Среднесрочное планирование курса химии 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков химии в 8 классе

(четверть 1-я)

Учащиеся 8 класса должны уметь:
1) определять:
валентность и степень окисления атомов в соединениях;
состав веществ и их принадлежность к определенному классу;
виды химической связи в простых и сложных веществах и их характеристики;
типы химических реакций и их характеристики;
2) составлять:
формулы изученных неорганических веществ, генетические ряды веществ;
химические уравнения, характеризующие свойства кислорода, водорода;
формулы оксидов, кислот, оснований, солей; металлов, неметаллов и их соединений;
электронное строение атома, структуру периодической системы химических элементов;
3) объяснять:
смысл понятия амфотерность, аллотропия и иллюстрация их примерами;
с использованием понятий: масса вещества;
4) решать:
объем газа, количество вещества, число Авогадро, молярный объем газа, масса раствора, объем раствора, массовая доля растворенного вещества в растворе; об объемных отношениях газов при химических реакциях; на расчет массы вещества или объема газа по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ; теплового эффекта химической реакции;
5) вычислять:
по химическим формулам относительную молекулярную массу веществ;
массовую долю химического элемента по формуле соединения;
массовую долю вещества в растворе;
по химическим уравнениям количество вещества, массу вещества, объем газа;
по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ;
массу воды, массу растворенного вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
6) проводить:
демонстрации, лабораторные опыты, практические работы с соблюдением правил техники безопасности, инструкции учителя;
работы с лабораторной посудой и оборудованием, нагревательным прибором, приборами для получения газов, растворов веществ;
получение, собирание и распознавание кислорода, водорода;
растворение твердых веществ и жидкостей в воде.

Тема раздела: Первоначальные химические понятия (18 часов).

Цель:

Формирование первоначальных понятий химии: химический элемент, химическая реакция; через усвоение основных законов химии: закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава вещества. Развивать ключевые компетентности:
- информационную (извлечение первичной информации, первичная обработка информации);
- коммуникативную (продуктивная групповая коммуникация, письменная коммуникация);
- самоменеджмент (оценка деятельности).

Под темы данного раздела:

  1. Предмет химии. Чистые вещества и смеси. Цель: знать, что является предметом изучения химии; что такое чистые вещества и смеси, методы разделения смесей. (4 часа)

  2. Химические элементы и химические формулы. Цель: знать химические элементы, уметь составлять формулы, производить расчеты (5 часов.)

  3. Химические реакции и расчетные задачи. Цель: писать уравнения химических реакций, знать классификацию реакций и производить расчеты по уравнениям реакций. (9 часов)

Сокращения:

Модуль1 - (новые подходы в преподавании и обучении).

Модуль 2- (обучение критическому мышлению).

Модуль 3 - (оценивание для обучения и оценивание обучения).

Модуль 4- (использование ИКТ в преподавании и обучении).

Модуль 5 - (обучение талантливых и одаренных учеников)

Модуль 6- (преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников)

Модуль 7 - (управление и лидерство в обучению)

Учебник «Химия 8 класс» Нурахметов Н.Н. и др. издательство «МЕКТЕП» 2012г.



  1. Предмет химии. Чистые вещества и смеси (4 часа)

Дата

Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировывать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков.

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР).

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Барьеры и их преодоления

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них. Оценивание (суммативное, формативное)

1

Тема Предмет химии.

(изучение нового материала).

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: знать, что является предметом изучения химии, что является задачами химии.

Понимать: что изучает наука химия, что такое вещество как изменяются свойства вещества и где мы используем вещества в жизни.

Уметь: давать характеристику веществу с позиции физических свойств веществ.

1. Беседа. Проблемный вопрос:

Сталкивались ли с химией ранее? (взаимосвязь с предметом физики: тело, вещество).

2. Изучение нового материала. Проблемный вопрос: вещество-свойства-превращения-явления (логическая цепочка) ученики самостоятельно дают определение.

Задачи химии. Самостоятельная работа с учебником в парах.

Коррекция знаний: беседа, заполнение таблицы сравнивая свойства серы и железа.

Оценивание.

Модуль 1,2,3,5,6

Формативная

оценка каждого этапа урока. Оценочный

лист с критериями на первых уроках критерии составляет сам учитель.

Рефлективный лист.

Указанные активные способы обучения. (групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа)

Разноуровневое домашнее.

Эссе «зачем человеку нужно знать химию».

Фронтальная беседа (первый урок, замкнутость учеников).

Самостоятельная работа - неумение выделять главное

Наблюдение учителя со стороны за учащимися

Рефлексивный лист.

1.Достигли ли вы поставленной цели?

2.Если да то, что способствовало этому?

3.Если нет то, что мешало?

