Разработка урока по химии на тему Кислоты (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по неорганической химии в 8 классе

учителя муниципального общеобразовательного учреждения

Техтюрская основная общеобразовательная школа им. И.М. Романова

Холмогорова Александры Ивановны

Базовый учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис. Ф.Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2015. - 153 с.


Тема урока: Исследование химических свойств кислот.

Тип урока: применение знаний на практике

Форма урока: комбинированный урок; урок-практикум

Форма организации деятельности учащихся: работа в группах и индивидуальная работа.

Методы обучения: словесные, практические, проблемный.

Оборудование и реактивы: образцы кислот (лимонная, уксусная, аскорбиновая, хлороводородная (конц.), серная (конц.), азотная (конц.); для лабораторного опыта «Действие кислот на индикаторы» - растворы хлороводородной кислоты, серной кислоты, растворы лакмуса и метилового оранжевого, пробирки; для лабораторного опыта «Взаимодействие кислот с металлами» - растворы тех же кислот, кусочки металлов - цинка, меди, железа и магния, пробирки; для лабораторного опыта «Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой» - раствор серной кислоты, оксид меди(II) (порошок), для лабораторного опыта «Взаимодействие кислот с гидроксидом натрия» - гидроксид натрия, соляная кислота, фенолфталеин, шпатель , спиртовка, держатель, спички, баночка для мусора; карточки-матрицы «Классы неорганических соединений» (по числу учащихся класса), штатив для пробирок.

Материально-техническое обеспечение:

электронная презентация в программе Power Point.

дидактический материал для обучающихся - таблица кислот и кислотных остатков; таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде;

- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по классификациям кислот и исследовать химические свойства кислот.

Задачи урока:

  1. систематизировать знания учащихся о классификации кислот;

  2. знать правила техники безопасности при работе с веществами;

  3. уметь выполнять несложные опыты (взаимодействие с металлами, основными оксидами и основаниями);

  4. совершенствовать умения учащихся работать с реактивами и лабораторным оборудованием - пробирками, спиртовками, держателями.

  5. Продолжить обучение учащихся прогнозированию возможности протекания химических реакций.

Планируемые результаты обучения: учащиеся научатся

  1. отличать кислоты по составу от других неорганических веществ и классифицировать их по различным признакам;

  2. отличать кислоты по их действию на индикаторы и прогнозировать возможность протекания химических реакций с участием кислот;

  3. объяснять все реакции с участием кислот с позиций атомно-молекулярной теории (реакции замещения и обмена);

  4. обращаться с растворами кислот при проведении химического эксперимента.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний, подготовка к учебно- познавательной деятельности

Что нас объединяет? (слайд 1-5)

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока.

Найдите формулы кислот и назовите их?

Изучали ли мы подобные вещества?

На основе прослушанной информации учитель предлагает сделать вывод, о каком веществе идет речь?

Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах? Слайд 8-10

Учащиеся отвечают на вопросы. Находят среди перечисленных в-в кислоты.



Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4



Построение проекта выхода из затруднения



Мотивация учебной деятельности

Организуется работа по классификациям кислот класса кислот. Вопрос-ответ- самопроверка

  1. Классифицируйте кислоты на кислородные и бескислородные: H 2S, HCl, H2SiO3 , HF, H 3PO 4, HNO3, HI

H2SO4 , H2CO3 , HBr (слайд 11-12).

  1. По основности: H 2S, HCl, H2SiO3 , HF, H 3PO 4, HNO3, HI

H2SO4 , H2CO3 , HBr (слайд 13-14).

  1. Растворимые и нерастворимые: H 2S, HCl, H2SiO3 , HF, H 3PO 4, HNO3, HI

H2SO4 , H2CO3 , HBr (слайд 15-16).

Химические свойства кислот изучаются в процессе совместной работы учителя и учащихся. Учитель демонстрирует опыты через проектор.

Рассматриваем действие кислот на индикаторы (слайд 17).

Рассматриваем химические свойств кислот. В результате которого во всех случаях образуются соли. Новый класс, который еще не изучен.( слайд 18)

Учитель показывает видеофргаменты: способы получения кислот. (слайды 19-22)

Химические свойства кислот

Экспериментальная часть

( оперирование знаниями, умениями и навыками). Работа проводится по дифференцированным карточкам. Техника безопасности при работе с кислотами.

Классифицируют и сами проверяют работы.






Обучающиеся оформляют результаты в таблицу «Окраска индикаторов в кислой среде»

Учащиеся записывают схему.


Учащиеся составляют уравнение реакции.

Работа по парам.

Делают опыты «Действие кислот на индикаторы». «Взаимодействие кислот с металлами» «Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой» «Взаимодействие кислот с гидроксидом натрия».


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные - смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические - построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5

Самостоятельная работа

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Индивидуальная работа обучающихся по таблице (слайд 23)

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

6

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме анкетирования (слайд 5):

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

7. Домашнее задание мне кажется:

легким/ трудным

Обучающимся предлагается заполнить анкету. Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7

Домашнее задание

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости:

параграф 45, составить кроссворд по теме «Кислоты».

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.


© 2010-2022