План-конспект урока химии «Сложные неорганические вещества»

8кл. УРОК № 32 Тема: Обобщение знаний и умений по теме: «Классификация сложных неорганических веществ» . Цель: отработать и закрепить умения учащихся: ·        Определять тип химической связи и степень окисления атомов в соединениях; ·        Составлять  формулы оксидов, кислот, оснований, солей по названиям. ·        Составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты в них. ·        Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций с использованием физических величин «количество вещества», «молярная масса». Демонстрация: Табл. Образование ионной связи, презентация по теме урока. Ход урока I.       Организационный момент. II.      Актуализация знаний учащихся.    Проверка домашнего задания.    Ответить на вопрос: - какие вещества называются оксидами ?                             - какие вещества называются основаниями?                             - какие вещества называются кислотами?                             - какие вещества называются солями? УЧИТЕЛЬ: Как вы уже догадались сегодня у нас урок обобщения знаний по теме: «Классификация сложных неорганических веществ» (СЛАЙД 1)         III.       Обобщение и систематизация знаний и умений. А. УЧИТЕЛЬ: Запишите в тетради схему видов сложных веществ, показанную на доске. (СЛАЙД 2,3,4,5) Б. УЧИТЕЛЬ: Сейчас вы рассчитаетесь на 1-2-3-4-й и разделитель на 4 группы. Получите таблицы с наборами сложных веществ.  Группа 1 выписывает из приведенного перечня  оксиды, 2 – кислоты, 3 – основания, 4 – соли (у доски работают по одному человеку от группы). Затем выходят поочередно все члены группы и дают своим вещества названия. (СЛАЙД 6) В.  На доске изображены названия веществ, ребята должны составить их формулы. (Работают 2 человека от группы поочередно) (СЛАЙД 7) Д.  На доске словесно изображены «химические реакции» учащиеся должны изобразить их графически и определить их тип. (Работают у доски по одному человеку от группы) (СЛАЙД 8) Е. Решение задач: ·        Сколько грамм углекислого газа образуется при сжигании 48 г углерода. ·        В 600 г морской воды содержится 27 г солей. Вычислите массовую долю солей в этом образце морской воды. (СЛАЙД 9) IV. Подведение итогов урока. Определяется команда-победительница. Всем учащимся выставляются оценки за урок. (СЛАЙД 10)   VI. Домашнее задание: Н. РаботаII, вариант 6,8(1-5) – на «5»                                                                                           19 - на «4»                                                                          25(1-3,5) – на «3»
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8кл. УРОК № 32

Тема: Обобщение знаний и умений по теме: «Классификация сложных неорганических веществ» .

Цель: отработать и закрепить умения учащихся:

  • Определять тип химической связи и степень окисления атомов в соединениях;

  • Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей по названиям.

  • Составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты в них.

  • Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций с использованием физических величин «количество вещества», «молярная масса».

Демонстрация: Табл. Образование ионной связи, презентация по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

Проверка домашнего задания.

Ответить на вопрос: - какие вещества называются оксидами ?

- какие вещества называются основаниями?

- какие вещества называются кислотами?

- какие вещества называются солями?

УЧИТЕЛЬ: Как вы уже догадались сегодня у нас урок обобщения знаний по теме: «Классификация сложных неорганических веществ» (СЛАЙД 1)

III. Обобщение и систематизация знаний и умений.

А. УЧИТЕЛЬ: Запишите в тетради схему видов сложных веществ, показанную на доске. (СЛАЙД 2,3,4,5)

Б. УЧИТЕЛЬ: Сейчас вы рассчитаетесь на 1-2-3-4-й и разделитель на 4 группы. Получите таблицы с наборами сложных веществ. Группа 1 выписывает из приведенного перечня оксиды, 2 - кислоты, 3 - основания, 4 - соли (у доски работают по одному человеку от группы). Затем выходят поочередно все члены группы и дают своим вещества названия. (СЛАЙД 6)

В. На доске изображены названия веществ, ребята должны составить их формулы. (Работают 2 человека от группы поочередно) (СЛАЙД 7)

Д. На доске словесно изображены «химические реакции» учащиеся должны изобразить их графически и определить их тип. (Работают у доски по одному человеку от группы) (СЛАЙД 8)

Е. Решение задач:

  • Сколько грамм углекислого газа образуется при сжигании 48 г углерода.

  • В 600 г морской воды содержится 27 г солей. Вычислите массовую долю солей в этом образце морской воды. (СЛАЙД 9)

IV. Подведение итогов урока. Определяется команда-победительница. Всем учащимся выставляются оценки за урок. (СЛАЙД 10)

VI. Домашнее задание: Н. РаботаII, вариант 6,8(1-5) - на «5»

19 - на «4»

25(1-3,5) - на «3»



© 2010-2022