4.Какого рода трудности испытываете?

2

Тема: Практическая №1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Цель учащиеся должны.

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: применять полученные знания.

Понимать: важность знаний правил ТБ в жизни.

Проверка домашнего задания.

Проверка знаний.

Фронтальный опрос по пройденной теме. Выполнение упражнений.

Изучение нового материала. Выполнение лабораторной работы (в группах).

Коррекция знаний.

Оценивание.

Рефлексия.

Модуль 1,2,3,6

Самопроверка д/з. Взаимооценивание при выполнении упражнений.

Оценочные листы работы в группе.

корректировка и комментарии к ответам учащихся

Указанные активные способы обучения.

Разноуровневое домашнее задание по выбору.

Кумулятивная беседа

По успешному прохождению этапов урока.

Рефлексивный лист.

сегодня я узнал...

я понял, что…

я научился…

3

Тема: Вещества. Чистые вещества и смеси. Очистка веществ.

Учащиеся должны

Знать: чем отличаются чистые вещества от смесей, методы разделения смесей

Уметь: различать однородную смесь от неоднородной, применять метод разделения смеси.

Понимать: значение ТБ при работе с химическими веществами.

Проверка знаний:

Выполнение заданий (1,2,3) работа в группах.

Изучение нового материала.

Постановка проблемы: 1.Чистые вещества и смеси.

2. Однородные и неоднородные смеси

3.Способы разделения смеси.

Закрепление соревнование между командами (забрось мяч).

Подведение итогов урока.

Модуль 1,2,3, 6,7.

Взаимооценка работ групп.

Формативное оценивание на этапе проверки усвоения новой темы в ходе ответов на вопросы учеников.

Корректировка и комментарии к ответам учащихся.

Разноуровневое домашнее задание.

1 уровень (3): составить вопросы по данным параграфам.

2 уровень (4): написать эссе «Чистые вещества и смеси в жизни человека»

3 уровень (5) Сочинить сказку про вещества и смеси.

Работа в группах, оценивание.

Оценочный лист.

Рефлексия сэндвич

Что стоит повторить, что возьму далее, что хотелось бы еще узнать.

4

Тема: Практическая работа №2 Очистка поваренной соли.

Цель учащиеся должны

Знать: методы и порядок действий используемых при очистке поваренной соли.

Уметь: применять полученные знания на практике, делать выводы по проделанной работе.

Понимать: значимость приобретенных знаний и возможности использования их в повседневной жизни.

Фронтальный опрос: знание ТБ при работе в химическом кабинете.

Индивидуальная работа: выполнение работы по инструкции.

Модуль 1,2,3,4.

Рефлексия

Критериальная оценка отчетов

оценочный

лист.

Рефлективный лист.

Слайд критерии оценивания.

Разноуровневое домашнее задание по выбору.

Индивидуальна работа по оформлению отчетов выполненной работы.

Оценочный лист.

Рефлексия.

Дети продолжают заполнять начатые предложения:

сегодня я узнал...

я понял, что…

я научился….


  1. Химические элементы и химические формулы (5 часов)

1

Тема: Атомно-молекулярное учение

Цель учащиеся должны

Знать: основные положения атомно-молекулярного учения.

Уметь: характеризовать химические и физические явления с точки зрения данного учения.

Понимать: значимость приобретенных знаний и возможности использования их в повседневной жизни.

Актуализация знаний: проблемный вопрос о взаимосвязи физических и химических явлений с атомно-молекулярным учением.

Изучение нового материала. Работа в группах.

Проверка понимания материала. Составление вопросов.

Рефлексивно-оценочный этап.

Модуль 1,2,3,6,7

Критериальный лист на весь урок, составляется в ходе урока вместе с учениками.


Актуализация знаний постановка проблемного вопроса.

Изучение нового материала лидерство при работе в группах.

Разноуровневые домашние задания: вопросы и более сложнее задачи.


Организация работы в группе, распределение функциональных обязанностей в группах.

Рефлексивно-оценочный этап. Рефлексия синквеин.


2

Тема: Химические элементы. Относительная атомная масса.

Цель учащиеся должны

Знать: понятие химический элемент и простое вещество.

Уметь: Уметь рассчитывать относительные атомные массы химических элементов.

Понимать: отличительные признаки между элементом и простым веществом.

Проверка домашнего задания. Решение у доски.

Проверка знаний фронтальный опрос, задания на определение физических и химических явлений.

Изучение нового материала (работа в парах, группах) задания:

1. Химический элемент.

2. Химический элемент и простое вещество.

3. Коэффициент.

4. Относительная атомная масса.

Закрепление. Задания: чтение формул, расчет Аr

Подведение итогов урока

Модуль 1,2,3,7.

