• Преподавателю
  • Химия
  • ПРИКЛАДНОЙ КУРС ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РЕШЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ПРИКЛАДНОЙ КУРС ПО ХИМИИ 8 КЛАСС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В РЕШЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Пояснительная  записка «…наши дети подхватят эстафету творцов нового будущего Казахстана. Уже сейчас мы должны создать все условия для их полноценного развития.»                        Н.А. Назарбаев.     «Человек начинает думать с того момента, когда у него появляется потребность понять что-то.     Актуальность  прикладного курса: §  поиск наибольшей эффективности между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся; §   потребность формирования уникальной индивидуально-творческой личности, способной нестандартно мыслить, ориентироваться в сложных социальных проблемах. Одной из актуальных задач образования в рамках компетентностного подхода становится обучение учащихся способам поиска и обработки полученной информации путем самостоятельной исследовательской деятельности и решения экспериментальных задач.   В современных условиях одной из важных задач школы является развитие творческого потенциала личности, формирование исследовательских умений, вовлечение учащихся в практическую, экспериментальную деятельность. Предлагаемый прикладной курс по химии рассчитан на год, 34 учебных часа для учащихся 8 класса, интересующихся практической химией. Курс «Исследовательская деятельность учащихся в решении экспериментальных задач» знакомит учащихся  с основами исследовательской деятельности и её применение на практике  при проведении и решении экспериментальных задач. Основой преподавания химии является химический эксперимент. Он может стать средством познания и обеспечить совершенствование знаний и практических умений учащихся, а также является средством их развития в процессе обучения. В 8 классе формируется умение осуществлять лабораторные опыты, проводить наблюдение при выполнении химических опытов, фиксировать устно или письменно результаты химического эксперимента. Теоретической  основой прикладного курса является атомно-молекулярное учение, периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Большое внимание уделяется прикладной химии: решению расчетных задач и проведению эксперимента.    Цель курса:  Формирование положительной мотивации к изучению предмета посредством практической деятельности; систематизация и углубление знаний учащихся о фундаментальных законах неорганической химии. Сформировать у учащихся основы естественнонаучной картины мира, показать роль химии в решении проблем окружающей среды, формировать исследовательские навыки учащихся, развивать познавательный интерес к дальнейшему изучению предмета.   Задачи курса: §  формировать и развивать  практические умения учащихся: наблюдательность, внимательность, а также химические знания, необходимые в деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни; §  развивать умения работать в микрогруппах; §  повышать качество обученности и успеваемости  учащихся по предмету; §  вырабатывать умения, навыки работы с веществами, оборудованием.                          Ожидаемые  результаты   Учащиеся должны: §  Овладеть навыками исследовательской деятельности; §  Иметь современное представление о химических закономерностях, теориях, процессах; §  Владеть химическим языком, мышлением, навыками практической работы; §  Повышение учебной работоспособности учеников, что связано с усилением мотивации обучения.   Критерии оценки ЗУН         Учащиеся должны знать: §  способы получения основных классов неорганических веществ; §  генетическую связь основных классов неорганических соединений; §  качественные реакции на катионы и анионы; §  структуру учебно-исследовательской деятельности учащихся; §  основное отличие цели и задач учебно-исследовательской работы; объекта и предмета исследования; §  структуру речевых конструкций гипотезы исследования; §  основные информационные источники поиска необходимой информации; §  правила оформления списка используемой литературы; §  способы обработки и презентации результатов. Учащиеся должны уметь:   §  осуществлять реакции получения оксидов, оснований, кислот, солей; §  составлять схему определения веществ; §  решать расчетные задачи, осуществлять мысленный эксперимент; §  проводить качественное определение наиболее распространенных   веществ; §  составлять простые качественные задачи; §  определять характеристику объекта познания, функциональные связи и отношения между частями целого; §  разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы; §  самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.); §  выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку; §  планировать  и  координировать  совместную   учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; §  объективно оценивать свой вклад в решение общих задач группы; §  учитывать особенности различного ролевого поведения – лидер, подчиненный; §  пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями, интернетом для поиска учебной информации об объектах.
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный план прикладного курса (34 часа)


Исследовательская деятельность учащихся в решении экспериментальных задач.


Тема

Кол-во

часов

Дата

провед.

Введение. Актуальность, цели и задачи данного курса.

1


Химия - экспериментальная наука

1


Правила техники безопасности

1


Понятие исследовательской и проектной деятельности. Их сходства и различия.

1


Структура и логика исследовательских проектов

1


Определение проблемы, темы и актуальности исследования.

1


Виды сбора информации для написания исследовательской работы

1


Правила оформления цитат и списка используемой литературы при написании реферата

1


Эксперимент как один из методов исследования. Виды эксперимента. Правила постановки эксперимента. Подбор опытов для проведения исследовательской работы.

1


Требования к оформлению исследовательской работы (титульный лист, текст, цитаты, выводы, литература, приложения).

1


Выбор темы. Тестирование. Определение направления исследовательской деятельности.

1


Вещества и физические тела. Вещества природные и созданные человеком. Агрегатное состояние веществ

1


Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ. Практическая работа.

1


Решение задач. Вычисление молекулярной массы и массовой доли элементов.

1


Работа над проектом. Ведение дневника исследования.

1


Физические и химические явления, химические реакции. Практическая работа.

1


Решение задач. Количество вещества, молярная масса.

1


Решение экспериментальных задач. Свойства кислорода и водорода. Окислительно-восстановительные реакции. Практическая работа.

1


Решение задач. Молярный объем газа. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

1


Вода. Свойства и применение воды. Практическая работа.

1


Водные растворы и взвеси. Способы очистки воды, разделения смесей. Практическая работа.

1


Очистка питьевой воды. Проблемы питьевой воды в РК. Реферат. Презентация.

1


Роль и значение воды и растворов в жизни, в природе, в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве. Охрана водного бассейна от загрязнений, экологические проблемы водных ресурсов в Казахстане. Реферат. Презентация. Практическая работа.

1


Решение экспериментальных задач. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества и молярная концентрация. Растворимость твердых веществ, жидкостей и газов в воде. Практическая работа.

1


Практическая работа. Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.

1


Изучение свойств неорганических веществ. Практическая работа.

1


Решение экспериментальных задач. Определение ионов и катионов. Практическая работа.

1


Проведение исследовательской практической работы.

1


Тезисы проектов. Коррекция деятельности учащихся над проектами.

1


Решение экспериментальных задач.

1

31- 33

Работа над проектами. Подготовка презентаций.

3


Практическая конференция.

1


Список использованной литературы


  1. А.Е.Темирбулатова. Сборник задач и упражнений. Химия. Алматы «Мектеп», 2012 г.;

  2. Б.Е.Хамзина, Н.А.Закирова. Научно-исследовательская деятельность старшеклассников. Кокшетау. ТОО «Келешек - 2030», 2008 г.;

  3. Г.А.Шипарева. Программы элективных курсов. Химия 8-9 классы. Предпрофильное обучение. Дрофа, 2006 г.;

  4. Г.К.Нуртаева, К.А.Сарманова. Практическая химия. Алматы, 2007 г.;

  5. Материалы из интернета;

  6. Н.Н.Нурахметов, К.А.Сарманова Химия 8 класс. Алматы «Мектеп», 2012 г.;

  7. Т.А.Мирошниченко. Химия. Проектная деятельность. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г..




© 2010-2022