В это же время заполняют опорный конспект по своему вопросу. 1 группа: Положение в ПСХЭ. а) порядковый номер; б) период; Регулятивные(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения на основе переговоров. П: умение структурировать текст, выделяя главное; в) группа; г) подгруппа; д)простое вещество. Е) Ar (Al) = 2 группа: Строение атома а) Электронно-графическая формула б) p... Регулятивные(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения на основе переговоров. П: умение структурировать текст, выделяя главное;   Отработка и закрепление   Учитель- организатор, слушатель (слушает учащихся, дополняет их ответ, если требуется) Защищают свои результаты работы, выступая перед классом. Слушатели заполняют опорный конспект К: умение сотрудничать Р: умение делать вывод.   Обобщение, систематизация, применение Учитель предлагает выполнить тест на закрепление. Тест выводится на экран, учитель предлагает ответить на вопрос одному представителю из группы Отвечают на вопросы.   Тест по теме «Алюминий» Обратная связь Стадия рефлексии. Учитель предлагает оценить работу других групп Д/з: параграф 13, упр. 8 стр. 62. Составьте текст рекламы алюминия или изделий из него, либо подготовьте вопрос для интервью у алюминия.   Оценивают работу других групп Л: моя позиция Р: оценка своей деятельности других           .
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по химии

Ф.И.О. педагога: Мальцева С.В.

Тема: Алюминий и его свойства.

Класс: 9 класс

УМК: «Химия» О.С. Габриелян

Цель: формирование представлений о положении элемента в Периодической системе, о строении атома, физических и химические

свойствах простого вещества.

Задачи:

Формирование личностных результатов: самостоятельная постановка обучающимися учебной задачи, развитие навыков самооценки,

умение вести диалог

Формирование метапредметных результатов: дальнейшее развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, экспериментально

решать задачи и делать выводы;

Формирование предметных результатов: продолжить работу над понятиями «вещество» на примере алюминия, на основе строения атома

познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами алюминия;

Форма работы: работа в малых группах, фронтальная

Ресурсы урока: учебник (текст и задания), опорный конспект, лабораторное оборудование и реактивы, ЭОР.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

деятельности

учителя.

Содержание

деятельности

ученика

Формирование УУД.

Приложение.

1.Организаци

онный

момент

Приветствует учащихся, проверяет

готовность класса к уроку

Готовность к уроку, настрой на

изучения темы.

Личностные

(Л):Умение

сконцентрироваться,

Слушать и слышать.

Опорный

конспект

для

каждого

учащегося

Проблематиза

ция, актуализация,

мотивация

Учитель использует метод мозговой штурм.

1.Какое положение занимают металлы в

ПСХЭ Д.И. Менделеева?

2.Сколько электронов на последнем

энергетическом уровне в атоме металлов?

3.Чем являются металлы в окислительно - восставновительных реакциях?

4.Каковы химическая связь и

кристаллическая решетка металлов?

Стадия вызова

У каждого химического элемента есть своя

«квартира» в большом семиэтажном доме.

Сегодня мы познакомимся с одним из

«жильцов».

В черном ящике находится тело, сделанное

из этого вещества.

Угадайте:

Спрятан в ящике предмет -

Без него не съесть обед.

Вещь незаменимая,

Вещь необходимая.

Если мы садимся кушать

Тот предмет нам очень нужен.

Из чего же сей предмет?

Серебристо-белый цвет.

Вам позволит дать ответ.

Внимательно слушают, отвечают на

вопросы





Слушают учителя, на основе знаний

заполняют кластер в группе:

После заполнения кластера,(алюминий: состояние, запах, цвет)

осуществляют проверку совместно с

учителем

Познавательные(П):

Умение : моделировать,

сравнивать,

выражать свои мысли,

составлять целое из

частей, строить

логические цепи

рассуждений,

сопоставлять


Коммуникативные(К):умение сотрудничать с

учителем и сверстниками.

Л: выражать своѐ мнение.

Регулятивные(Р): умение

самостоятельно выделять

учебную задачу.

Первичное

ознакомление

с материалом

Учитель объясняет ход работы,

устанавливает ограничительный период

времени на выполнение заданий..

Напоминает о ТБ и ОТ

(учитель - консультант, помощник).

Работают самостоятельно, используя

учебник, оформляют результат на

отдельных листах. В это же время

заполняют опорный конспект по

своему вопросу.

1 группа: Положение в ПСХЭ.

а) порядковый номер;

б) период;

Регулятивные(Р): умение

самостоятельно

контролировать свое

время и управлять им,

принимать решения на

основе переговоров. П:

умение структурировать

текст, выделяя главное; в) группа;

г) подгруппа;

д)простое вещество.

Е) Ar (Al) =

2 группа: Строение атома

а) Электронно-графическая формула

б) p =

n =

e =

3 группа: Физические свойства.

а) вид кристаллической решетки;

б) вид химической связи;

в) физический свойства: цвет, запах,

металлический блеск, твердость,

теплопроводность,

электропроводность, температура

плавления, плотность.

4 группа: Химические свойства

алюминия с простыми

веществами:

кислородом, водородом, галогенами,

серой и др.)

5 группа: Химические свойства

алюминия с сложными

веществами: водой, растворами

кислот, солей, щелочей (проведение

л/о с солью, кислотой)

Регулятивные(Р): умение

самостоятельно

контролировать свое

время и управлять им,

принимать решения на

основе переговоров. П:

умение структурировать

текст, выделяя главное;

Отработка и

закрепление

Учитель- организатор, слушатель (слушает

учащихся, дополняет их ответ, если

требуется)

Защищают свои результаты работы,

выступая перед классом. Слушатели

заполняют опорный конспект

К: умение сотрудничать

Р: умение делать вывод.

Обобщение,

систематизация, применение

Учитель предлагает выполнить тест на

закрепление. Тест выводится на экран,

учитель предлагает ответить на вопрос одному представителю из группы

Отвечают на вопросы.

Тест по теме

«Алюминий»

Обратная связь

Стадия рефлексии.

Учитель предлагает оценить работу других

групп

Д/з: параграф 13, упр. 8 стр. 62. Составьте

текст рекламы алюминия или изделий из

него, либо подготовьте вопрос для

интервью у алюминия.

Оценивают работу других групп

Л: моя позиция

Р: оценка своей

деятельности других


.

.

.

© 2010-2022