Критериальный лист по этапам урока в готовом варианте. Оговариваются условия выставления оценок.

Фронтальный опрос, работа в группах, указание активности участников группы в оценочном листе. Разноуровневое домашнее задание.

Активность всех учеников.

Результаты упражнений при закреплении материала.

Рефлексивный лист

Знал- узнал хочу- узнать.

3

Тема: Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса.

Цель учащиеся должны

Знать: чем отличается простое вещество от сложного.

Уметь: Уметь рассчитывать относительные молекулярные массы веществ.

Понимать: как сравнивать, вычленять главное, применять знания

Проверка знаний Работа с текстом (И, П, Г).

Актуализация знаний постановка проблемного вопроса.

Изучение нового материала задания:

- на определения простых и сложных веществ;

- сложные вещества и смеси;

- относительная молекулярная масса;

- расчеты на определение Mr

Закрепление задания в конце параграфа.

Модуль 1,2,3,6,7.

Критериальный лист по этапам урока с отражением всех заданий. Отметки об выполнении задания ставит лидер группы.

Работа с заданным текстом, на этапе проверки знаний. Сочетание индивидуальной, парной и групповых работ.

Оценивание, самооценивание, взаимооценивание.

Подведение итогов урока - написание эссе.

4

Тема: Количество вещества. Молярная масса.

Цель учащиеся должны

Знать: что такое количество вещества, молярная масса, единицы их измерения.

Уметь: Уметь рассчитывать молярные массы веществ, количества вещества.

Понимать: как производить расчеты по формулам.

Актуализация знаний задание чтение записи формул на доске, подведение к понятию количество вещества.

Изучение нового материала количество вещества, моль, постоянная Авогадро, молярная масса.

Закрепление работа с текстом задания. Решение задач.

Д/з решение задач

Модуль 1,2,3,5,7.

Изготавливается плакат, на котором будет прослеживаться работа каждого учащегося в течении урока.

По продвижению участника на общем плакате можно проследить на сколько отстают и продвигаются ученики, можно организовать взаимопомощь.

.

Не все и сразу научатся решению задач на определение количества вещества по известной массе и наоборот.

По решению задач на стадии закрепления. Рефлексии:

Какие трудности я испытывал (а) на уроке.

5

Тема: Химическая формула. Закон постоянства состава вещества.

Цель учащиеся должны

Знать: закон постоянства состава вещества взаимосвязь данного закона с составлением химических формул.

Уметь: Уметь составлять химические формулы и определять валентности хим. Элементов.

Понимать: что каждое вещество имеет свой постоянный состав.

Проверка знаний решение задач.

Актуализация подготовка к усвоению материала.

Изучение нового материала.

1. Составление алгоритма при составлении формул веществ.

2. Упражнения

3. Составление алгоритма при определении валентности элементов.

4. Упражнения.

5.Закон постоянства состава вещества.

Закрепление выполнение заданий работа в парах, группах.

Модуль 1,2,3,5,6,7.

Наблюдения за работой учеников при составлении алгоритмов (ГР),

выполнении заданий - взаимооценивание.

Организация различных заданий, требующих вовлеченность учащихся в работу.

Усложнение изучаемого материала вызывает у некоторых учащихся нежелание вникать в материал, принимать участие в его изучении.

По числу учащихся успешно стравившихся с заданиями, числом консультантов готовых оказать помощь одноклассникам.



  1. Химические реакции и расчетные задачи.

Цель: писать уравнения химических реакций, знать классификацию реакций и производить расчеты по уравнениям реакций. (9 часов).

Дата

Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировывать в ваших учениках по завершению серии последовательных уроков.

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР).

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Барьеры и их преодоления

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них. Оценивание (суммативное, формативное)

1

Тема: Уравнения химических реакций.

Цель учащиеся должны

Знать: технику составления химических реакций, условия протекания реакций

Уметь: составлять химические реакции, расставлять коэффициенты.

Понимать: что свойства вещества можно записать используя уравнения реакции.

Проверка знаний фронтальный опрос.

Актуализация подготовка к усвоению материала (демонстрация горения веществ).

Изучение нового материала.

1. Составление алгоритма при составлении уравнений реакций.

2. Упражнения. Составление реакций получения бинарных соединений.

Проверка усвоения материала.

3. Упражнение.

Закрепление выполнение заданий с последующей проверкой, работа в парах, группах.

Модуль 1,2,3,5,6,7.

Наблюдения за работой учеников при составлении алгоритмов (ГР),

выполнении заданий - взаимооценивание.

Работа с заданным упражнением, на этапе проверки и закреплении знаний. Сочетание индивидуальной, парной и групповых работ.


