- Преподавателю
- Химия
- План-конспект урока химии «Сложные неорганические вещества»
План-конспект урока химии «Сложные неорганические вещества»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нестерова С.А. |
Дата | 19.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
8кл. УРОК № 32
Тема: Обобщение знаний и умений по теме: «Классификация сложных неорганических веществ» .
Цель: отработать и закрепить умения учащихся:
-
Определять тип химической связи и степень окисления атомов в соединениях;
-
Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей по названиям.
-
Составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты в них.
-
Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций с использованием физических величин «количество вещества», «молярная масса».
Демонстрация: Табл. Образование ионной связи, презентация по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
Проверка домашнего задания.
Ответить на вопрос: - какие вещества называются оксидами ?
- какие вещества называются основаниями?
- какие вещества называются кислотами?
- какие вещества называются солями?
УЧИТЕЛЬ: Как вы уже догадались сегодня у нас урок обобщения знаний по теме: «Классификация сложных неорганических веществ» (СЛАЙД 1)
III. Обобщение и систематизация знаний и умений.
А. УЧИТЕЛЬ: Запишите в тетради схему видов сложных веществ, показанную на доске. (СЛАЙД 2,3,4,5)
Б. УЧИТЕЛЬ: Сейчас вы рассчитаетесь на 1-2-3-4-й и разделитель на 4 группы. Получите таблицы с наборами сложных веществ. Группа 1 выписывает из приведенного перечня оксиды, 2 - кислоты, 3 - основания, 4 - соли (у доски работают по одному человеку от группы). Затем выходят поочередно все члены группы и дают своим вещества названия. (СЛАЙД 6)
В. На доске изображены названия веществ, ребята должны составить их формулы. (Работают 2 человека от группы поочередно) (СЛАЙД 7)
Д. На доске словесно изображены «химические реакции» учащиеся должны изобразить их графически и определить их тип. (Работают у доски по одному человеку от группы) (СЛАЙД 8)
Е. Решение задач:
-
Сколько грамм углекислого газа образуется при сжигании 48 г углерода.
-
В 600 г морской воды содержится 27 г солей. Вычислите массовую долю солей в этом образце морской воды. (СЛАЙД 9)
IV. Подведение итогов урока. Определяется команда-победительница. Всем учащимся выставляются оценки за урок. (СЛАЙД 10)
VI. Домашнее задание: Н. РаботаII, вариант 6,8(1-5) - на «5»
19 - на «4»
25(1-3,5) - на «3»