- Преподавателю
- Химия
- Научно-исследовавтельская работу на тему Самоорганизация в рамках ФГОС
Научно-исследовавтельская работу на тему Самоорганизация в рамках ФГОС
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голикова Г.А. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
САМООРГАНИЗАЦИЯ, КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГООС
Голикова Галина Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»,
Учитель химии, [email protected]
Способность обучающегося самостоятельно и успешно усваивать новые знания, формировать умения, самостоятельно организовывать процесс обучения, а значит умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Работа современного школьника включает осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик. Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Когда цели поставлены и понятен план действий, остается только - действовать. Иногда это легко, а иногда для этого нужно себя организовать. Самоорганизация - умение организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей.
Психологи считают, что если цель живет в душе в форме желания, она, как живая, тянет нас к себе, притягивая и наше внимание, и наши силы. Счастливы те, кому хочется то, что нужно, однако все, что связано с желаниями - ненадежно. Без самоорганизации многие наши желания оказываются только желаниями, только мечтами.
Принцип самоорганизации заключается в постановке цели, задач, и собственного контроля за их выполнением. Иными словами, вы даете себе слово сделать что-либо и держите его. Строгое выполнение намеченных действий и следование плану требует от человека огромной выдержки, терпения и немалых усилий. В дальнейшем подобное поведение обязательно принесет вам желаемые результаты. Успех приходит к тем, кто много работает и, в первую очередь, над собой.
Высокая самоорганизация личности предполагает:
-
сдержанность;
-
ответственность;
-
четкий контроль и управление своими эмоциями;
-
ежедневное планирование;
-
умение расставлять приоритеты;
-
пунктуальность;
-
честность.
Один из лучших способов приучить себя к порядку - это начать приучать к порядку кого-то из близких или друзей. «Раз сказал - он не понял. Два сказал - не понял. Третий раз сказал - я уже сам все понял, а он все не понимает!»
И общее наблюдение: как правило, легче организовать себя, когда вокруг вас организованные люди. Поэтому, как правило, лучше организованы те, кто живут в семье и работают не дома в одиночку, а на работе. Естественно, тут имеется в виду хорошая семья и качественный коллектив, где люди делом занимаются, а не анекдоты травят. Дурное окружение отвлекает и разлагает, а разумное окружение собирает и организует. Подумайте, какие у вас здесь есть возможности.
Не обещаем, что у вас сработают методы все и сразу: чудес не бывает. К сожалению, прелести самоорганизации доступны только тем, кто заранее к самоорганизации себя приучил, кто потратил силы и время заранее. Самоорганизация - это новые привычки жизни, а к новым хорошим привычкам себя нужно приучать. Зато, когда приучите, к вам придет легкость и естественность, и люди вам будут завидовать. А вы их - научите!
Процесс самоорганизации заключается в рациональном использовании своего времени, выработки внутренней дисциплины. Для того чтобы добиться успеха в жизни, важно не пренебрегать ежедневным планированием. Время - это самый ценный ресурс. Развитие самоорганизации необходимо для того, что натренировать силу воли, стать более ответственным и обязательным человеком.
Амбициозные люди, желающие добиться материальной независимости, уважения и социального статуса должны уметь распоряжаться своим временем и жить в гармонии с собой.
Развитие этих качеств вполне возможно. Как говорится, было бы желание.
Необходимо воспользоваться следующими методами и способами самоорганизации:
-
всегда расписывать каждый свой день;
-
расставлять приоритеты и выполнять дела соответственно им;
-
делать все точно в срок;
-
не опаздывать, перевести часы вперед минут на 5;
-
не лениться;
-
поощрять себя за большие и маленькие достижения;
-
быть честным, в первую очередь, с самими собой;
Методика личностной самоорганизации перекликается с этапами урока . напомним структуру урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Схожесть принципов личностной самоорганизации с методикой преподавания по новому государственному стандарту позволяет сделать предположение, что учащиеся, начавшие знакомство с ФГООС с первого класса, т.е. нынешние пятиклассники должны обладать более высоким уровнем самоорганизации по сравнению с поколением выпускников. Для подтверждения высказанной идеи было проведено тестирование на определения уровня самоорганизации среди учащихся 10-11 и 5-х классов.
Рис.1 диаграмма ответов учащихся 10-11-х классов
Рис. 2 диаграмма ответов учащихся 5-х классов
Из данных диаграмм можно сделать выводы, что уровень организации у учащихся 5-х классов несколько выше, чем у учащихся старших параллелей. Возможно будет смелостью предположить, что внедрение ФГООС в процесс обучения увеличивает уровень самоорганизации, что непосредственным образом помогает достигать целей, поставленных в стандарте.