Усложнение изучаемого материала вызывает у некоторых учащихся нежелание вникать в материал, принимать участие в его изучении.


Оценочный лист. Выполнение критериев по оценочному листу. Отметка консультантов о том все ли участники группы справились с заданием. Рефлексия.

2

Тема: Закон сохранения массы веществ.

Цель учащиеся должны

Знать: закон сохранения массы веществ, его взаимосвязь с уравнениями реакций.

Уметь: производить расчеты по уравнениям реакций.

Понимать: что суть закона дает понятие о материальном балансе химической реакции.

Актуализация знаний игра крестики-нолики (в парах).

Изучение нового материала постановка проблемного вопроса: равны ли массы веществ вступивших в реакцию с массой веществ полученных. Работа в группе с текстом учебника.

Проверка понимания материала. Решение задач. Составление алгоритма решения задач.

Закрепление. Решение задач по алгоритму.

Модуль. 1, 2,3,

Самооценивание по заранее составленным критериям.

Разнообразить формы работы.

Учащиеся еще не совсем овладевшие составлять уравнения реакции, будут затрудняться с расчетами.

Оценочные и рефлексивные листы.

3,4

Тема: Типы химических реакций.

Цель учащиеся должны

Знать: 4 типа реакций

Уметь: определять тип реакции, составлять уравнения.

Понимать: общие схемы написания реакций.

Актуализация знаний игра «третий лишний».

Изучение нового материала составление алгоритмов реакций: замещения, обмена, соединения, разложения.

Первичная проверка понимания работа с карточками (А,Б,С).

Закрепление Выполнение разноуровневых заданий.

Модуль 1,2,3,5,7.

Техника ОдО «сигнал рукой»

Взаимооценивание в группе.

Задания различной сложности, привлечение консультантов групп.

Более слабые ученики не сразу усваивают типы реакций.

Оценочный лист. Выполнение критериев по оценочному листу. Отметка консультантов о том все ли участники группы справились с заданием. Рефлексия.

5,6

Тема: Решение задач

Цель учащиеся должны

Знать: формулы используемые для решения задач.

Уметь: определять тип задачи.

Понимать: как решать задачу.

Проверка ранее изученного материала мини тест.

Закрепление навыков решения задач. Задачи с использованием формул, а так же по уравнениям реакций.

Проверка знаний работа с карточками.

Модуль 1, 2, 3 ,5

Самооценка, индекс карточки для проверки знаний.

Индекс карточки содержат разноуровневые задания

Трудно ориентироваться в типе задачи, затруднения с составлением условий задач

По решению задач на стадии закрепления. Рефлексии:

Какие трудности я испытывал (а) на уроке.

7

Тема: Контрольная работа №1

Цель учащиеся должны

Знать: материал для успешного использования

Уметь: применять знания на практике.

Понимать: на каком этапе усвоения материала находится.

Выполнение контрольной работы.

Модуль 3 ,5

Суммативное оценивание, с критериями учащиеся знакомятся заранее.

Обязательное участие всех учащихся класса.

Последующая работа над ошибками.

Результаты контрольной работы.

8

Тема: Химические реакции в природе

Цель учащиеся должны

Знать: о химических процессах окружающей природы.

Уметь: объяснять явления и составлять уравнения.

Понимать: значение протекающих процессов.

Актуализация знаний постановка проблемного вопроса.

Изучение материала работа групп, каждая группа получает индивидуальное задание. Использование принципа Джиксо (1 представитель от группы перемещается в другую группу, излагает материал).

Закрепление. Защита постеров представителями групп.

Модуль 1, 2, 3, 7.

Формативное оценивание, критерии для оценивания участников группы даются заранее.

Чередуя задания, наблюдая за распределением обязанностей между членами группы.

Трудности при выделении всех реакций о которых рассказывает-ся в изучаемом тексте.

Рефлексия, оценочные листы.

Отметка консультантов о том все ли участники группы справились с заданием.

9.

Тема: Обобщение материала.

Цель учащиеся должны

Знать: основные вопросы раздела.

Уметь: применять знания на практике.

Понимать: на каком этапе усвоения материала находится.

Актуализация знаний выполнение упражнения.

Обобщение материала

1. Задание на составление формул.

2. Расчетные задачи по формулам.

3. Уравнения химических реакций.

4. Расчеты по уравнениям реакций.

Подведение итогов урока.

Модуль 1,3,5.

Критериальный лист по этапам урока с отражением всех заданий. Отметки об выполнении задания ставит лидер группы

Указанные активные способы работы учащихся на уроке (групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа).

Быстрое переключение с одного вида деятельности на другую.

По числу учащихся успешно стравившихся с заданиями, числом консультантов готовых оказать помощь одноклассникам.


© 2010-2022