• Преподавателю
  • Химия
  • Методы диагностики результативности образовательного процесса (для родителей)

Методы диагностики результативности образовательного процесса (для родителей)

Анкета «Позиция родителей в образовательном процессе» Результативность образовательного процесса в определенной степени обусловлена позицией родителей по отношению к занятиям ребенка, которая может проявляться как: ·        Партнерские отношения; ·        Ситуативное содействие; ·        Нейтралитет (отсутствие интереса к занятиям ребенка в дополнительном образовании). Изучение позиции родителей осуществляется на основе анкеты, разработанной участниками лаборатории педагогов-исследователей. Для ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методы диагностики результативности образовательного процесса (для родителей)Методы диагностики результативности образовательного процесса

(для родителей)

Анкета «Позиция родителей в образовательном процессе»

Результативность образовательного процесса в определенной степени обусловлена позицией родителей по отношению к занятиям ребенка в УДОД, которая может проявляться как:

  • Партнерские отношения;

  • Ситуативное содействие;

  • Нейтралитет (отсутствие интереса к занятиям ребенка в дополнительном образовании).

Изучение позиции родителей осуществляется на основе анкеты, разработанной участниками лаборатории педагогов-исследователей. Для проведения анкетирования родителям выдаются бланки с перечнем вопросов. Целесообразно проводить анкетирование во время встреч педагога с родителями (родительские собрания, попечительские советы и т.д.), но при необходимости бланк с вопросами можно дать родителям заполнять дома.

Анкету может заполнить любой представитель семьи. Анкеты заполняются анонимно.

Вариант бланка анкеты для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас выбрать один из предложенных ответов на данные вопросы, отметив его галочкой (подчеркнуть) или предложить свой вариант ответа.


  1. Какую роль в жизни Вашего ребенка играют занятия в нашем учреждении?

  1. Значительную

  2. Второстепенную

  3. Практически никакую

  1. Ваш ребенок занимается в детском творческом объединении в учреждении дополнительного образования. Какое место занимает в ваших повседневных взаимоотношениях, разговорах, обмене мнениями тема его занятий?

  1. Вы принимаете активное участие в его занятиях (контролируете посещаемость, интересуетесь успехами ребенка, морально поддерживаете его)

  2. Вы соблюдаете «позитивный нейтралитет»; делами ребенка интересуетесь, но на занятия он ходит сам (вы не контролируете, пошел ли он на занятия, или нет), с преподавателем встречаетесь редко.

  3. Вы достаточно равнодушны к занятиям вашего ребенка творчеством; посещаемость занятий не контролируете.

  4. Иной вариант

  1. Дали ли бы Вы согласие на участие ребенка в серьезном проекте (олимпиаде, экспедиции, творческой поездке, фестивале, выставке или конкурсе), если при этом:

  1. Требуются значительные для вашей семьи материальные вложения?

  1. Да

  2. Нет

  3. По ситуации

  1. Требуется напряженный режим занятий в течение определенного времени, и это может привести к снижению активности в школьных занятиях и изменению привычного распорядка?

  1. Да.

  2. Нет

  3. По ситуации

  1. Мероприятие нарушает ваши планы на выходные (праздничные или каникулярные) дни?

  1. Да

  2. Нет

  3. По ситуации

  1. Участвуете ли Вы в жизни детского коллектива, в котором занимается ребенок? А именно:

  1. Помогаете педагогу в организации и проведении коллективных мероприятий, решении проблем коллектива -

  1. Регулярно

  2. Иногда

  3. Практически никогда

  1. Помогаете педагогу в материально-техническом оснащении образовательного процесса -

  1. Регулярно

  2. Иногда

  3. Практически никогда

  1. Посещаете текущие мероприятия коллектива (концерты, праздники, родительские собрания, встречи с педагогами, консультации для родителей и т.д.) -

  1. Регулярно

  2. Иногда

  3. Практически никогда

Обработка анкет и интерпретация результатов.

При обработке результатов анкетирования используется следующая таблица баллов, соответствующих различным вариантам ответов родителей на вопросы:

Варианты ответов

Номер вопроса

1

2

3.1

3.2

3.3.

4.1

4.2

4.3

1 или А

2

2

2

2

2

2

2

2

2 или Б

1

1

0

0

1

1

1

1

3 или В

0

0

1

1

0

0

0

0

Суммарный бал от 10 до 16 характеризует позицию родителей как партнерские отношения (высокий уровень взаимодействия); от 5 до 9 - позиция - ситуативное взаимодействие (средний уровень); менее 5 - нейтралитет (низкий уровень).

Используя метод процентного соотношения, можно также выявить для каждого отдельного детского коллектива процент родителей с различной позицией.

Полученные данные могут стать основой для корректировки плана работы педагога с родителями, помочь в планировании такой работы учреждения в целом, а также стать предметом обсуждения, как на педагогических советах, так и на родительских собраниях.


© 2010-2022