Урок по химии водород

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия

Цель обучения

Действия по оцениванию

Водород как химический элемент и как простое вещество. Изотопы

Умение характеризовать водород как элемент и вещество.


Критерии успеха (ожидаемый результат)



Могут достичь все: положение в ПСХЭ, относительная атомная и молекулярная масса, валентность, физические свойства, виды изотопов водорода.

Могут достичь большинство: характеризовать водород на основании положения в ПСХЭ, составлять схему строения атома, различать состав ядра изотопов водорода.

Могут достичь некоторые: прогнозировать применение водорода на основании его физических свойств

Достиг:

Знает физические свойства , виды изотопов водорода,

дает характеристику водороду как элементу ПСХЭ и как веществу.

Стремится:

Составлять схему строения атома и различать состав ядра изотопов водорода. Прогнозировать применение водорода на основании его физических свойств

Результат обучения

Время

Содержание задания

Методы и приемы

Оценивание



Формулируют тему и цель урока



Имеют критерии




2 мин

















2+3 мин







3 мин

О каком неметалле мы поговорим сегодня вы должны определить сами отгадав загадку:

«Вы со мною уже встречались -

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду.

Составь критерий для характеристики водорода как химического элемента и как вещества

У вас на столе лежат карточка, заполните первую графу таблицы.

Что я знал о водороде раньше?

Что я сегодня узнал о водороде?

Что я хочу еще узнать о водороде?

Словесный метод

Прием загадка















Метод частично-поисковый

Прием выброс на доску и отбор





















Изучили материал.

Знают химический символ, валентность, строение атома, место положение в ПСХЭ, физические свойства, изотопы водорода.









15 мин

















Делим учащихся по геометрическим фигурам

Группы получают и выполняют задания:

1 Открытие водорода

Инструкционная карта: прочитайте параграф 30 стр.76 и дополнительную информацию из приложения №1. Выделите этапы открытия водорода.

2. Распространение водорода

Инструкционная карта: прочитайте параграф 30 стр.76 и дополнительную информацию из приложения №2. Сделайте выводы

3. Визитка химического элемента

Инструкционная карта: рассмотрите таблицу химических элементов. Ответьте на вопросы:

  1. Химический знак, порядковый номер, номер периода, номер группы, подгруппа, атомная масса, валентность

  2. Заряд ядра, количество электронов, количество протонов. Степень окисления.

  3. Формула оксида

4. Физические свойства водорода

Инструкционная карта: прочитайте параграф 31 и выпишите физические характеристики водорода как простого вещества.

5. Изотопы водорода

Инструкционная карта: рассмотрите изотопы водорода и сравните: атомную массу, строение атома, физические характеристики; что такое тяжелая вода и ее свойства.

Показ слайдов.

Метод частично-поисковой, проблемный

Составление постера

Слайд №5



Слайд№10











Слайд №4,6















Слайд №11,12







Слайд №7





Оценочные листы приложение №5







Проверили знания по теме.









7 мин

7 мин

6 мин

Заполни вторую и третью графы таблицы.

Выполни тестовое задание (приложение№4)

Составь Синквейн

Составить по схеме:

  1. название темы - одно существительное

  2. описание темы - два прилагательных

  3. описание действия-3 глагола

  4. отношение к теме - четыре слова

  5. суть темы - одно слово







Правильно-хлопок.

Тестовое задание по баллам. Проверка по ключу.



Приложение №1

Открытие водорода.

Генри Кавендиш

(1731-1810) английский физик и химик

Получил водород в 1766г. И дал ему название «горючий воздух», принял водород за флогистон

Антуан Лавуазье

(1743-1794) французский химик, один из создателей современной химии

В 1783-1784 совместно с Ж. Менье осуществили

термическое разложение воды и установили, что она состоит из кислорода и водорода.

А. Гитон де Морво

(1737-1816)

барон, французский химик. В 1787г. дал современное название водороду. Он предложил латинское название гидрогениум, означающее «рождающий воду».

Приложение №2

Распространение водорода

Земная кора (массовая доля) - 1%

В составе атмосферного воздуха присутствие водорода менее 0,0001 %

На долю водорода приходится 50 % массы Солнца и других звезд

Самые распространенные вещества, в состав которых входит водород: вода -H2O , метан -CH4 , сероводород -H2S , органические вещества из которых состоит все живое на нашей планете/

Приложение №3

Изотопы водорода

Водород образует три изотопа с массовыми числами 1, 2, 3:

Урок по химии водород- протий;

Урок по химии водород(Урок по химии водород) - дейтерий;

Урок по химии водород(Урок по химии водород) - тритий.

