- Преподавателю
- Химия
- Урок - обобщение по теме: Основные классы неорганических соединений
Урок - обобщение по теме: Основные классы неорганических соединений
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Cердюкова М.В. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок. Систематизация знаний по теме: «Основные классы неорганических соединений»
Цели урока:
-
Разработать с учащимися алгоритм решения цепочек превращений.
-
Развивать у учащихся навыки проектной деятельности.
-
Воспитывать коммуникативные компетентности у учащихся.
Формы работы: работа в группах, индивидуальная и фронтальная.
Метод урока: проектный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблицы.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Воспроизведение и актуализация опорных знаний через устную работу и работу с тестами.
-
Проверка домашней работы: презентация групповых проектов.
-
Постановка проблемы урока-проекта.
-
Разработка проекта: осуществить превращения, зная способы получения веществ и их химические свойства.
-
Презентация готового проекта по группам.
-
Применение алгоритма - результата реализации проекта.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока.
Вопросы и тесты
-
Какие классы неорганических соединений вы знаете?
-
Оксиды: дать определение и классификацию, пример привести.
-
Основания: дать определение и классификацию, пример привести.
-
Кислоты: дать определение и классификацию, пример привести.
-
Соли: дать определение и классификацию, пример привести.
-
Распределить вещества по классам:
KNO3, Cu(OH)2, SO3 H2SO4 , NaOH , AI2O3,HNO3, Be(OH)2 , Na2O, NaHCO3
-
Найти соответствие:
Вещества Класс оксид бария основный оксид
гидроксид железа (3) щелочь
азотная кислота кислотный оксид
оксид фосфора (5) кислая соль
силикат калия основание
гидрофосфат натрия средняя соль
гидроксид лития кислота
-
Найти соответствие:
Гидроксид Oксид
NaOH FeO
Fe(OH)3 SO3
H2SO4 Na2O
H2CO3 Fe2O3
Cu(OH)2 CO2
CuO
9. С какими веществами будет реагировать оксид серы (4)?
CuCI 2, Ba(OH)2 , CaO, SiO2 , O2 , Fe , AgNO3 , H2O
-
С какими веществами будет реагировать хлороводородная кислота?
Mg, Fe(OH)3, CO2, H2SO4, CuSO4, P2O5, ZnO , S
-
С какими веществами будет реагировать гидроксид калия?
CuSO4, Fe(OH)2, AI(OH)3, NaCI , N2O5 , H3PO4, BaO
-
С какими веществами будет реагировать сульфат меди (2)?
NaOH, P, CO, BaCI2 , Zn(OH)2, Fe, Ag , HNO3, H3PO4
Составим генетический ряд:
Металл - основный оксид - гидроксид - соль
Неметалл - кислотный оксид - гидроксид - соль
Металл - амфотерный оксид - амфотерный гидроксид - соль
Презентация групповых проектов
ПЛАН РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ.
-
Выбор темы и актуальность проблемы проекта.
-
Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
-
Программа действий, которую предлагает команда.
-
Реализация плана действий.
-
Презентация.
ПРОЕКТ:
Составить цепочку превращений и записать уравнения реакций к ней.
1. проблема: учащиеся 8, 9-го класса умеют составлять простые цепочки превращений и записывать уравнения реакций к ним, но, немного изменив задание, т.е. усложнив его, можно поставить в тупик даже очень хорошо подготовленного по химии ученика.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ: осуществлять превращения (цепочка превращений) - сложная тема, но часто встречающаяся в заданиях, для проведения экзаменов по химии, а также при выполнении контрольных и самостоятельных работ.
3. Информация: цепочки превращений можно составлять исходя не только из простых веществ, например:
CaCO3 - CaO - Ca(OH)2 - CaCO3 - CaCI2
CaCO3 - CO2 - CaCO3 - Ca(NO3)2 - CaCO3
-
программа действий:
-
вспоминаем способы получения оксидов,
-
химические свойства основных и кислотных оксидов,
-
химические свойства щелочей и солей и т.д.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ:
1) CaCO3 -t- CaO + CO2 3) Ca(OH)2 + K2CO3 = CaCO3 + 2KOH
2) CaO + H2O = Ca(OH)2 4) CaCO3 + 2HCI = CaCI2 + CO2 + H2O
6. Критерии оценки проекта.
-
оценка собственно проекта;
-
оценка качества текста;
-
оценка качества презентации;
-
оценка вклада в работу над проектом каждого участника;
-
оценка умения взаимодействовать в группе.
Подведем итог урока.
Домашнее задание.
Глава 3,6 за 8 класс.
Для второй цепочки: дополнить её двумя - тремя уравнениями реакций и реализовать план действий.