- Преподавателю
- Химия
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева (лекция)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева (лекция)
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жилкина Е.С. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Группа
№ занятия
1Ф
2
Дисциплина Общая и неорганическая химия
Количество часов 90'
Тема занятия Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева
Вид занятия Лекция
Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление
Цели занятия
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Изучить строение периодической системы Д.И. Менделеева; рассмотреть причины периодического изменения свойств элементов; рассмотреть электронное строение атомов элементов и электронные конфигурации в невозбужденном и возбужденном состоянии; дать характеристику элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома; дать определение понятием: «группа», «период», «изотопы», «Относительная атомная масса элемента Ar», «квантовые числа».
Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала.
Способствовать воспитанию чувства уважения к научному подвигу ученого; способствовать воспитанию патриотизма, на примере роли Д.И. Менделеева в процессе становления химии как науки.
Формируемые компетенции ОК 2 - 3; ПК 1.1.; ПК 1.6.; ПК 2.1. - 2.3. ____________________
Межпредметные связи
Обеспечивающие
Обеспечиваемые
ЕН.02. Математика; Языковая грамотность____________________
ОП.09. Органическая химия; ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм__________________________________________
Обеспечение занятия:
А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Б. Раздаточный материал
В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор
Г. Учебные места Аудитория техникума
Д. Литература:
Основная Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.
Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.; Пустовалова, Л.М. Неорганическая химия [Текст] / Л. М. Пустовалова, И. Е. Никанорова. - М.: Кнорус, 2014. - 444 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.; Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Структура занятия
Время
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
80
85
90
№ элемента
1.1,
1.2
1.3
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
5
6
Использование
НП, ТСО и др.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Содержание занятия
№ элемента
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения
Добавления, изменения,
замечания
1
2
3
1.
1.1
1.2
1.3
Организационный момент:
Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.
Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.
Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.
Тема занятия: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева»
Цель занятия: изучить строение периодической системы Д.И. Менделеева; рассмотреть причины периодического изменения свойств элементов; рассмотреть электронное строение атомов элементов и электронные конфигурации в невозбужденном и возбужденном состоянии; дать характеристику элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома; дать определение понятием: «группа», «период», «изотопы», «Относительная атомная масса элемента Ar», «квантовые числа».
После изучения данной темы фармацевт должен:
уметь:
-
расписывать электронное строение атомов элемента в соответствии с положением элемента в периодической системе Д.И. Менделеева;
знать:
-
периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
владеть компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
5 мин
2.
Мотивация темы:
Периодический закон Д.И. Менделеева является основой современной химии. Изучение строения атомов вскрывает физический смысл периодического закона и объясняет закономерности изменения свойств элементов в периодах и в группах периодической системы. Знание строения атомов является необходимым для понимания причин образования химической связи. Природа химической связи в молекулах определяет свойства веществ. Поэтому данный раздел является одним из важнейших разделов общей химии.
5 мин
3.
Изложение нового материала:
План изложения нового материала:
-
Открытие Периодического закона.
-
Структура периодической системы (малые и большие периоды, группы и подгруппы периодической системы).
-
Строение атома: физический смысл порядкового номера элемента, массовые числа атомов, изотопы.
-
Строение электронной оболочки атома. Квантовые числа. Принцип Паули.
-
Строение электронных оболочек (электронные конфигурации) атомов элементов I-IV периодов.
-
Периодическая система химических элементов и электронное строение атомов.
-
Значение периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева.
При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске - новая терминология. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам общих законов и понятий химии.
60 мин
Приложение № 1
Слайды
№
4.
Закрепление изученного материала:
Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.
Вопросы фронтального устного опроса:
-
В чем причина периодического изменения свойств элементов?
-
Какова структура периодической системы?
-
Что такое квантовые числа?
10 мин
Слайды
№
5.
Резюме:
Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.
5 мин
6.
Задание на дом:
Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.
Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Теория строения вещества».
Литература:
Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.
Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.
Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.
Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.
Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.
Стр. 45-62
Стр. 33-47
Стр. 33-38
Стр. 77-117
Стр. 65-77
5 мин
Слайд
№