- Преподавателю
- Химия
- Конспект урока по химии Соли: состав, классификация, номенклатура. Способы получения солей
Конспект урока по химии Соли: состав, классификация, номенклатура. Способы получения солей
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сейдалиева М.Л. |
Дата | 09.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Соли: состав, классификация, номенклатура. Способы получения солей.
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, рассмотреть способы получения солей, продолжить систематизацию знаний об изучаемых классах веществ.
Задачи:
-
Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких общеучебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, использование компьютера; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником.
-
Воспитательные: воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.
-
Развивающие:развивать умение сравнивать, анализировать полученную информацию, делать выводы, находить существенные признаки предметов и соединений, адекватность самооценки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с вами с основными классами неорганических соединений. И сегодня мы познакомимся с классом веществ, которые играют очень большую роль в нашем организме. Это вещество входит в состав крови человека и животных. Оно содержится в Мировом океане. Учащиеся называют тему урока «Соли»
Определение цели урока учащимися: ( предполагаемый ответ учащихся Физические свойства. Состав солей. Классификация солей. Способы получения солей.)
2. Актуализация знаний.
Ребята прежде чем мы с вами преступим к изучению нового материала, давайте вспомним, что такое кислоты?
Как классифицируют кислоты?
3Состав и название солей
Даны формулы веществ AgCl, Na2SO4, KNO3(учащиеся, сравнивая и анализируя формулы, находят общее: на первом месте в формулах стоит катион металла, на втором месте анион кислотного остатка, учащиеся формулируют определение солей)
4. Работа с учебником. Классификация солей. Рассмотреть схему на стр.158
Изучение физических свойств.
5.Способы получения солей:
1. Кислота + основание = соль + вода
H2SO4 +2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
2. Кислота + металл = соль + водород
2HCL +Zn = ZnCL2 + H2
3. Кислота + основный оксид = соль + вода
2HCL + CuO = CuCL2 + H2O
4. Кислота + соль = новая кислота + новая соль
H2SO4 + BaCL2 = 2HCL + BaSO4
5. Основание + соль = новое основание + новая соль
2КОН + СаSO4 = Са(ОН) 2 + К2SO4
6. Основание + кислотный оксид + = соль + вода
2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O
7. Кислотный оксид + основный оксид = соль
СО2+ СаО = СаСО3
8. Соль + соль = новая соль + новая соль
КСl + AgNO3 → AgCl + KNO3
9. Соль + металл = новая соль + металл
CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
10. Металл + неметалл = соль
Fe +S = FeS
7. Закрепление и обобщение.
-
Составить формулы веществ, найти и выписать области применения:
-
калийная селитра (нитрат калия)
-
поваренная соль (хлорид натрия)
-
ляпис (нитрат серебра)
-
норвежская селитра (нитрат кальция
Вып. зад. 2 стр. 159
5 а), б).
Знания/умения
Да
(+)
Нет
(-)
1)я знаю
а) что такое соли
б)состав солей
2)я умею:
а)выбирать из перечня веществ соли
б)выводить формулы солей
в)составлять названия солей
г) классифицировать соли по растворимости
8. Домашнее задание.