В природе водород находится в виде протия Урок по химии водород(99,98%). 0,0156% природного водорода приходится на долю «тяжелого» водорода - дейтерия, масса которого вдвое больше массы протия. Протий и дейтерий не являются радиоактивными.

Впервые дейтерий был получен в виде тяжелой воды D2O путем электролиза природной воды.

Тяжелая вода D2O - вода, образованная атомами дейтерия. По своим физико-химическим свойствам отличается от Н2О:

Н2О

D2O

Урок по химии водород°С

3,83

Урок по химии водород°С

101,42

Урок по химии водород

1 (при 20 ºС)

1,1053 (при 20 ºС)

В настоящее время дейтерий получают из природной смеси путем изотопного обмена между водой и сероводородом: Урок по химии водород. Для получения 1 л тяжелой воды требуется 41 т воды и 135 т сероводорода.

Химические реакции в тяжелой воде протекают медленнее, по сравнению с обычной водой, водородные связи с участием дейтерия несколько сильнее обычных. Тяжёлая вода токсична. Тяжелая вода оказывает губительное действие на животных и человека. Например, замена 1/3 Н2О на D2O приводит к бесплодию, нарушению углеводного баланса и анемии.

Однако некоторые микроорганизмы способны жить в 70%-ной тяжёлой воде (простейшие) и даже в чистой тяжёлой воде (бактерии). Человек может без видимого вреда для здоровья выпить стакан тяжёлой воды, весь дейтерий будет выведен из организма через несколько дней. В этом отношении тяжёлая вода менее токсична, чем, например, поваренная соль.

Тяжелая вода является промышленным продуктом и доступна в больших количествах. Производство тяжёлой воды очень энергоёмко, поэтому её стоимость довольно высока (ориентировочно 200 - 250 долларов за кг).

Приложение №4

Тест (за правильный ответ 1 балл)

1. Период, в котором находится водород

а) 3 б) 1 в) 2

2. Группа, в которой находится водород

а) 3 б) 2 в) 1

3. Порядковый номер водорода

а) 1 б) 2 в) 3

4. Число протонов в ядре атома водорода

а) 3 б) 2 в) 1

5. Число нейтронов в атоме водорода

а) 0 б) 1 в) 2

6. Число электронов в атоме водорода

а) 1 б) 2 в) 3

7. Относительная атомная масса водорода

а) 3 б) 2 в) 1

8. Формула простого вещества водорода

а) Н3 б) Н 2 в) Н

9. Относительная молекулярная масса водорода

а) 1 б) 2 в) 3

10. Молярная масса водорода

а) 2 г/моль б) 2 г в) 2 моль

11. Агрегатное состояние водорода при нормальных условиях

а) жидкость б) твердое вещество в) газ

Приложение №5

Оцени свою работу в группе:

ФИО _______________________класс___________

Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие виды деятельности (обведи слово, которое наиболее точно определяет твой уровень участия в работе и сотрудничестве)

  1. Я задавал вопросы для получения информации или уточнения

Часто Иногда Никогда

  1. Я высказывал свое мнение

Часто Иногда Никогда

  1. Я выслушивал точку зрения других участников группы

Часто Иногда Никогда

  1. Я комментировал высказывания других участников группы

Часто Иногда Никогда

  1. Я привлекал других членов моей группы к обсуждению

Часто Иногда Никогда

  1. В работе группы мне больше всего понравилось ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Самым трудным в работе этой группы было

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Моя цель на следующую групповую работу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист ученика

Фамилия, имя ученика __________________

Составление критерии

3 б

Работа в группе

5 б

Таблица

4 б

Тест

11б

Итог

23 б


23 б - 21 б оценка «5», 18 б - 22 б оценка «4», 11 б - 17 б оценка «3»

Оценка за урок ________



Литература

  1. Н.Н. Нурахметов, К.А.Сарманова, К.М. Жексембина. Химия. Учебник для 8 класса, Алматы «Мектеп», 2012г

  2. Г.Е.Рутзитис, Ф.Г.Фельдман. химия. Учебник для 8 класса, Москва «Просвещение», 2002г

  3. Н.П. Гаврусейка. Проверочные работы по неорганической химии. Дидактический материал для 8 класса, Москва «Просвещение», 1990г

  4. yandex.kz/clck/jsredir?from

  5. Энциклопедический словарь юного химика. Москва «Педагогика», 1986г





© 2010-2022