• Преподавателю
  • Химия
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева (лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Периодический закон и периодическая система элементов Д. И. Менделеева (лекция)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Дисциплина Общая и неорганическая химия Количество часов 90' Тема занятия Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева Вид занятия Лекция            Тип занятия Изложение  нового материала и первичное закрепление                                  Цели занятия Обучающая               Развивающая        Воспитательная Изучить строение периодической системы Д.И. Менделеева; рассмотреть причины периодического изменения свойств элементов; рассмотреть электронное строение атомов элементов и электронные конфигурации в невозбужденном и возбужденном состоянии; дать характеристику элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома; дать определение понятием: «группа», «период», «изотопы», «Относительная атомная масса элемента Ar», «квантовые числа». Способст...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева (лекция)УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева (лекция)УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

занятия

2

Дисциплина Общая и неорганическая химия

Количество часов 90'

Тема занятия Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева

Вид занятия Лекция

Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление

Цели занятия

Обучающая









Развивающая



Воспитательная

Изучить строение периодической системы Д.И. Менделеева; рассмотреть причины периодического изменения свойств элементов; рассмотреть электронное строение атомов элементов и электронные конфигурации в невозбужденном и возбужденном состоянии; дать характеристику элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома; дать определение понятием: «группа», «период», «изотопы», «Относительная атомная масса элемента Ar», «квантовые числа».

Способствовать развитию внимания, памяти, химического мышления при изучении нового материала.

Способствовать воспитанию чувства уважения к научному подвигу ученого; способствовать воспитанию патриотизма, на примере роли Д.И. Менделеева в процессе становления химии как науки.

Формируемые компетенции ОК 2 - 3; ПК 1.1.; ПК 1.6.; ПК 2.1. - 2.3. ____________________


Межпредметные связи

Обеспечивающие

Обеспечиваемые

ЕН.02. Математика; Языковая грамотность____________________

ОП.09. Органическая химия; ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение; МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм__________________________________________

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор

Г. Учебные места Аудитория техникума

Д. Литература:

Основная Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.

Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.; Пустовалова, Л.М. Неорганическая химия [Текст] / Л. М. Пустовалова, И. Е. Никанорова. - М.: Кнорус, 2014. - 444 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.; Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

№ элемента

1.1,

1.2

1.3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

№ элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1

2

3

1.

1.1


1.2

1.3


Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия: «Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева»

Цель занятия: изучить строение периодической системы Д.И. Менделеева; рассмотреть причины периодического изменения свойств элементов; рассмотреть электронное строение атомов элементов и электронные конфигурации в невозбужденном и возбужденном состоянии; дать характеристику элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома; дать определение понятием: «группа», «период», «изотопы», «Относительная атомная масса элемента Ar», «квантовые числа».

После изучения данной темы фармацевт должен:

уметь:

  • расписывать электронное строение атомов элемента в соответствии с положением элемента в периодической системе Д.И. Менделеева;

знать:

  • периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

владеть компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

5 мин


2.


Мотивация темы:

Периодический закон Д.И. Менделеева является основой современной химии. Изучение строения атомов вскрывает физический смысл периодического закона и объясняет закономерности изменения свойств элементов в периодах и в группах периодической системы. Знание строения атомов является необходимым для понимания причин образования химической связи. Природа химической связи в молекулах определяет свойства веществ. Поэтому данный раздел является одним из важнейших разделов общей химии.

5 мин


3.


Изложение нового материала:

План изложения нового материала:

  1. Открытие Периодического закона.

  2. Структура периодической системы (малые и большие периоды, группы и подгруппы периодической системы).

  3. Строение атома: физический смысл порядкового номера элемента, массовые числа атомов, изотопы.

  4. Строение электронной оболочки атома. Квантовые числа. Принцип Паули.

  5. Строение электронных оболочек (электронные конфигурации) атомов элементов I-IV периодов.

  6. Периодическая система химических элементов и электронное строение атомов.

  7. Значение периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева.

При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске - новая терминология. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам общих законов и понятий химии.

60 мин

Приложение № 1

Слайды

4.


Закрепление изученного материала:

Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

Вопросы фронтального устного опроса:

  • В чем причина периодического изменения свойств элементов?

  • Какова структура периодической системы?

  • Что такое квантовые числа?

10 мин

Слайды

5.


Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.

5 мин


6.








Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.

Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Теория строения вещества».

Литература:

Бабков, А.В. Общая и неорганическая химия [Текст]: учебник / А.В. Бабков, Т.И. Барабанова, В.А. Попков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 384 с.

Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282с.

Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.

Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 762 с.

Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учебник / под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. - М.: Юрайт, 2012. - 898 с.

Стр. 45-62

Стр. 33-47

Стр. 33-38

Стр. 77-117

Стр. 65-77

5 мин


Слайд

















© 2010-2022