• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект урока по химии Соли: состав, классификация, номенклатура. Способы получения солей

Конспект урока по химии Соли: состав, классификация, номенклатура. Способы получения солей

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Соли: состав, классификация, номенклатура. Способы получения солей.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, рассмотреть способы получения солей, продолжить систематизацию знаний об изучаемых классах веществ.

Задачи:

  • Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких общеучебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, использование компьютера; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником.

  • Воспитательные: воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.

  • Развивающие:развивать умение сравнивать, анализировать полученную информацию, делать выводы, находить существенные признаки предметов и соединений, адекватность самооценки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с вами с основными классами неорганических соединений. И сегодня мы познакомимся с классом веществ, которые играют очень большую роль в нашем организме. Это вещество входит в состав крови человека и животных. Оно содержится в Мировом океане. Учащиеся называют тему урока «Соли»

Определение цели урока учащимися: ( предполагаемый ответ учащихся Физические свойства. Состав солей. Классификация солей. Способы получения солей.)

2. Актуализация знаний.

Ребята прежде чем мы с вами преступим к изучению нового материала, давайте вспомним, что такое кислоты?

Как классифицируют кислоты?

3Состав и название солей

Даны формулы веществ AgCl, Na2SO4, KNO3(учащиеся, сравнивая и анализируя формулы, находят общее: на первом месте в формулах стоит катион металла, на втором месте анион кислотного остатка, учащиеся формулируют определение солей)

4. Работа с учебником. Классификация солей. Рассмотреть схему на стр.158

Изучение физических свойств.

5.Способы получения солей:

1. Кислота + основание = соль + вода
H2SO4 +2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
2. Кислота + металл = соль + водород
2HCL +Zn = ZnCL2 + H2
3. Кислота + основный оксид = соль + вода
2HCL + CuO = CuCL2 + H2O
4. Кислота + соль = новая кислота + новая соль
H2SO4 + BaCL2 = 2HCL + BaSO4
5. Основание + соль = новое основание + новая соль
2КОН + СаSO4 = Са(ОН) 2 + К2SO4
6. Основание + кислотный оксид + = соль + вода
2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O
7. Кислотный оксид + основный оксид = соль
СО2+ СаО = СаСО3
8. Соль + соль = новая соль + новая соль
КСl + AgNO3 → AgCl + KNO3
9. Соль + металл = новая соль + металл
CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
10. Металл + неметалл = соль
Fe +S = FeS

7. Закрепление и обобщение.

  • Составить формулы веществ, найти и выписать области применения:

  • калийная селитра (нитрат калия)

  • поваренная соль (хлорид натрия)

  • ляпис (нитрат серебра)

  • норвежская селитра (нитрат кальция

Вып. зад. 2 стр. 159

5 а), б).

Знания/умения

Да

(+)

Нет

(-)

1)я знаю

а) что такое соли

б)состав солей

2)я умею:

а)выбирать из перечня веществ соли

б)выводить формулы солей

в)составлять названия солей

г) классифицировать соли по растворимости

8. Домашнее задание.

© 2010-2022